Устройство управления лифтом Советский патент 1985 года по МПК B66B1/06 

Описание патента на изобретение SU1193094A1

Изобретение относится к лифтостроению и нредназначено для использования на лифтах с неподвижным полом кабины и программой выполнения одиночных приказов и вызовов.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит узел 1 обеспечения безопасности с датчиками положения дверей, соединенный с ним блок 2 точной остановки с исполнительным реле (не показано), контакт 3 которого включен в цепь питания одного реле 4 времени с контактами 4.1-4.3, подключенного к блоку 5 питания с автоматическим выключателем (не показан), блок задания адреса, выполненный на этажных реле 6 с контактами 6.1 и 6.2 и реле 7 с контактами 7.1 и 7.2, реле 8 пуска с контактами 8.1 - 8.6, реле 9 закрытия дверей с контактами 9.1 и 9.2, блок 10 включения большой скорости и блок 1 1 включения малой скорости, блок 12 распределения питания, реле 13 открытия дверей с контактами 13.1 -13.4, реле 14 контроля состояния дверей с контактами 14.1 -14.5 контакторы 15 и 16 направления движения «вверх и «вниз соответственно, реле 17 времени с контактами 17.1 и 17.2.

В цепь питания реле 4 включены контакты 18 реле движения (не показано) с параллельно включенными контактами 13.1 и 8.11 и контакт 8.2 реле 8 с параллельно подключенным ему контактом 3 реле точной остановки (не показано).

В цепь питания второго реле 17 времени включен контакт 19 реле малой скорости, контакт 20 реле точной остановки и контакт 4.1 реле 4, параллельно которому подключен контакт 9.1 реле 9. Параллельно контакту 20 подключен контакт 21 реле движения (не показано).

Цепь питания реде 17 замыкается также через контакты 22 и 23 реле точной остановки и движения. В цепь питания реле 9 включены кнопки 24 и 25, контакт 13.2 реле 13, контакт 8.2 реле 8, параллельно которому подключены контакты 9.2 реле 9 и 17.1 реле 17. Обмотки этажных реле 6 и 7 подключены к источнику питания через контакты 6,1, 13.3, 8.3, контакт 24 реле движения, контакт 25.реле точной остановки и переключатель 26 режимов работы, к которому через контакт 14.1 реле 14 подключены кнопки 27 и 28 приказов и 29 и 30 вызовов. В цепь обмотки реле 8, параллельно которой включена цепь из последовательно соединенных резистора 31 и конденсатора 32, включен контакт 14.4 реле 14 и диод 33, а параллельно контакту 14.4 - контакт 34 реле движения. Блок 10 подключен к источнику через контакт 14.5 реле 14. Последовательно с обмоткой контактора 15 включен контакт 6.2, этажный переключатель 35 и контакт 16.1. Контакт 15.1 включен в цепь контактора 16 последовательно с этажным переключателем 36 и с контактом 7.1 реле 7, а также контактом 37 реле большой скорости.

Контактор 15 подключен к блоку 12 через контакты 17.2 и 38 реле большой скорости и контакт 16.2 контактора 16, а в цепи контактора 16 включены контакт 15.1, контакт 0 39 реле малой скорости и контакты 40 и 41 реле точной остановки. Параллельно контакту 39 подключен контакт 8.4 реле 8. В цепи реле 13 включены контакт 13.4 выключатели 40 и 41 открытых и закрытых дверей. Параллельно контакту 13.4 подключен контакт 42 и последовательно соединенные контакты 14.2 и 8.5.

Устройство работает следующим образом. При готовности устройства к работе возбуждено реле 14, замкнут его контакт 0 14.1 и разомкнут контакт 14.2.

Сигнал замедляюш.его движения кабины при нарушениях работы устройства формируется следующим образом. При нажатии на кнопку 29 напряжение поступает на катушку этажного реле 6, замыкаются его контакты 6.1 и 6.2 и через диод 33 напряжение поступает на реле 8, а через контакт 14.5 - в блок 10. Через контакты 37 реле большой скорости напряжение поступает на контактор 15, после вклюQ чения которого в блоке 11 напряжение поступает на реле движения, а в блоке 5 через контакт указанного реле - на катушку электромагнитного тормоза, отпуская тормоза, и кабина на большой скорости движется вверх. При пуске замыкается контакт 8.1 реле 8 в цепи питания катушки реле 4.

После ухода кабины с остановки контакт 3 реле точной остановки размыкается, отключая питание реле 4. При пуске напряжение на реле 17 поступает через контакт

0 4.1 и контакт 21 реле движения (в блоке 1), контакт 19 реле малой скорости, а после ухода с остановки вместо контакта 21 подключается контакт 20 реле точной остановки. Поэтому, если в течение задержj ки отключения реле- 4 и 17 не произойдет подача питания через контакты 3 на реле 4, то размыкается контакт 17.2, отключая г1итание контакторов 15 и 16.

