Звеньевой путеукладчик Советский патент 1940 года по МПК E01B29/02 

Описание патента на изобретение SU58409A1

Изобретение касается звеньевого путеукладчика, предназначенного для укладки пути звеньями,собираемыми на самом путеукладочном поезде, причем звенья подаются тележками к передней консольной балке и опускаются краном на земляное полотно,

В предлагаемом путеукладчике этого рода применена тележка с пневматическим приспособлением для сбадчивания стыков. Пневматический сбалчиватель, являющийся одним из важных элементов путеукладчика, предназначен выполнять стыкование плети.

В пневматическом сбалчивателе стыкование, т. е. затаскивание готового звена в просвет между накладками, которые одной стороной приболчены к уже уложенному звену, подача болтов к отверстиям накладок, просовывание болтов через отверстия накладок, подача гаек и завинчивание их производятся при одновременном поступательном движении всего путеукладочного поезда.

На чертеже фиг. 1 изобран ает вид сбоку звеньевого путеукладчика; фиг. 2 - вид сбоку каретки с пневматическим приспособлением для сбалчивания стыков; фиг. 3 -вид сбоку

нижней части каретки; фиг. 4 - поперечный разрез нижней части каретки; фиг. 5 и 6 - схему положения каретки в начале и в конце сбалчивания; фиг. 7 - схему расположения болтовых стержней и гаек перед сбалчиванием; фиг. 8 - схему болтового лотка; фиг. 9 - разрез по линии АБ на фиг. 8; фиг. 10 - горизонтальный разрез головки штока для задвигания болтов; фиг. И-схему гаечного лотка и штока для завинчивания гаек; фиг. 12 - схему опускания звена; фиг. 13 - разрез прозорника; фиг. 14 - схему расположения педалей и цилиндра ,для перемещения каретки.

Пневматический сбалчиватель смонтирован в передней части швеллерной балки 1 путеукладчика (фиг. 2). Механизм сбалчивателя помешен на каретке, состоящей из двух швеллеров 2 и двух угольников 3 и поддерживаемой четырьмя подъемными винтами 4 (по два винта для каждой рельсовой нитки), подвешенными на швеллерной балке путеукладочного вагона.

На угольниках 3 рамы свободно расположен на роликах 5 (фиг. 4) механизм сбалчивания. Длина уголь ников 5 равна сумме отрезка пути, пройденного путеукладчиком при его поступательном движении за время стыкования, и длины прибора, установленного на угольниках 3. На фиг. 5 и 6 схематически указано расположение каретки на угольниках 3 в начале и в конце стыкования.

Самый прибор во время всей операции стыкования остается на месте ло отношению к рельсовому пути, а каретка, подвешенная к швеллеру путеукладчика, двигается.

В состав прибора, стоящего на месте во время стыкования, входят три гаечных лотка 6 и три болтовых лотка 7. В соответствии со схемой установки болтов и гаек в стыке для болтов имеются один наружный болтовой лоток 7 и два внутренних болтовых лотка, а для гаек - два .наружных гаечных лотка б и один внутренний (фиг. 5).

Болты и гайки подаются в соответствующие лотки вручную. Болтовые лотки 7 выполнены: наружный - прямым, а два внутренних - изогнутыми, причем опускание болта к месту сбалчивания обеспечивается соответствующей шириной изгиба лотка. Во избежание отклонения болта :во время падения по лотку последний сделан согласно контуру болта -с небольшими прозорами для свободного падения. Постановка стержня против отверстия в накладке достигается наклоном стороны 5 лотка (фиг. 8) при соответствующей прорези 9 противоположной стороны лотка. При такой конструкции в нижяей части лотка стержень болта 10 ложится на полку в стенке лотка, а головка поддерживается лапками //, -приделанными к головке болтового штока. Когда стержень болта войдет в отверстие накладки и надобность в полке отпадает, последняя опускается при помощи особого приспособления (на схеме не указанного), связанного с головкой болтового штока, и дает возможность плотного прижатия головки болта к телу накладки.

Гаечные лотки 6 расположены против болтовых лотков, причем внутренннй гаечный лоток - прямой, а

два внутренних - изогнутые. Гайки 12 проходят по гаечному лотку и попадают в гаечное гнездо, приделанное к щтоку /5 (фиг. 11/

Предназначенный для вставления в стык при стыковании рельсов прозорник 14 (фиг. 13) снабжен поворотным кулаком 75, который в свободном состоянии выступает за пределы прозорника. Когда в момент соприкасания вновь подводимого рельса с прозорником кулак вдвигается в пределы прозорника, он поднимает стержень 16, снабженный наверху головкой, закрывающей отверстие, служащее для доступа воздуха к трубопроводу, соединенному с цилиндрами У7 и 18 (фиг, 4), выдвигающими болтовые и гаечные штоки 19 и 20.

В момент, когда новое звено 21 (фиг. 12) придвинулось вплотную к вставленному в стык прозорнику, автоматически, вследствие вдвигания кулака 15 в прозорник, включается воздух, поступающий в цилиндр ./7 (фиг. 2) подачи болтов, в результате чего поршень 22, а вместе с ним и шток 19 с лапчатой головкой выдвигается и пропускает болт в отверстие накладки. Завинчивание гаек происходит от специального двигателя (одного для двух рельсовых ниток). Для вращения гаек на общем валу 23 насажены две шестерни 24 (для той и другой нитки) и от этого же вала идет цепная передача на шестерню 23; шестерни 24 и 25 приводят во вращение нижние шестерни 25 гаечных штоков гаек. Вращение гаечной головки начинается после начала подачи болтовых стержней штоками 19 болтовых цилиндров 17 и подачи гаек штоками 20 гаечных цилиндров 18.

