1
(21)4412025/31-11
(22)18.04.88
(46) 23.06.90. Бюл. № 23
(71)Ростовский-на-Дону институт сельскохозяйственного машиностроения
(72)А.А.Тумаков, В.Н.Негодов, Э.М.Штейн и В.П.Погорелов
(53)629.012 (088.8)
(56)Румянцев Е.К. Гидравлические системы зерноуборочных комбайнов. - М.: Колос, с.142-149, рис.59.
(54)ДАТЧИК КРЕНА АВТОМАТА-СТАБИЛИЗАТОРА КРУТОСКЛОННОЙ МАШИНЫ
(57)Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для автоматического выравнивания остова транспортного средства
при работе на склонах. Цель изобретения - повышение устойчивости работы датчика путем устранения вреднего воздействия колебаний свободной поверхности и прилегающих к ней слоев
жидкости на перемещение поплавка. Датчик крена автомата-стабилизатора содержит резервуар с раструбом, внутри которого установлен полностью погруженный в жидкость поплавок, отделенный от свободной поверхности жидкости перегородкой с демпфирующим отверстием. При наклоне крутосклонной машины одновременно наклоняется прикрепленный к ней резервуар. Выталкивающая сила жидкости перемещает поплавок в вертикальное положение, а связанный с ним двуплечий рычаг, закрепленный на раструбе резервуара, перемещает трехпозиционный золотник в одно из крайних положений, обеспечивая работу гидроцилиндров выравнивания остова При этом свободные колебания жидкости в объеме, заключенном между перегородкой и ее свободной поверхностью, не воздействуют на поплавок, что повышает устойчивость работы датчика. 1 ил.
§
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик крена крутосклонной машины | 1989 |
|
SU1703499A1 |
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства | 1980 |
|
SU948698A1 |
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1981 |
|
SU986815A1 |
Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства | 1988 |
|
SU1521616A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства | 1989 |
|
SU1703500A1 |
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства | 1982 |
|
SU1062029A1 |
Автомат-стабилизатор управления гидроцилиндром двойного действия остова транспортного средства | 1988 |
|
SU1602794A1 |
Автомат-стабилизатор крутосклонногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816801A1 |
СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ САМОХОДНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU291095A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для автоматического выравнивания остова транспортного средства при работе на склонах. Цель изобретения - повышение устойчивости работы датчика путем устранения вредного воздействия колебаний свободной поверхности и прилегающих к ней слоев жидкости на перемещение поплавка. Датчик крена автомата-стабилизатора содержит резервуар с раструбом, внутри которого установлен полностью погруженный в жидкость поплавок, отделенный от свободной поверхности жидкости перегородкой с демпфирующим отверстием. При наклоне крутосклонной машины одновременно наклоняется прикрепленный к ней резервуар. Выталкивающая сила жидкости перемещает поплавок в вертикальное положение, а связанный с ним двуплечный рычаг, закрепленный на раструбе резервуара, перемещает трехпозиционный золотник в одно из крайних положений, обеспечивая работу гидроцилиндров выравнивая остова. При этом свободные колебания жидкости в объеме, заключенном между перегородкой и ее свободной поверхностью, не воздействуют на поплавок, что повышает устойчивость работы датчика. 1 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для автоматического выравнивания остова транспортного средства при работе на склонах.
Цель изобретения - повышение устойчивости работы датчика путем устранения вредного воздействия колебаний свободной поверхности и прилегающих к ней слоев жидкости на перемещение поплавка.
На чертеже схематически представлен датчик крена автомата-стабилизатора крутосклонной машины общий вид.
Датчик крена содержит резервуар 1 с раструбом, заполненный жидкостью, ось 2 качания двуплечего рычага, на верхнем конце которого жестко прикреплен полностью погруженный в жидкость поплавок 3, нижний конец двуплечего рычага шарнирно посредством тяги 4 прикреплен к трехпозиционному золотнику 5. Между свободной поверхностью жидкости и верхней плоскостью поплавка установлена перегородка 6 с
сл
го
00
со 1
Демпфирующим отверстием. Для герметизации раструба оси 2 качания двупле- его рычага установлена диафрагма,
ниже оси 2 размещен механизм уста- овки нейтрального положения поплавка .
Датчик крена работает следующим рбразом.
При наклоне крутосклонного транс- Портного средства закрепленный на его фстове резервуар 1 вместе с раструбом IJE осью 2 качания наклоняется в ту же торону. Поплавок 3 под действием вы- алкивающей силы жидкости, в которую н погружен, стремится занять верти- :альное положение. Развиваемый при том момент подъемной силы поплавка реобразуется на тяге 4 в усилие,-воз- Действующее на золотник 5 гидравлического распределителя гидросистемы выравнивания крутосклонной машины, и Перемещает его в рабочее положение, Ј результате чего-силовые гидроцилиндры поворачивают остов крутосклон&ой машины, а вместе с ним и резервуар 1 в вертикальное положение.
При возникновении под действием возмущающих воздействий со стороны &грофона и работающей крутосклонной (чашины и инерционности жидкости колебаний уровня ее свободной поверхности вместе с прилегающими к ней слоями Жидкости, которые могут воздействовать на рабочее перемещение поплавка, вызывая его вредные раскачивания, приводящие к потере устойчивости и автоколебаниям датчика автомата-стабилизатора и системы выравнивания крутосклонной машины, перегородка 6 устраняет воздействие вредных колебаний свободной поверхности и прилегающих к ней слоев жидкости на рабочее перемещение поплавка 3.
Колебания объема жидкости, происходящие над верхней поверхностью перегородки 6, воздействуют только
0
5
0
5
0
5
0
5
на стенки резервуара 1 и верхнюю поверхность перегородки 6 и поэтому не
влияют на процесс работы поплавка 3.|
i
Жидкость под перегородкой 6 движется относительно поплавка без колебаний через замкнутое сечение, образо- ванное внутренними стенками резервуара 1, нижней гощскостью перегородки 6 и внешними поверхностями поплавка 3.
Таким образом, введение в конструкцию датчика разделительной перегородки 6 с демпфирующим отверстием полностью устраняет колебания объема жидкости над поплавком, что исключает автоколебания и повышает устойчивость работы датчика крена автомата-стабилизатора, а следовательно, и гидросистемы выравнивания крутосклонных машин.
Формула изобретения
Датчик крена автомата-стабилизатора крутосклонной машины, содержащий резервуар с раструбом, заполненный жидкостью, полностью погруженный в жидкость поплавок, жестко прикрепленный к верхней части двуплечего рычага, ось качания которого прикреплена к раструбу резервуара, а нижний шарнир двуплечего рычага соединен тягой с трехпозиционным золотником, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости работы датчика путем устранения вредного воздействия колебаний свободной поверхности и прилегающих к ней слоев жидкости на перемещение поплавка, он снабжен установленной в верхней части резервуара над поплавком перегородкой, выполненной с отверстием, обеспечивающим свободное перетекание жидкости при ее температурных расширениях в полость резервуара, расположенную над перегородкой, и сообщающуюся с атмосферой.
#Н
К гидросистеме выравнивания
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1988-04-18—Подача