Установка для испытания амортизаторов транспортных средств Советский патент 1990 года по МПК G01M17/04 

Описание патента на изобретение SU1569647A2

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к установкам для испытания амортизаторов транспортных средств, и является усовершенствованием изобретения по авт„ ев № 1107027

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем повышения чувствительности к изменени- ям тормозного усилия амортизаторов

На чертеже изображена установка для испытания амортизаторов транспортных средств, общий видо

Установка для испытания амортиза- торов транспортных средств содержит раму 1, пневматический цилиндр 2, што 3 которого соединен с нижней опорой (рабочим цилиндром) испытуемого амортизатора 4 „ Верхняя опора амортиза- тора 4 (шток с поршнем) прикреплена к упругому элементу, выполненному в виде тарированной пластины 5, жестко зафиксированной своим противоположным концом на раме 10 На пластине 5 распо ложен датчик 6 силы сопротивления амортизатора 4, выполненный в виде тензометрических датчиков сопротивления (основных), подключенный через ключ 7 (дополнительный) и первый вход сумматора 8 к входу вертикальной развертки двухкоординатного электронного осциллографа 9. Датчик перемещения состоит из телескопически связанных между собой частей 10 и 11„ Часть 10 соединена с верхним концом испытуемого амортизатора 4, а часть 11 - с нижним концом амортизатора 4„ Датчик перемещения подключен непосредственно через ключ 12 (основной) или через дифференцирующее устройство 13 к входу горизонтальной развертки осциллографа 9 о Датчик 14 силы упругого сопротивления амортизатора 4 выполнен в виде электрически связанных тен зометрических датчиков сопротивления (дополнительных) и закреплен на тонкостенной упругой трубке 15, связанной с газовой камерой амортизатора 4, и подключен через ключ 16 (дополнительный) и второй вход сумматора 8 к входу вертикальной развертки осциллографа 9С

Установка работает следующим образом.

При поочередной подаче сжатого воздуха в верхнюю и нижнюю полости пневматического цилиндра 2 его шток

Q

0 5 о . Ч

5

0

5

3 (с нижней опорой и рабочим цилиндри, проверяемого амортизатора 4 совершает возвратно-поступательное движение. Под действием тягового усилия пневмо- цилиндра 2 и силы сопротивления амортизатора 4 происходит деформация пластины 5 и трубки 15 Измеренная датчиком 6 сила сопротивления амортизатора, равная сумме сил неупругого и упругого сопротивлений в виде сигнала передается через ключ 7 на первый вход сумматора 8, а измеренная датчиком 14 сила упругого сопротивления амортизатора 4 - через ключ 16 на вто рой вход сумматора 80 Сигнал с сумматора 8,-соответствующий силе неупругого сопротивления амортизатора 4 передается на вертикальную развертку осциллографа 9 о Датчик перемещения, фиксируя величину перемещения нижней опоры амортизатора 4 (рабочего цилиндра) относительно верхней (поршня амортизатора), передает сигнал или непосредственно через ключ 1л на горизонтальную развертку осциллографа 9, или через дифференцирующее устройство 13. В результате при замкнутых ключах 7, 12 и 16 на экране осциллографа 9 получают изображение в координатах усилие неупругого сопротивления - перемещение при замкнутых ключах 7, 16 - усилие неупругого сопротивления - скорость, при замкнутых ключах 7 и 12 - усилие сопротивления - перемещение, при замкнутом ключе 7 - усилие сопротивления - скорость, при замкнутых ключах 12 и 16 - усилие упругого сопротивления - перемещение и при замкнутом ключе 16 - усилие упругого сопротивления - скорость

Формула изобретени

Установка для испытания амортизаторов транспортных средств по авт св. № 1107027, отличающая- с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем повышения чувствительности к изменениям тормозного усилия амортизаторов, она снабжена сообщенной с газовой камерой амортизатора упругой трубкой, закрепленными на ней дополнительными тензометрическими датчиками сопротивления, дополнительными ключами и сумматором, к первому входу которого подключены через один из дополнитель5. 1569647

ных ключей основные тензометрические дополнительные тензометрические дат1 датчики сопротивления, к второму вхо- чики сопротивления, а к выходу - пер- ду через второй дополнительный ключ вый вход осциллографа.

Похожие патенты SU1569647A2

название год авторы номер документа
Установка для испытания амортизаторов транспортных средств 1983
  • Федоров Сергей Алексеевич
SU1107027A2
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АМОРТИЗАТОРОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Хвостов Е.Д.
  • Тельнов Е.В.
  • Юров О.А.
  • Алексеев Н.И.
RU2035032C1
Установка для испытания амортизаторов транспортных средств 1977
  • Романюк Виктор Ксенофонтович
  • Костенков Владимир Лукич
  • Коробченко Василий Кузьмич
  • Вшивцев Рудольф Сергеевич
  • Желваков Вилор Борисович
SU612155A1
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Туриашвили Мераб Иосифович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Каркашадзе Олег Давидович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Русадзе Паата Тамазович
SU1795336A1
Устройство измерения коэффициента сцепления колес с аэродромным покрытием 2015
  • Путов Виктор Владимирович
  • Путов Антов Викторович
  • Стоцкая Анастасия Дмитриевна
RU2612074C1
Установка для испытания амортизаторовТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Панкратов Юрий Николаевич
  • Заплаткин Анатолий Алексеевич
SU836549A2
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1980
  • Русадзе Тамаз Платонович
SU935739A1
Устройство для проверки гасителей колебаний 1990
  • Варава Владимир Иванович
  • Левит Георгий Михайлович
  • Огурцовский Геннадий Петрович
  • Иванов Николай Николаевич
  • Хрипунов Виктор Николаевич
  • Луговкин Владимир Алексеевич
  • Егоренков Александр Владимирович
SU1767382A1
Устройство для испытания гидравлических гасителей колебаний 1983
  • Соколов Михаил Матвеевич
  • Фролов Константин Илларионович
  • Юревич Борис Александрович
  • Замятин Александр Васильевич
  • Данилов Юрий Венедиктович
  • Левит Георгий Михайлович
  • Огурцовский Геннадий Петрович
SU1185160A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ И НЕУПРУГОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ И СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН 2008
  • Мазур Владимир Викторович
RU2382346C1

Реферат патента 1990 года Установка для испытания амортизаторов транспортных средств

Изобретение относится к испытательному оборудованию. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем повышения чувствительности к изменениям тормозного усилия амортизаторов. В установку, содержащую привод, выполненный в виде пневмоцилиндра 2, упругий элемент 5, электронный осциллограф 9, датчик перемещения, состоящий из телескопически связанных между собой частей 10 и 11, введены тензометрические датчики 14, закрепленные на упругой трубке 15, связанной с газовой камерой амортизатора 4, сумматор 8 и дополнительные ключи 7 и 16. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 569 647 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1569647A2

Установка для испытания амортизаторов транспортных средств 1983
  • Федоров Сергей Алексеевич
SU1107027A2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 569 647 A2

Авторы

Яковлев Юрий Михайлович

Даты

1990-06-07Публикация

1988-04-11Подача