Инструмент диспетчера для управления движением воздушных судов в зоне аэродрома Советский патент 1990 года по МПК G05D1/00 

Описание патента на изобретение SU1569805A1

U)

с

fe

Похожие патенты SU1569805A1

название год авторы номер документа
Способ управления потоком взлетов и посадок летательных аппаратов и устройство для его осуществления 2022
  • Плясовских Александр Петрович
  • Княжский Александр Юрьевич
RU2788101C1
БОРТОВАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭКИПАЖА И КОГНИТИВНЫЙ ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЭТАПЕ "ВЗЛЕТ" МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА 2013
  • Егоров Валерий Николаевич
  • Архипов Владимир Алексеевич
  • Буркина Ирина Владимировна
  • Олаев Виталий Алексеевич
  • Углов Андрей Александрович
RU2550887C2
Способ и устройство для управления движением на аэродроме 2015
  • Ничков Сергей Анатольевич
  • Демидов Олег Михайлович
  • Кизилов Михаил Георгиевич
  • Каневский Михаил Игоревич
RU2634502C2
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ АВИАДИСПЕТЧЕРОВ ДИСПЕТЧЕРСКИХ ПУНКТОВ РУЛЕНИЯ, СТАРТА И ПОСАДКИ НА РЕАЛЬНОМ ЛЕТНОМ ПОЛЕ 2011
  • Горбунов Андрей Леонидович
  • Елисеев Борис Петрович
  • Нечаев Евгений Евгеньевич
RU2493606C2
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛЕТОВ В ЗОНЕ АЭРОДРОМА 1994
  • Русол Владимир Архипович
  • Селиванов Николай Павлович
  • Ярошевич Леонид Васильевич
RU2038990C1
КОНФИГУРАЦИЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС 2015
  • Лоуэ Вильям Деннис
  • Лонерган Питер
  • Костелло Стивен Деннис Джон
  • Босток Ричард Марк
RU2683710C2
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС АЭРОДРОМА 2010
  • Мартынов Андрей Викторович
  • Коблов Валерий Алексеевич
  • Титов Алексей Вадимович
  • Покрамович Андрей Николаевич
RU2429325C1
КОМПЛЕКС ВЗЛЕТА, ПИЛОТИРОВАНИЯ И ПОСАДКИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ 2006
  • Андреев Владимир Леонидович
  • Иванов Роман Вячеславович
  • Козлов Евгений Борисович
  • Фалеев Сергей Павлович
RU2376203C2
МНОГОРАЗОВАЯ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1996
  • Осминин Константин Павлович
  • Осминин Павел Константинович
  • Чембровский Олег Александрович
RU2108944C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ДВИЖЕНИЕМ МОБИЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ НА АЭРОДРОМЕ 2014
  • Ничков Сергей Анатольевич
  • Демидов Олег Михайлович
  • Кизилов Михаил Георгиевич
  • Каневский Михаил Игоревич
RU2560220C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 569 805 A1

Реферат патента 1990 года Инструмент диспетчера для управления движением воздушных судов в зоне аэродрома

Изобретение относится к области измерений и может быть использовано при управлении воздушным движением воздушных судов в районе аэродрома. Целью изобретения является повышение производительности и точности. Цель достигается тем, что с помощью планшета с нанесенными временными интервалами и линейки 2 с прорезями 3 и 4, имеющими участки 6 и 7, выполненными также в масштабе временных интервалов, наносят на планшет время от фиксированной точки в районе аэродрома до освобождения взлетно-посадочной полосы после посадки. По участкам 7 прорезей 4 определяют время занятости полосы от начала запуска двигателей воздушного судна до его прибытия на предварительный старт при взлете. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 569 805 A1

8

х оо о ел

Риг. 2

Изобретение относится к области i измерений и может быть использовано при управлении движением воздушных судов в районе аэродрома.

Целью изобретения является повышение производительности и точности.

На фиг. 1 представлен планшет со шкалой времени; на фг.г. 2 - линейка с прорезями.

