Датчик крена автомата-стабилизатора крутосклонной машины Советский патент 1990 года по МПК B60G21/00 

Описание патента на изобретение SU1572837A1

1

(21)4412025/31-11

(22)18.04.88

(46) 23.06.90. Бюл. № 23

(71)Ростовский-на-Дону институт сельскохозяйственного машиностроения

(72)А.А.Тумаков, В.Н.Негодов, Э.М.Штейн и В.П.Погорелов

(53)629.012 (088.8)

(56)Румянцев Е.К. Гидравлические системы зерноуборочных комбайнов. - М.: Колос, с.142-149, рис.59.

(54)ДАТЧИК КРЕНА АВТОМАТА-СТАБИЛИЗАТОРА КРУТОСКЛОННОЙ МАШИНЫ

(57)Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для автоматического выравнивания остова транспортного средства

при работе на склонах. Цель изобретения - повышение устойчивости работы датчика путем устранения вреднего воздействия колебаний свободной поверхности и прилегающих к ней слоев

жидкости на перемещение поплавка. Датчик крена автомата-стабилизатора содержит резервуар с раструбом, внутри которого установлен полностью погруженный в жидкость поплавок, отделенный от свободной поверхности жидкости перегородкой с демпфирующим отверстием. При наклоне крутосклонной машины одновременно наклоняется прикрепленный к ней резервуар. Выталкивающая сила жидкости перемещает поплавок в вертикальное положение, а связанный с ним двуплечий рычаг, закрепленный на раструбе резервуара, перемещает трехпозиционный золотник в одно из крайних положений, обеспечивая работу гидроцилиндров выравнивания остова При этом свободные колебания жидкости в объеме, заключенном между перегородкой и ее свободной поверхностью, не воздействуют на поплавок, что повышает устойчивость работы датчика. 1 ил.

§

Похожие патенты SU1572837A1

название год авторы номер документа
Датчик крена крутосклонной машины 1989
  • Негодов Владимир Николаевич
  • Тумаков Александр Александрович
  • Миненко Леонид Петрович
  • Евсеев Александр Викторович
  • Чернавский Владимир Александрович
SU1703499A1
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства 1980
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Пронько Вадим Фомич
SU948698A1
Колесное транспортное средство для работы на склонах 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU986815A1
Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства 1988
  • Негодов Владимир Николаевич
  • Чернавский Владимир Александрович
  • Тумаков Александр Александрович
  • Пимченко Елена Александровна
SU1521616A1
Транспортное средство для работы на склонах 1982
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133126A1
Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства 1989
  • Чернавский Владимир Александрович
  • Тумаков Александр Александрович
  • Негодов Владимир Николаевич
  • Смирнов Борис Николаевич
  • Айбиндер Эдуард Романович
SU1703500A1
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства 1982
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1062029A1
Автомат-стабилизатор управления гидроцилиндром двойного действия остова транспортного средства 1988
  • Круглов Игорь Константинович
  • Сулейманов Баходыр Сулейманович
  • Гуревич Иосиф Израилевич
  • Даянов Рафкат Сафуанович
  • Петросянц Мнацакан Юрьевич
SU1602794A1
Автомат-стабилизатор крутосклонногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU816801A1
СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ САМОХОДНЫХ МАШИН 1971
  • Ш. Я. Кереселидзе, Р. И. Цискадзе, Н. А. Габуни В. К. Саникидзе, А. А. Лордкипанидзе, К. Ш. Торикашвили Г. К. Карцивадзе
SU291095A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 572 837 A1

Реферат патента 1990 года Датчик крена автомата-стабилизатора крутосклонной машины

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для автоматического выравнивания остова транспортного средства при работе на склонах. Цель изобретения - повышение устойчивости работы датчика путем устранения вредного воздействия колебаний свободной поверхности и прилегающих к ней слоев жидкости на перемещение поплавка. Датчик крена автомата-стабилизатора содержит резервуар с раструбом, внутри которого установлен полностью погруженный в жидкость поплавок, отделенный от свободной поверхности жидкости перегородкой с демпфирующим отверстием. При наклоне крутосклонной машины одновременно наклоняется прикрепленный к ней резервуар. Выталкивающая сила жидкости перемещает поплавок в вертикальное положение, а связанный с ним двуплечный рычаг, закрепленный на раструбе резервуара, перемещает трехпозиционный золотник в одно из крайних положений, обеспечивая работу гидроцилиндров выравнивая остова. При этом свободные колебания жидкости в объеме, заключенном между перегородкой и ее свободной поверхностью, не воздействуют на поплавок, что повышает устойчивость работы датчика. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 572 837 A1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для автоматического выравнивания остова транспортного средства при работе на склонах.

