U)
с
fe
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления потоком взлетов и посадок летательных аппаратов и устройство для его осуществления | 2022 |
|
RU2788101C1 |
БОРТОВАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭКИПАЖА И КОГНИТИВНЫЙ ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЭТАПЕ "ВЗЛЕТ" МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2550887C2 |
Способ и устройство для управления движением на аэродроме | 2015 |
|
RU2634502C2 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ АВИАДИСПЕТЧЕРОВ ДИСПЕТЧЕРСКИХ ПУНКТОВ РУЛЕНИЯ, СТАРТА И ПОСАДКИ НА РЕАЛЬНОМ ЛЕТНОМ ПОЛЕ | 2011 |
|
RU2493606C2 |
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛЕТОВ В ЗОНЕ АЭРОДРОМА | 1994 |
|
RU2038990C1 |
КОНФИГУРАЦИЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС | 2015 |
|
RU2683710C2 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС АЭРОДРОМА | 2010 |
|
RU2429325C1 |
КОМПЛЕКС ВЗЛЕТА, ПИЛОТИРОВАНИЯ И ПОСАДКИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ | 2006 |
|
RU2376203C2 |
МНОГОРАЗОВАЯ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1996 |
|
RU2108944C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ДВИЖЕНИЕМ МОБИЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ НА АЭРОДРОМЕ | 2014 |
|
RU2560220C1 |
Изобретение относится к области измерений и может быть использовано при управлении воздушным движением воздушных судов в районе аэродрома. Целью изобретения является повышение производительности и точности. Цель достигается тем, что с помощью планшета с нанесенными временными интервалами и линейки 2 с прорезями 3 и 4, имеющими участки 6 и 7, выполненными также в масштабе временных интервалов, наносят на планшет время от фиксированной точки в районе аэродрома до освобождения взлетно-посадочной полосы после посадки. По участкам 7 прорезей 4 определяют время занятости полосы от начала запуска двигателей воздушного судна до его прибытия на предварительный старт при взлете. 2 ил.
8
х оо о ел
Риг. 2
Изобретение относится к области i измерений и может быть использовано при управлении движением воздушных судов в районе аэродрома.
Целью изобретения является повышение производительности и точности.
На фиг. 1 представлен планшет со шкалой времени; на фг.г. 2 - линейка с прорезями.
Инструмент включает в себя планшет 1 и линейку 2 для нанесения графиков движения„ Линейка 2 снабжена прорезями 3 и 4, характеризующими время занятости полосы прилетающими и вылетающими судами. Прорези 3 имеют На одном конце индекс 5 для обозначения времени пролета судном контрольной точки и/или время запуска двигателей судна, на другом - прямоуголь- ный участок 6, окончание которого служит для определения времени осво- божделия полосы, а длина - времени занятости ее. Прорезь 4 имеет в середине прямоугольный участок 7, распо- ложенный между началом и концом прорези 4, и служит для определения времени занятости полосы судном -до его прибытия на предварительный старт. Прорези расположены на линейке 2 в соответствии с типами судов в столбцы 8 и в соответствии с маршрутами 9 последовательно.
Управление транспортными средствами с помощью инструмента осуществляют следующим образом.
Диспетчер руления на своем рабочем месте использует план полетов, прослушивает радиосвязь диспетчерских пунктов управления воздушным движени- ем с экипажами прилетающих воздушных судов, выявляет информацию о фактическом времени пролета каждым прилетающим воздушным судном радионавигацион-- ной (фиксированной) точки конкретно- го маршрута полета. На линейке 2 выбирают прорезь 3, соответствующую типу прилетающего воздушного судна и маршруту 9 полета. Левый конец выбранной прорези 3 линейки 2 приклады- вают на планшет так, что он совпадает на временной шкале планшета 1 с моментом прилета, соответствующим фиксированной точке маршрута 9, снимают показания правого конца,прорези 3, указывающего ожидаемое время освобождения взлетно-посадочной полосы, а по длине прямоугольного участка 6 определяют время занятости полосы
этим воздушным судном. Обводят пишущим инструментом нижний контур прорези 3 на планшете, производят надписывание бортового номера воздушного судна и маршрута полета. Если прорезь 3 снабжена прямоугольным участком 7, то он не прорисовывается на планшете. При обозначении интервалов занятости взлетно-посадочной полосы взлетающими воздушными судами обводят верхний контур прорези 3 с участком 7.
Операцию повторяют с каждым прилетающим воздушным судном, причем, если отображения прорезей 3 на планшете пересекаются, то их наносят друг над другом. По отображенным на планшете 1 участкам 6 определяют ожидаемые интервалы занятости взлетно-посадочной полосы прилетающими воздушными судами По соотношению отображений на планшете участков 6 и 7 определяют когда взлетно-посадочная полоса свободна. При запросе экипажем вылетающего воздушного судна разрешения на запуск двигателей совмещают левый конец прорези 4, соответствующей типу взлетающего воздушного судна и имеющей участок 7, с текущим временем на шкале планшета 1. По участку 7 на прорези 4 определяют ожидаемый интервал времени взлета этого воздушного судна при условии немедленного разрешения экипажу запуска двигателей.
При условии пересечения участков 7 принимают решение отодвинуть запуск двигателей на соответствующее время и выдают экипажу взлетающего воздушного судна соответствующую команду задержки, при исполнении которой производится запуск двигателей воздушного судна с последующим рулением и взлетом без задержки на предварительном старте: таким образом экономят топливо взлетающих судов.
Формула изобретения
Инструмент диспетчера для управления движением воздушных судов в зоне аэродрома, выполненный в виде линейки для нанесения графиков движения на планшет, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и точности, на линейке выполнены прорези, расположенные последовательно в ряд в соответствии с маршрутами прилетающих и вылетающих
судов и в столбец - в соответствии с типами судов,, прорези имеют индекс на одном конце для обозначения времени пролета судном контрольной точки и/или времени запуска двигателей, на другом конце - прямоугольный участок, длина которого соответствует времени
Час
О 5 10 15 20/25 30 35 W f5 50 55 5 W 15 20 25 30
занятости взлетно-посадочной полосы прилетающим судном, и прямоугольный участок в середине прорези для обозначения времени занятости полосы вылетающим судном, а длина прорези выбрана в соответствии со временем нахождения судна в зоне аэропорта.
Риг./
Патент США К 3885316, кл | |||
Способ сопряжения брусьев в срубах | 1921 |
|
SU33A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1990-06-07—Публикация
1988-02-22—Подача