Изобретение относится к строительно- дорожному машиностроению, а более конкретно к кабинам экскаваторов.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем снижения вибрации.
На фиг. 1 изображена кабина, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Кабина 1 содержит виброгасящую площадку 2, на которой расположено сиденье 3 со стойкой 4 и основанием 5, и органы управления 6. Внутри кабины 1 расположено кольцо с боковой стенкой 7, верхней 8 и нижней 9 полками. Внутренняя часть вибро- гасящей площадки 2 выполнена в виде круга 10, внешняя часть 11 которого расположена внутри кольца между полками 8 и 9. С полками 8 и 9 кольцо связано посредством катков-виброизоляторов 12 и 13, оси которых 14 и 15 расположены взаимно перпендикулярно н закреплены в полках 8 и 9. Кабина 1 имеет узлы амортизации, которые выполнены из соединенных с боковой стенкой 7 кольца кронштейнов 16. Внутри кронштейнов 16 расположены и прикреплены к стенкам 17 кабины 1 под углом 90° гидроцилиндры 18. Внутри каждого гидроцилиндра 18 расположен поршень 19 со штоками 20 и 21, концы которых соединены с кронштейнами 16. Каждый гидроцилиндр 18 соединен с пневмоцилиндром 22 с выходными отверстиями 23 и 24 в средней части. В пневмоцилиндре 22 расположена перегородка 25 и плавающие поршни 26 и 27. При этом поршни полости пневмоцилиндра 22 сообщаются со штоковыми полостями 28 и 29 гидроцилиндра 18, а штоки 20 и 21 соединены с кронштейнами 16 через резиновые прокладки 30 и 31.
Виброгасящая площадка 2 имеет стакан 32 с упругими стенками 33, а нижняя часть 34 стойки 4 выполнена конической формы и расположена внутри стакана 32. Соосно стойке 4 основание 5 сиденья 3 и вибро- гасящая площадка 2 соединены между собой посредством герметичной эластичной оболочки 35, которая посредством ниппеля 36 соединена с источником сжатого воздуха
Устройство работает следующим образом.
Колебания, возникающие во время рабо- 1ы и при передвижении экскаватора, передаются на гидроцилиндры 18 и далее через штоки 20 и 21, резиновые прокладки 30 и 31 и кронштейны 16 к виброгасящей площадке 2, при этол снижаются низкочастотные колебания в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Высокочастотные колебания частично снижаются прокладками 30 и 31 и катками-виброизоляторами 12 и 13. При знакопеременной нагрузке смещение штоков 20 и 21 уменьшается за счет сжатия воздуха в пневмоцилиндре 22 и выпуска его через отверстия 23 и 24. Демпфирование происходит при сжатии плавающим поршнем 27 воздуха и перекрытии нижнего выпускного отверстия 24. При обратной нагрузке меняется положение поршней 19, 26 и 27.
Дополнительно колебания уменьшаются посредством оболочки 35. В рабочем положении сжатый воздух через ниппель 36 подается в оболочку 35, сиденье 3 подни0
0
5
0
5
0
/
мается и нижняя часть 34 стойки 4 выходит из соприкосновения со стаканом J2. В нерабочем положении стойка 4 опущена в стакан 32.
Формула изобретения
1.Кабина управления экскаватором, включающая связанную со стенками кабины узлами амортизации виброгасящую площадку, на которой расположено сиденье со стойкой и основанием, и органы управления, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем снижения вибрации, кабина снабжена кольцом с боковой стенкой, верхней и нижней полками, а внутренняя часть виброгасящей площадки выполнена в виде круга, внешняя часть которого расположена внутри кольца между верхней и нижней полками и связана с ними посредством катков-вибро- изоляторов, оси которых расположены взаимно перпендикулярно и закреплены в полках, при этом узлы амортизации выполнены из соединенных с боковой стенкой кольца кронштейнов, из расположенных внутри кронштейнов и закрепленных к стенкам кабины под углом 90° гидроцилиндров, из расположенного внутри каждого гидроцилиндра поршня с двумя штоками, концы которых соединены с кронштейном, и из пневмоцилиндра, выполненного с двумя полостями, каждая из которых имеет выходное отверстие в средней части и плавающий поршень, при этом поршневые полости пневмоцилиндра сообщаются со штоковыми полостями гидроцилиндра.
2,Кабина по п. 1, отличающаяся тем, что снабжена закрепленным на виброизолирующей площадке стаканом с упругими стенками, а нижняя часть стойки выполнена конической формы и расположена внутри стакана, при этом основание сиденья и виброгасящая площадка соединены между собой посредством герметичной эластичной оболочки, которая посредством ниппеля соединена с источником сжатого воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011763C1 |
Защитное устройство с тарельчатыми клапанами | 2020 |
|
RU2761125C1 |
Механизм подачи бурильной машины | 1980 |
|
SU875017A1 |
Виброизолирующее сиденье | 1991 |
|
SU1794707A2 |
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2255008C2 |
Подвеска сиденья оператора самоходной установки | 1988 |
|
SU1549815A1 |
Защитное устройство | 2018 |
|
RU2672345C1 |
Подвеска сиденья водителя | 1987 |
|
SU1588587A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДРЕНАЖНЫХ КОЛОДЦЕВ И ТРУБОПРОВОДОВ | 1992 |
|
RU2030524C1 |
Гидравлическая опора силового агрегата с адаптируемыми характеристиками | 2016 |
|
RU2646215C2 |
Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению. Цель - улучшение условий эксплуатации путем снижения вибрации. Кабина 1 имеет связанную со стенками 17 узлами амортизации виброгасящую площадку, на которой расположено сиденье 3 со стойкой 4 и основанием 5. Внутри кабины 1 расположено кольцо с боковой стенкой 7, верхней 8 и нижней 9 полками. Внутренняя часть площадки выполнена в виде круга. С полками 8 и 9 кольцо связано посредством катков-виброизоляторов 12 и 13, оси 14 и 15 которых расположены взаимно перпендикулярно и закреплены в полках 8 и 9. Узлы амортизации выполнены из соединенных с боковой стенкой 7 кольца кронштейнов. Внутри кронштейнов расположены и прикреплены к стенкам 17 кабины 1 под углом 90° гидроцилиндры (ГЦ) 18. Каждый ГЦ 18 соединен с пневмоцилиндром с выходными отверстиями. В пневмоцилиндре расположена перегородка, а каждая его полость имеет плавающий поршень. Полости соединены со штоковыми полостями ГЦ 18. Площадка имеет стакан 32 с упругими стенками 33, а нижняя часть 34 стойки 4 выполнена конической формы и расположена внутри стакана 32. Основание 5 сиденья 3 и площадка соединены между собой эластичной оболочкой 35, которая посредством ниппеля 36 соединена с источником сжатого воздуха. Вибрация кабины 1 снижается в гидро- и пневмоцилиндрах за счет демпфирования, которое происходит при сжатии воздуха плавающим поршнем и дросселировании воздуха через отверстия в катках-виброизоляторах 12 и 13, а также за счет упругой деформации оболочки 35, заполненной сжатым воздухом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Фиг 2
16
Подвеска сиденья оператора землеройно-транспортной машины | 1980 |
|
SU891866A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Подвеска кабины управления экскаватора | 1978 |
|
SU669023A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-06-15—Публикация
1988-07-18—Подача