Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к установкам для испытания амортизаторов транспортных средств, и является усовершенствованием изобретения по авт„ ев № 1107027
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем повышения чувствительности к изменени- ям тормозного усилия амортизаторов
На чертеже изображена установка для испытания амортизаторов транспортных средств, общий видо
Установка для испытания амортиза- торов транспортных средств содержит раму 1, пневматический цилиндр 2, што 3 которого соединен с нижней опорой (рабочим цилиндром) испытуемого амортизатора 4 „ Верхняя опора амортиза- тора 4 (шток с поршнем) прикреплена к упругому элементу, выполненному в виде тарированной пластины 5, жестко зафиксированной своим противоположным концом на раме 10 На пластине 5 распо ложен датчик 6 силы сопротивления амортизатора 4, выполненный в виде тензометрических датчиков сопротивления (основных), подключенный через ключ 7 (дополнительный) и первый вход сумматора 8 к входу вертикальной развертки двухкоординатного электронного осциллографа 9. Датчик перемещения состоит из телескопически связанных между собой частей 10 и 11„ Часть 10 соединена с верхним концом испытуемого амортизатора 4, а часть 11 - с нижним концом амортизатора 4„ Датчик перемещения подключен непосредственно через ключ 12 (основной) или через дифференцирующее устройство 13 к входу горизонтальной развертки осциллографа 9 о Датчик 14 силы упругого сопротивления амортизатора 4 выполнен в виде электрически связанных тен зометрических датчиков сопротивления (дополнительных) и закреплен на тонкостенной упругой трубке 15, связанной с газовой камерой амортизатора 4, и подключен через ключ 16 (дополнительный) и второй вход сумматора 8 к входу вертикальной развертки осциллографа 9С
Установка работает следующим образом.
При поочередной подаче сжатого воздуха в верхнюю и нижнюю полости пневматического цилиндра 2 его шток
Q
0 5 о . Ч
5
0
5
3 (с нижней опорой и рабочим цилиндри, проверяемого амортизатора 4 совершает возвратно-поступательное движение. Под действием тягового усилия пневмо- цилиндра 2 и силы сопротивления амортизатора 4 происходит деформация пластины 5 и трубки 15 Измеренная датчиком 6 сила сопротивления амортизатора, равная сумме сил неупругого и упругого сопротивлений в виде сигнала передается через ключ 7 на первый вход сумматора 8, а измеренная датчиком 14 сила упругого сопротивления амортизатора 4 - через ключ 16 на вто рой вход сумматора 80 Сигнал с сумматора 8,-соответствующий силе неупругого сопротивления амортизатора 4 передается на вертикальную развертку осциллографа 9 о Датчик перемещения, фиксируя величину перемещения нижней опоры амортизатора 4 (рабочего цилиндра) относительно верхней (поршня амортизатора), передает сигнал или непосредственно через ключ 1л на горизонтальную развертку осциллографа 9, или через дифференцирующее устройство 13. В результате при замкнутых ключах 7, 12 и 16 на экране осциллографа 9 получают изображение в координатах усилие неупругого сопротивления - перемещение при замкнутых ключах 7, 16 - усилие неупругого сопротивления - скорость, при замкнутых ключах 7 и 12 - усилие сопротивления - перемещение, при замкнутом ключе 7 - усилие сопротивления - скорость, при замкнутых ключах 12 и 16 - усилие упругого сопротивления - перемещение и при замкнутом ключе 16 - усилие упругого сопротивления - скорость
Формула изобретени
Установка для испытания амортизаторов транспортных средств по авт св. № 1107027, отличающая- с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем повышения чувствительности к изменениям тормозного усилия амортизаторов, она снабжена сообщенной с газовой камерой амортизатора упругой трубкой, закрепленными на ней дополнительными тензометрическими датчиками сопротивления, дополнительными ключами и сумматором, к первому входу которого подключены через один из дополнитель5. 1569647
ных ключей основные тензометрические дополнительные тензометрические дат1 датчики сопротивления, к второму вхо- чики сопротивления, а к выходу - пер- ду через второй дополнительный ключ вый вход осциллографа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для испытания амортизаторов транспортных средств | 1983 |
|
SU1107027A2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АМОРТИЗАТОРОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2035032C1 |
Установка для испытания амортизаторов транспортных средств | 1977 |
|
SU612155A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Устройство измерения коэффициента сцепления колес с аэродромным покрытием | 2015 |
|
RU2612074C1 |
Установка для испытания амортизаторовТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU836549A2 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1980 |
|
SU935739A1 |
Устройство для проверки гасителей колебаний | 1990 |
|
SU1767382A1 |
Устройство для испытания гидравлических гасителей колебаний | 1983 |
|
SU1185160A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ И НЕУПРУГОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ И СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН | 2008 |
|
RU2382346C1 |
Изобретение относится к испытательному оборудованию. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем повышения чувствительности к изменениям тормозного усилия амортизаторов. В установку, содержащую привод, выполненный в виде пневмоцилиндра 2, упругий элемент 5, электронный осциллограф 9, датчик перемещения, состоящий из телескопически связанных между собой частей 10 и 11, введены тензометрические датчики 14, закрепленные на упругой трубке 15, связанной с газовой камерой амортизатора 4, сумматор 8 и дополнительные ключи 7 и 16. 1 ил.
Установка для испытания амортизаторов транспортных средств | 1983 |
|
SU1107027A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-06-07—Публикация
1988-04-11—Подача