Инструмент включает в себя планшет 1 и линейку 2 для нанесения графиков движения„ Линейка 2 снабжена прорезями 3 и 4, характеризующими время занятости полосы прилетающими и вылетающими судами. Прорези 3 имеют На одном конце индекс 5 для обозначения времени пролета судном контрольной точки и/или время запуска двигателей судна, на другом - прямоуголь- ный участок 6, окончание которого служит для определения времени осво- божделия полосы, а длина - времени занятости ее. Прорезь 4 имеет в середине прямоугольный участок 7, распо- ложенный между началом и концом прорези 4, и служит для определения времени занятости полосы судном -до его прибытия на предварительный старт. Прорези расположены на линейке 2 в соответствии с типами судов в столбцы 8 и в соответствии с маршрутами 9 последовательно.

Управление транспортными средствами с помощью инструмента осуществляют следующим образом.

Диспетчер руления на своем рабочем месте использует план полетов, прослушивает радиосвязь диспетчерских пунктов управления воздушным движени- ем с экипажами прилетающих воздушных судов, выявляет информацию о фактическом времени пролета каждым прилетающим воздушным судном радионавигацион-- ной (фиксированной) точки конкретно- го маршрута полета. На линейке 2 выбирают прорезь 3, соответствующую типу прилетающего воздушного судна и маршруту 9 полета. Левый конец выбранной прорези 3 линейки 2 приклады- вают на планшет так, что он совпадает на временной шкале планшета 1 с моментом прилета, соответствующим фиксированной точке маршрута 9, снимают показания правого конца,прорези 3, указывающего ожидаемое время освобождения взлетно-посадочной полосы, а по длине прямоугольного участка 6 определяют время занятости полосы

этим воздушным судном. Обводят пишущим инструментом нижний контур прорези 3 на планшете, производят надписывание бортового номера воздушного судна и маршрута полета. Если прорезь 3 снабжена прямоугольным участком 7, то он не прорисовывается на планшете. При обозначении интервалов занятости взлетно-посадочной полосы взлетающими воздушными судами обводят верхний контур прорези 3 с участком 7.

Операцию повторяют с каждым прилетающим воздушным судном, причем, если отображения прорезей 3 на планшете пересекаются, то их наносят друг над другом. По отображенным на планшете 1 участкам 6 определяют ожидаемые интервалы занятости взлетно-посадочной полосы прилетающими воздушными судами По соотношению отображений на планшете участков 6 и 7 определяют когда взлетно-посадочная полоса свободна. При запросе экипажем вылетающего воздушного судна разрешения на запуск двигателей совмещают левый конец прорези 4, соответствующей типу взлетающего воздушного судна и имеющей участок 7, с текущим временем на шкале планшета 1. По участку 7 на прорези 4 определяют ожидаемый интервал времени взлета этого воздушного судна при условии немедленного разрешения экипажу запуска двигателей.

При условии пересечения участков 7 принимают решение отодвинуть запуск двигателей на соответствующее время и выдают экипажу взлетающего воздушного судна соответствующую команду задержки, при исполнении которой производится запуск двигателей воздушного судна с последующим рулением и взлетом без задержки на предварительном старте: таким образом экономят топливо взлетающих судов.

Формула изобретения

Инструмент диспетчера для управления движением воздушных судов в зоне аэродрома, выполненный в виде линейки для нанесения графиков движения на планшет, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и точности, на линейке выполнены прорези, расположенные последовательно в ряд в соответствии с маршрутами прилетающих и вылетающих

судов и в столбец - в соответствии с типами судов,, прорези имеют индекс на одном конце для обозначения времени пролета судном контрольной точки и/или времени запуска двигателей, на другом конце - прямоугольный участок, длина которого соответствует времени

Час

О 5 10 15 20/25 30 35 W f5 50 55 5 W 15 20 25 30

занятости взлетно-посадочной полосы прилетающим судном, и прямоугольный участок в середине прорези для обозначения времени занятости полосы вылетающим судном, а длина прорези выбрана в соответствии со временем нахождения судна в зоне аэропорта.

Риг./

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1569805A1

Патент США К 3885316, кл
Способ сопряжения брусьев в срубах 1921
  • Муравьев Г.В.
SU33A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1

SU 1 569 805 A1

Авторы

Алешин Владимир Иванович

Бабаев Николай Васильевич

Крыжановский Георгий Алексеевич

Трубин Борис Андреевич

Даты

1990-06-07Публикация

1988-02-22Подача