Изобретение касается звеньевого путеукладчика, предназначенного для укладки пути звеньями,собираемыми на самом путеукладочном поезде, причем звенья подаются тележками к передней консольной балке и опускаются краном на земляное полотно,
В предлагаемом путеукладчике этого рода применена тележка с пневматическим приспособлением для сбадчивания стыков. Пневматический сбалчиватель, являющийся одним из важных элементов путеукладчика, предназначен выполнять стыкование плети.
В пневматическом сбалчивателе стыкование, т. е. затаскивание готового звена в просвет между накладками, которые одной стороной приболчены к уже уложенному звену, подача болтов к отверстиям накладок, просовывание болтов через отверстия накладок, подача гаек и завинчивание их производятся при одновременном поступательном движении всего путеукладочного поезда.
На чертеже фиг. 1 изобран ает вид сбоку звеньевого путеукладчика; фиг. 2 - вид сбоку каретки с пневматическим приспособлением для сбалчивания стыков; фиг. 3 -вид сбоку
нижней части каретки; фиг. 4 - поперечный разрез нижней части каретки; фиг. 5 и 6 - схему положения каретки в начале и в конце сбалчивания; фиг. 7 - схему расположения болтовых стержней и гаек перед сбалчиванием; фиг. 8 - схему болтового лотка; фиг. 9 - разрез по линии АБ на фиг. 8; фиг. 10 - горизонтальный разрез головки штока для задвигания болтов; фиг. И-схему гаечного лотка и штока для завинчивания гаек; фиг. 12 - схему опускания звена; фиг. 13 - разрез прозорника; фиг. 14 - схему расположения педалей и цилиндра ,для перемещения каретки.
Пневматический сбалчиватель смонтирован в передней части швеллерной балки 1 путеукладчика (фиг. 2). Механизм сбалчивателя помешен на каретке, состоящей из двух швеллеров 2 и двух угольников 3 и поддерживаемой четырьмя подъемными винтами 4 (по два винта для каждой рельсовой нитки), подвешенными на швеллерной балке путеукладочного вагона.
На угольниках 3 рамы свободно расположен на роликах 5 (фиг. 4) механизм сбалчивания. Длина уголь ников 5 равна сумме отрезка пути, пройденного путеукладчиком при его поступательном движении за время стыкования, и длины прибора, установленного на угольниках 3. На фиг. 5 и 6 схематически указано расположение каретки на угольниках 3 в начале и в конце стыкования.
Самый прибор во время всей операции стыкования остается на месте ло отношению к рельсовому пути, а каретка, подвешенная к швеллеру путеукладчика, двигается.
В состав прибора, стоящего на месте во время стыкования, входят три гаечных лотка 6 и три болтовых лотка 7. В соответствии со схемой установки болтов и гаек в стыке для болтов имеются один наружный болтовой лоток 7 и два внутренних болтовых лотка, а для гаек - два .наружных гаечных лотка б и один внутренний (фиг. 5).
Болты и гайки подаются в соответствующие лотки вручную. Болтовые лотки 7 выполнены: наружный - прямым, а два внутренних - изогнутыми, причем опускание болта к месту сбалчивания обеспечивается соответствующей шириной изгиба лотка. Во избежание отклонения болта :во время падения по лотку последний сделан согласно контуру болта -с небольшими прозорами для свободного падения. Постановка стержня против отверстия в накладке достигается наклоном стороны 5 лотка (фиг. 8) при соответствующей прорези 9 противоположной стороны лотка. При такой конструкции в нижяей части лотка стержень болта 10 ложится на полку в стенке лотка, а головка поддерживается лапками //, -приделанными к головке болтового штока. Когда стержень болта войдет в отверстие накладки и надобность в полке отпадает, последняя опускается при помощи особого приспособления (на схеме не указанного), связанного с головкой болтового штока, и дает возможность плотного прижатия головки болта к телу накладки.
Гаечные лотки 6 расположены против болтовых лотков, причем внутренннй гаечный лоток - прямой, а
два внутренних - изогнутые. Гайки 12 проходят по гаечному лотку и попадают в гаечное гнездо, приделанное к щтоку /5 (фиг. 11/
Предназначенный для вставления в стык при стыковании рельсов прозорник 14 (фиг. 13) снабжен поворотным кулаком 75, который в свободном состоянии выступает за пределы прозорника. Когда в момент соприкасания вновь подводимого рельса с прозорником кулак вдвигается в пределы прозорника, он поднимает стержень 16, снабженный наверху головкой, закрывающей отверстие, служащее для доступа воздуха к трубопроводу, соединенному с цилиндрами У7 и 18 (фиг, 4), выдвигающими болтовые и гаечные штоки 19 и 20.