При переходе на малую скорость питание реле 17 снимается размыкаюшим контактом 19 и перемещение кабины на малой скорости происходит в течение задержки времени отключения реле 17. Обмотка реле малой скорости может находиться под перегрузкой только ограниченный промежуток времени, в процессе которого она не

5 может выйти из строя. Формирование сигнала открытия дверей с площадки стоянки кабины выполнено с использованием реле 8. При подаче команды замыкается кон

Похожие патенты SU1193094A1

название год авторы номер документа
Система управления пассажирским лифтом 1983
  • Азарх Владимир Моисеевич
SU1193093A1
Устройство для контроля работы пассажирского лифта 1988
  • Корнеев Алексей Алексеевич
  • Мотовилов Алексей Гергиевич
SU1569312A1
Устройство для формирования сигналов анормальных состояний лифта и питания его электропривода 1983
  • Лежин Юрий Иванович
  • Марченко Валерий Павлович
SU1320159A1
Устройство управления лифтом 1989
  • Жиленков Виктор Григорьевич
  • Карасов Альбеот Саид Баталович
  • Карпов Анатолий Васильевич
  • Столяров Игорь Васильевич
  • Сургов Валерий Захарович
  • Москвич Валерий Андреевич
  • Штанько Анатолий Николаевич
  • Струневич Анатолий Адамович
  • Куценко Сергей Константинович
  • Волох Игорь Евгеньевич
SU1781155A1
Устройство для кнопочного управления электрическим подъемником 1936
  • Березниковскнй С.Ф.
SU52517A1
Устройство для формирования сигнала точной остановки кабины лифта 1983
  • Лежин Юрий Иванович
  • Марченко Валерий Павлович
SU1184776A1
Устройство для управления подъемником 1976
  • Лошак Виталий Александрович
  • Григорьев Вячеслав Андреевич
  • Касьян Николай Григорьевич
SU749782A1
Электропривод для лифта 1981
  • Гершаник Юрий Моисеевич
  • Симонов Владимир Алексеевич
  • Чуватов Анатолий Борисович
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Корнеев Алексей Алексеевич
SU983964A1
РЕЛЕ-КОНТАКТНАЯ ЗАЩИТА ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Воронцов А.А.
RU2196095C2
Устройство безопасности работы лифта 1987
  • Комиссаров Александр Михайлович
SU1643392A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 193 094 A1

Реферат патента 1985 года Устройство управления лифтом

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТОМ, содержащее узел обеспечения безопасности с датчиками положения створок дверей и реле контроля состояния дверей, соединенный с ним блок точной остановки с исполнительным реле, блок задания адреса, выполненный на этажных реле, в цепи питания обмоток которых включены кнопки вызовов и приказов, подсоединенные к блоку распределения питания, блок включения большой скорости, подключенный к источнику питания через первый контакт реле контроля состояния дверей параллельно цепи питания этажных реле, блок включения малой скорости с реле движения и контактором малой скорости, блок пуска, выполненный на реле пуска с / С-цепью, блок контроля положения кабины лифта, контакторы направления движения «Вверх и «Вниз, обмотки которых подключены параллельно блоку включения большой скорости и блоку распределения питания, блок управления дверьми лифта с исполнительными реле открытия и закрытия дверей, первое реле времени, в цепи питания обмотки которого включены контакты реле движения с параллельно включенным контактом реле открытия дверей, а контакт первого реле времени с параллельно включенным контактом реле движения включены в цепь питания обмотки реле пуска, второе реле времени, в цепи питания обмотки которого включен контакт первого реле времени, а в цепи питания обмотки реле открытия дверей включены контакт датчика открытого положения створок, контакты реле закрытия дверей, реле движения, реле точной остановки, переключателя режимов работы и собственный контакт с параллельно подключенным контактом датчика реверса и последовательно включенными контактами первого реле времени иреле пуска, в цепь питания обмотки реле закрытия дверей включены контакты датчика реверса дверей, датчика закрытого положения створок, реле открытия дверей и реле пуска с параллельно подключенными контактом реле закрытия дверей, причем обмотки этажных реле подключены к блоку питания через контакты реле движения, точной остановки, .реле пуска, реле открытия дверей и переключатель режимов работы, к которому i подключены через контакт реле контроля дверей кнопки приказов, отличающееся (Л тем, что, с целью повышения надежности, в блоке управления дверьми в цепь питания обмотки управления первого реле времени включен один и другой контакты реле пуска и контакт реле точной остановки, в цепь питания обмотки второго реле времени включен контакт переключателя режимов работы, параллельно которому подключена цепь из-последовательно со со о со включенных контактов реле закрытия дверей контактора малой скорости и реле точной остановки с параллельно подключенным контактом реле движения, последовательно включенные контакты реле точной остановки и реле движения, а в цепь питания обмотки реле закрытия дверей параллельно собственному контакту включен один из контактов второго реле времени, причем в блоке пуска в цепь питания обмотки реле пуска включены диод и параллельно контакту первого реле времени контакт реле контроля дверей, а обмотки контакторов «Вверх и «Вниз подключены к блоку распределения питания через другой контакт второго реле времени.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1193094A1

Егоров К
А
и др
Системы управления пассажирскими лифтами
М.: Стройиздат, 1977, с
Аппарат для электрической передачи изображений без проводов 1920
  • Какурин С.Н.
SU144A1
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции 1920
  • Шенфер К.И.
SU42A1

SU 1 193 094 A1

Авторы

Лежин Юрий Иванович

Марченко Валерий Павлович

Даты

1985-11-23Публикация

1983-08-05Подача