Крепь усиления Советский патент 1990 года по МПК E21D11/14 

Описание патента на изобретение SU1571258A1

h

Фиг1

ной крепи и имеют нижние 24 и контактирующие с рамами верхние опоры 1„ Верхние опоры I соединены шарнирно траверсой 3 и связаны через разъемный шарнир 5 с К 4 с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а нижние опоры 24 выполнены в виде лежня. Бесконечный ТО 9 расположен внутри портала К 4 Чад ТМР 6„ В стенках К 4, ТО 9 и стен IMP 6 выполнены соосно расположенные отверстия 12 и 13 под фиксатор„ При передвижении ТМР 6 фиксатор устанавливают в отверстие 13 К 4 и ТО 9 а головку 7 вращают против часовой стрелки. Для перемещения стоек 21 их сокращают по длине и перемещают с верхней направляющей ТМР b на нижнюю, а затем через головку 7 - вновь на верхнюю для распора стоек 21 под вновь установленной рамой0 3 з.п ф-лы, 5 ило

Похожие патенты SU1571258A1

название год авторы номер документа
ЛЕНТОЧНО-ПИЛЬНЫЙ СТАНОК 1998
  • Воскобойников И.В.
  • Еремеев Н.С.
  • Погорелый В.И.
  • Третьяков С.А.
  • Пин Л.В.
  • Наумов Ю.В.
  • Тельнов А.Ф.
RU2139182C1
Концевая секция конвейера 1977
  • Шуплецов Михаил Семенович
  • Щербаков Святослав Дмитриевич
  • Волков Валерий Игоревич
SU721368A1
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Смирнов М.И.
  • Самойлов С.В.
  • Евграфов Г.Г.
  • Зайцев Ю.Ф.
  • Заславская Н.В.
RU2078934C1
Механизированный очистнойКОМплЕКС СОВМЕщЕННОй ВыЕМКи 1978
  • Бреннер Владимир Александрович
  • Бурчаков Анатолий Семенович
  • Круть Валентин Семенович
  • Гиверц Максим Львович
  • Ковальчук Александр Борисович
  • Белан Виктор Данилович
  • Шманев Александр Никонорович
  • Коношенко Анатолий Михайлович
  • Полянский Валентин Александрович
  • Рудометкин Николай Андреевич
  • Литвинов Владимир Васильевич
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Чурин Павел Николаевич
  • Фербер Эмиль Соломонович
SU798315A1
ИСКУССТВЕННЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ЦЕЛИК 1995
  • Орехов И.С.
  • Потапенко В.А.
  • Ялевский В.Д.
  • Сидорчук В.К.
  • Грицаюк Б.И.
  • Цыплаков Е.М.
  • Пензин В.И.
  • Чулочников В.П.
  • Дубовский Ю.П.
  • Комаров М.И.
  • Фридфельд Э.А.
  • Коржов И.Б.
  • Каюшин В.А.
RU2083844C1
Крутонаклонный ленточный конвейер 1980
  • Савиных Виталий Викторович
  • Кречнев Эдуард Германович
  • Вепринцев Сергей Давидович
  • Долженко Анатолий Митрофанович
  • Сеченых Андрей Алексеевич
SU906831A1
ПЛАВУЧЕ-ШАГАЮЩИЙ ДОННЫЙ АППАРАТ 2001
  • Беляев В.И.
  • Кореновский В.В.
  • Умнов Н.В.
RU2214940C2
Концевая станция ленточного конвейера 1977
  • Щербаков Святослав Дмитриевич
  • Волков Валерий Игоревич
SU726354A1
Устройство для перемещения оборудования по горной выработке 1976
  • Сербулов Виктор Петрович
  • Фахрутдинов Газиз Шарафеевич
  • Ковалев Николай Михайлович
SU651141A1
Механизированная крепь сопряжения для спаренных лав 1986
  • Беликов Анатолий Кириллович
  • Строяковский Лев Меерович
  • Зуев Владимир Александрович
  • Коршунов Геннадий Иванович
SU1434116A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 571 258 A1