Общий процесс стыкования состоит из нижеследующих элементов.

Опускание звена 21 происходит путем первоначального выноса звена по консольной балке 27 (фиг. 1) путеукладчика с дальнейшим опусканием на поддерживающих тросах 28 на земляное полотно. Во избежание раскачивания звена и удаления его от стыка при опускании на земляное полотно в передней части путеуклалочной машины сделаны улорные направляющие угольники 29 (фиг. 12), устраняющие раскачку и дающие возможность опустить новые рельсы на вполне определенном расстоянии от старого звена.

После того, как звено опущено S земляному полотну, но еще подвешено на поддерживающих тросах, начинают действовать клещи 30, присоединенные к шарнирной тяге, соСдиненной с передаточной тягой 5/ (фиг. 2), которая в свою очередь соединена с направляющей рамой 32. Эта рама 32 посредством соединительной тяги 55 соединена с коленчатым валом 34, вращение которого осуществляется посредством подвес:ного аубчатого колеса 35, получающего вращение от зубчатки 36, насаженной на ось ската. Работа клещей заключается в подтягивании опущенного звена в щель между накладками до соприкасания с про:зорником.

К моменту соприкасания нового звена с прозорником болты и гайки опущены в нижнюю часть соответствующих лотков, причем болты готовы для просовывания в отверстия накладки, а гайки - для сближения и скручивания со стержнем болта.

Перед затаскиванием клещами нового звена к торцу уложенного звена опускают прозорник 14; поэтому при задвигании нового звена конец рельса этого звена упирается в прозорник, причем поворотный кулак 15 вдвигается в пределы прозорника и поднимает стержень 16, благодаря чему открывается доступ воздуха в цилиндры 17 и 18.

После окончания стыкования и поднятия прозорника (схема поднятия прозорника не указана) кулак 15 прозорника поворачивается, и стержень 16 вместе с головкой опускается, чем прекращается доступ воздуха в цилиндры.

Когда стыкование произведено, и :гаечный лоток достиг своего крайнего положения, он упирается в педаль 3/ (фиг. 14), которая открывает вентиль трубопровода, причем в цилиндр 38 поступает воздух, который давит на поршень, выдвигающий шток 39 и передвигающий весь прибор сбалчивания в крайнее переднее положение. Действие цилиндра и перемещение механизма для сблачивателей прекращается, как только прибор займет крайнее переднее положение и нажмет на педаль 40, открывающую вентиль для выпуска воздуха из цилиндра, причем работа цилиндра прекращается. Этим заканчивается полный цикл стыкования звена.

К этому моменту новое звено опущено и держится на тросах, затем включаются клещи и происходит стыкование нового звена по описанному способу.

Предмет изобретения.

1.Звеньевой путеукладчик, в котором звенья собираются на укладочном поезде, подаются тележками к передней консольной балке и укладываются на земляное полотно на ходу поезда, отличающийся тем, что к раме путеукладчика свободно подвещена при посредстве роликов каретка, несущая пневматический механизм для сбалчивания стыков и передвигаемая по раме помощью пневматического приспособления.

2.Форма выполнения путеукладчика по п. 1, отличающаяся тем, что пневматический механизм, служащий для передвижения каретки, управляется самой кареткой, воздействующей в своих крайних положениях на педали воздухораспределительных клапанов.

3.Форма выполнения путеукладчика по п. 1, отличающаяся тем, что каретка снабжена прозорником, имеющим поворотный кулак, открывающий в момент стЬжования доступ воздуха в цилиндры механизма сбалчивателя стыков.

Похожие патенты SU58409A1

название год авторы номер документа
ПРИЦЕПНОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ 1971
SU308138A1
Путеукладочный кран 1978
  • Гуляев Борис Николаевич
  • Сессаревский Александр Николаевич
  • Терехин Лев Николаевич
  • Цвелодуб Борис Иванович
  • Гашков Борис Васильевич
  • Лыков Василий Георгиевич
SU885384A1
Способ укладки звеньев или коротких плетей на платформы укладочного поезда 1938
  • Петропавловский С.Д.
SU66646A1
ПУТЕУКЛАДЧИК 1999
  • Власов П.В.
  • Лемешко В.И.
  • Сипачев П.А.
  • Лебедев Н.И.
  • Коновалов С.В.
RU2140478C1
Путеукладчик 1989
  • Гуров Александр Александрович
  • Самочернов Владимир Григорьевич
  • Панчев Олег Николаевич
  • Кутко Виктор Станиславович
  • Кайдун Павел Никитович
SU1664944A1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ 2014
  • Антипов Анатолий Дмитриевич
RU2584955C1
Путекладчик для укладки железнодорожного пути звеньями 1929
  • Переселенков С.Н.
SU25172A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ЗВЕНЬЯМИ 1938
  • Платов В.И.
  • Рощин П.А.
SU53798A1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ, РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЁТКА И ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Пухов Игорь Анатольевич
RU2572485C1
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ 2023
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Вагин Петр Юрьевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
  • Дворцевая Анастасия Миркаримовна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Капустин Николай Иванович
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Осипенко Андрей Сергеевич
  • Саттаров Денис Илдарович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2808047C1

Иллюстрации к изобретению SU 58 409 A1

Реферат патента 1940 года Звеньевой путеукладчик

Формула изобретения SU 58 409 A1

Фиг2

Фиг

SU 58 409 A1

Авторы

Кораблев Н.А.

Кораблев П.А.

Даты

1940-01-01Публикация

1940-02-09Подача