Цель изобретения - повышение устойчивости работы датчика путем устранения вредного воздействия колебаний свободной поверхности и прилегающих к ней слоев жидкости на перемещение поплавка.

На чертеже схематически представлен датчик крена автомата-стабилизатора крутосклонной машины общий вид.

Датчик крена содержит резервуар 1 с раструбом, заполненный жидкостью, ось 2 качания двуплечего рычага, на верхнем конце которого жестко прикреплен полностью погруженный в жидкость поплавок 3, нижний конец двуплечего рычага шарнирно посредством тяги 4 прикреплен к трехпозиционному золотнику 5. Между свободной поверхностью жидкости и верхней плоскостью поплавка установлена перегородка 6 с

сл

го

00

со 1

Демпфирующим отверстием. Для герметизации раструба оси 2 качания двупле- его рычага установлена диафрагма,

ниже оси 2 размещен механизм уста- овки нейтрального положения поплавка .

Датчик крена работает следующим рбразом.

При наклоне крутосклонного транс- Портного средства закрепленный на его фстове резервуар 1 вместе с раструбом IJE осью 2 качания наклоняется в ту же торону. Поплавок 3 под действием вы- алкивающей силы жидкости, в которую н погружен, стремится занять верти- :альное положение. Развиваемый при том момент подъемной силы поплавка реобразуется на тяге 4 в усилие,-воз- Действующее на золотник 5 гидравлического распределителя гидросистемы выравнивания крутосклонной машины, и Перемещает его в рабочее положение, Ј результате чего-силовые гидроцилиндры поворачивают остов крутосклон&ой машины, а вместе с ним и резервуар 1 в вертикальное положение.

При возникновении под действием возмущающих воздействий со стороны &грофона и работающей крутосклонной (чашины и инерционности жидкости колебаний уровня ее свободной поверхности вместе с прилегающими к ней слоями Жидкости, которые могут воздействовать на рабочее перемещение поплавка, вызывая его вредные раскачивания, приводящие к потере устойчивости и автоколебаниям датчика автомата-стабилизатора и системы выравнивания крутосклонной машины, перегородка 6 устраняет воздействие вредных колебаний свободной поверхности и прилегающих к ней слоев жидкости на рабочее перемещение поплавка 3.

Колебания объема жидкости, происходящие над верхней поверхностью перегородки 6, воздействуют только

0

5

0

5

0

5

0

5

на стенки резервуара 1 и верхнюю поверхность перегородки 6 и поэтому не

влияют на процесс работы поплавка 3.|

i

Жидкость под перегородкой 6 движется относительно поплавка без колебаний через замкнутое сечение, образо- ванное внутренними стенками резервуара 1, нижней гощскостью перегородки 6 и внешними поверхностями поплавка 3.

Таким образом, введение в конструкцию датчика разделительной перегородки 6 с демпфирующим отверстием полностью устраняет колебания объема жидкости над поплавком, что исключает автоколебания и повышает устойчивость работы датчика крена автомата-стабилизатора, а следовательно, и гидросистемы выравнивания крутосклонных машин.

Формула изобретения

Датчик крена автомата-стабилизатора крутосклонной машины, содержащий резервуар с раструбом, заполненный жидкостью, полностью погруженный в жидкость поплавок, жестко прикрепленный к верхней части двуплечего рычага, ось качания которого прикреплена к раструбу резервуара, а нижний шарнир двуплечего рычага соединен тягой с трехпозиционным золотником, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости работы датчика путем устранения вредного воздействия колебаний свободной поверхности и прилегающих к ней слоев жидкости на перемещение поплавка, он снабжен установленной в верхней части резервуара над поплавком перегородкой, выполненной с отверстием, обеспечивающим свободное перетекание жидкости при ее температурных расширениях в полость резервуара, расположенную над перегородкой, и сообщающуюся с атмосферой.

К гидросистеме выравнивания

SU 1 572 837 A1

Авторы

Тумаков Александр Александрович

Негодов Владимир Николаевич

Штейн Эрлен Моисеевич

Погорелов Валерий Павлович

Даты

1990-06-23Публикация

1988-04-18Подача