Реферат патента 1990 года Крепь усиления

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для крепления выработок. Цель - снижение трудозатрат на поддержание выработки путем механизации процесса установки крепи усиления. Последняя состоит из транспортного монорельса /ТМР/ 6 с каретками /К/ 4 и приводной 7 и натяжной головками, которые огибает бесконечный тяговый орган /ТО/ 9. Корпус К 4 выполнен в виде портала,на концах распорных стоек 21 которого установлены ролики, взаимодействующие с направляющими 14 ТМР 6. Распорные стойки 21 расположены попарно в плоскостях рам постоянной крепи и имеют нижние 24 и контактирующие с рамами верхние опоры 1. Верхние опоры 1 соединены шарнирно траверсой 3 и связаны через разъемный шарнир 5 с К 4 с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а нижние опоры 24 выполнены в виде лежня. Бесконечный ТО 9 расположен внутри портала К 4 над ТМР 6. В стенках К 4, ТО 9 и стенке ТМР 6 выполнены соосно расположенные отверстия 12 и 13 под фиксатор. При передвижении ТМР 6 фиксатор устанавливают в отверстие 13 К 4 и ТО 9, а головку 7 вращают против часовой стрелки. Для перемещения стоек 21 их сокращают по длине и перемещают с верхней направляющей ТМР 6 на нижнюю, а затем через головку 7 - вновь на верхнюю для распора стоек 21 под вновь установленной рамой. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 571 258 A1

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности tc поддержанию выемочных выработок Металлической крепью0

Цель изобретения - снижение трудозатрат на поддержание выработки путем Механизации процесса перестановки Крепи усиления.

На фига и 2 изображена крепь усиления,, вид сбоку; на фиг,3 - сечение А-А на на - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг„5 - сечение В-В на фиг«40

Верхние опоры 1 распорных стоек соединены между собой шарнирами 2 с траверсами 30 Каретки 4 соединены с траверсами шарниром 50 Транспорт™ ный монорельс 6 имеет приводную 7, натяжную 8 головки и огибающий их бесконечный тяговый орган 9о

Корпус 30 каретки выполнен в виде портала и имеет ролики 11, установ- ленные на концах стенок портала, и отверстия 12 и 13 под фиксатор 14„ Бесконечный тяговый орган 9 выполнен в виде каната или цепи. В первом случае в канате должны быть предусмотре- ны элементы с отверстиями, соосными отверстиям 13. При использовании цепи такими отверстиями являются отверстия 15 тяговой цепио Отверстия 12 выполнены соосно отверстиям 16 в верх ней части транспортного монорельса у приводкой и натяжной головок0 Верхняя ветвь 17 тягового органа расположена во внутренних полостях 18 порталов кареток над направляющей 19 тран- спортного монорельсао

Верхние опоры имеют захваты 20, а шарниры 2 соединены со стойкой 2I, Захваты 20 при раздвижке стоек 21 входят в зацепление с верхняком 22 постоянной крепи 23 о Стойки 21 имеют также опоры 24, которые могут быть выполнены в виде лежня0

Крепь работает следующим образом, В исходном положении стойки 21 расперты относительно верхняка 22 профиля постоянной крепи 23 с оставлением свободного участка транспортного монорельса 6, включая приводную головку 7 о В этом положении транспортный монорельс 6 закреплен с помощью фиксатора 14 относительно отверстий 12 в корпусе 10 каретки 4, расположенной на первой от натяжной головки 8 паре стоек 21, и относительно отверстия 16 в верхней части транспортного монорельса 6 о В данном положении транспортного монорельса фиксатор 14 может быть установлен в одном из отверстий 16, расположенных не у натяжной головки 8, а у приводной головки 7„ Относительно распертых стоек 21 закреплены каретки 4 за счет соединительной связи каждой через шарнир 5, траверсу 3 и шарниры 2 с верхней опорой 1 .стоек 21 о