В момент, когда новое звено 21 (фиг. 12) придвинулось вплотную к вставленному в стык прозорнику, автоматически, вследствие вдвигания кулака 15 в прозорник, включается воздух, поступающий в цилиндр ./7 (фиг. 2) подачи болтов, в результате чего поршень 22, а вместе с ним и шток 19 с лапчатой головкой выдвигается и пропускает болт в отверстие накладки. Завинчивание гаек происходит от специального двигателя (одного для двух рельсовых ниток). Для вращения гаек на общем валу 23 насажены две шестерни 24 (для той и другой нитки) и от этого же вала идет цепная передача на шестерню 23; шестерни 24 и 25 приводят во вращение нижние шестерни 25 гаечных штоков гаек. Вращение гаечной головки начинается после начала подачи болтовых стержней штоками 19 болтовых цилиндров 17 и подачи гаек штоками 20 гаечных цилиндров 18.
Общий процесс стыкования состоит из нижеследующих элементов.
Опускание звена 21 происходит путем первоначального выноса звена по консольной балке 27 (фиг. 1) путеукладчика с дальнейшим опусканием на поддерживающих тросах 28 на земляное полотно. Во избежание раскачивания звена и удаления его от стыка при опускании на земляное полотно в передней части путеуклалочной машины сделаны улорные направляющие угольники 29 (фиг. 12), устраняющие раскачку и дающие возможность опустить новые рельсы на вполне определенном расстоянии от старого звена.
После того, как звено опущено S земляному полотну, но еще подвешено на поддерживающих тросах, начинают действовать клещи 30, присоединенные к шарнирной тяге, соСдиненной с передаточной тягой 5/ (фиг. 2), которая в свою очередь соединена с направляющей рамой 32. Эта рама 32 посредством соединительной тяги 55 соединена с коленчатым валом 34, вращение которого осуществляется посредством подвес:ного аубчатого колеса 35, получающего вращение от зубчатки 36, насаженной на ось ската. Работа клещей заключается в подтягивании опущенного звена в щель между накладками до соприкасания с про:зорником.
К моменту соприкасания нового звена с прозорником болты и гайки опущены в нижнюю часть соответствующих лотков, причем болты готовы для просовывания в отверстия накладки, а гайки - для сближения и скручивания со стержнем болта.
Перед затаскиванием клещами нового звена к торцу уложенного звена опускают прозорник 14; поэтому при задвигании нового звена конец рельса этого звена упирается в прозорник, причем поворотный кулак 15 вдвигается в пределы прозорника и поднимает стержень 16, благодаря чему открывается доступ воздуха в цилиндры 17 и 18.
После окончания стыкования и поднятия прозорника (схема поднятия прозорника не указана) кулак 15 прозорника поворачивается, и стержень 16 вместе с головкой опускается, чем прекращается доступ воздуха в цилиндры.
Когда стыкование произведено, и :гаечный лоток достиг своего крайнего положения, он упирается в педаль 3/ (фиг. 14), которая открывает вентиль трубопровода, причем в цилиндр 38 поступает воздух, который давит на поршень, выдвигающий шток 39 и передвигающий весь прибор сбалчивания в крайнее переднее положение. Действие цилиндра и перемещение механизма для сблачивателей прекращается, как только прибор займет крайнее переднее положение и нажмет на педаль 40, открывающую вентиль для выпуска воздуха из цилиндра, причем работа цилиндра прекращается. Этим заканчивается полный цикл стыкования звена.
К этому моменту новое звено опущено и держится на тросах, затем включаются клещи и происходит стыкование нового звена по описанному способу.
Предмет изобретения.
1.Звеньевой путеукладчик, в котором звенья собираются на укладочном поезде, подаются тележками к передней консольной балке и укладываются на земляное полотно на ходу поезда, отличающийся тем, что к раме путеукладчика свободно подвещена при посредстве роликов каретка, несущая пневматический механизм для сбалчивания стыков и передвигаемая по раме помощью пневматического приспособления.
2.Форма выполнения путеукладчика по п. 1, отличающаяся тем, что пневматический механизм, служащий для передвижения каретки, управляется самой кареткой, воздействующей в своих крайних положениях на педали воздухораспределительных клапанов.
3.Форма выполнения путеукладчика по п. 1, отличающаяся тем, что каретка снабжена прозорником, имеющим поворотный кулак, открывающий в момент стЬжования доступ воздуха в цилиндры механизма сбалчивателя стыков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЦЕПНОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ | 1971 |
|
SU308138A1 |
Путеукладочный кран | 1978 |
|
SU885384A1 |
Способ укладки звеньев или коротких плетей на платформы укладочного поезда | 1938 |
|
SU66646A1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК | 1999 |
|
RU2140478C1 |
Путеукладчик | 1989 |
|
SU1664944A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ | 2014 |
|
RU2584955C1 |
Путекладчик для укладки железнодорожного пути звеньями | 1929 |
|
SU25172A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ЗВЕНЬЯМИ | 1938 |
|
SU53798A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ, РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЁТКА И ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2572485C1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
Фиг2
Фиг
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1940-02-09—Подача