По мере подвиганик лавы (в направлении стрелки) производят передвижку транспортного монорельса 6 и стоек 21 При передвижении фиксатор 14 освобождают из отверстий 12 и 16 и устанавливают его в отверстие 13 корпуса 10 каретки 4 и в отверстие 15 звена верхней ветви 17 тягового органа 9, производя фиксацию бесконечного тягового органа относительно каретки 4 Включают приводную головку 7 в направлении вращения против часовой стрелки и перемещают транспортный монорельс на шаг передвижки крепи0 После передвижки транспортного монорельса стойки 21, расположенные со стороны натяжной головки 8, уменьшают по длине до отрыва нижней опоры 24 от почвы. Затем, включая приводную головку 7 во вращение против часовой стрелки, перемещают каретку со стойками 21 (промежуточное положение каретки 4 со стойками 21 показано на фиг„2 штрихпукктирной линией)„

Далее каретку со стойками переводят с верхней части транспортного монорельса на его нижнюю часть0 При этом ролики 1 каретки постоянно находятся в зацеплении с бесконечной направляющей 19 транспортного монорельса „ Затем каретку со стойками перемещают к приводной головке 70 Не доходя до приводной головки, стойки разворачивают относительно шарнира 5 на 90° и в таком положении каретка со сгойками огибает приводную головку 7. Процесс передвижения каретки заканчивают при достижении верхними опорами 1 положения, в котором необходимо распереть передвинутые стойки

21относительно очередной рамы постоянной крепи (фиГо), штрихпунктир).

Затем стойки распирают4 и захваты 20 входят в зацепление с верхняком

22очередной распираемой рамы постоянной крепи. Фиксатор 14 у вновь закрепленной каретки 4 выводят из зацепления из отверстий и переносят к натяжной головке 8 для фиксации транспортного монорельса 6 относительно каретки 4, расположенной первой от натяжной головки 8. Цикл по передвижению транспортного монорельса 6 и стоек 21 закончен.

Таким образом, предлагаемое изоб- ретение позволяет снизить трудоемость процесса по переустановке сток крвпи усиления на 20%, а за счет совмещения операций по перестанове стоек крепи усиления и транспортого монорельса улучшаются условия оддержания горных выработок за очистым забоем.ч

ормула

и

6

зоб

р е т е и и я

0

. Крепь усиления, включающая транспортный монорельс, имеющий каретки с корпусом и взаимодействующими с направляющими монорельса роликами, и связанные с каретками шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости распорные стойки, располо,- женные в плоскостях рам постоянной крепи и имеющие нижние и контактирующие с указанными рамами верхние опоры, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудозатрат на поддержание выработки путем механизации процесса перестановки крепи усиления, распорные стойки расположены попарно, а их верхние опоры шарнирно соединены между собой посредством траверс, при этом распорные стойки связаны с каретками через траверсу с возможностью их дополнительного поворота в горизонтальной плоскости, а транспорт- 5 ный монорельс снабжен приводной и натяжной головками с огибающим их бесконечным тяговым органом, причем корпус каждой каретки выполнен с возможностью прохода внутри него бесконечного тягового органа и фиксации кареток на последнем и транспортном монорельсе .

5

0

0

отличаю- корпус каждой ка

2.Крепь по п.1 , ш а я с я тем, что

ретки выполнен в виде портала, а взаимодействующие с направляющими транспортного монорельса ролики установлены на концах его стенок, при этом в стенках, бесконечном тяговом органе и стенке транспортного монорельса выполнены соосно расположенные отверстия под фиксатор, а бесконечный тяговый орган расположен внутри портала над транспортным монорельсом,,

3.Крепь по п.lt отличающая с я тем, что связи кареток с траверсами выполнены разъемными

4 о Крепь поп.1,отличаю- щ а я с я тем, что нижние опоры выполнены в виде лежня.

Фиг. 2

2J

&/////У777 Ј

В Фиг. 4 В-В

19

11

19

17

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1571258A1

Переносная усиливающая крепь 1983
  • Трухин Петр Михайлович
  • Новиков Владимир Яковлевич
  • Сардов Анатолий Иванович
  • Попов Константин Петрович
  • Русяйкин Иван Петрович
  • Кан Елизавета Викторовна
SU1117407A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 571 258 A1

Авторы

Феськов Владимир Николаевич

Фотеев Виталий Федорович

Акакиев Спартак Леонидович

Даты

1990-06-15Публикация

1988-04-12Подача