Автомат-стабилизатор управления гидроцилиндром двойного действия остова транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B62D49/08 

Описание патента на изобретение SU1602794A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автоматам-стабилизаторам круто- склонньпс тракторов,

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг.1 изображена гидравлическая и кинематическая схемы подключения автомата-стабилизатора управления Q гидроцилиндром двойного действия ос- тона транспортного средства; на фиг.2 - автомат-стабилизатор, продольный разрез; на фигсЗ - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б J5 иа фиг.2; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.2; на фиг о 7 и 8 - разрез Д-Д на фиг.2.

Автомат-стабилизатор управления 20 гидроцилиндром 1 двойного действия остова 2 транспортного средства, имеющий маятниковый датчик 3 .крена, связанный с золотниковым устройством и гидравлическим демпфером, обе полос- 25 .ти 4 и 5 последнего из которых заполнены жидкостью ri сообщены между со- бой через устройство дросселирования, насос 6 переменной производительности и слив 7, герметичный ко- Q жух 8, цилиндрическая часть которого представляет корпус 9 золотникового устройства, в котором установлен со- осно цилиндрический золотник tO, выполненный за одно целое с маятником 11 , подвешенным с возможностью рота относительно осей 12 цилиндрической части кожуха 8, а гидравлический демпфер представляет выполненный в виде перегородки маятник 11, раз- др деляющий внутренний объем кожуха 8, устройство для дросселирования выполнено в виде незамкнутого кольцевого канала 13, выполненного в верхней

части маятника и образованного отно- д

сительно внутренней поверхности цилиндрической части кожуха В, перекрываемого установленным в кожухе винтом-регулятором 14, а в корпусе золотникового устройства выполнены . две проре зи 15 и 16 в виде незамкнуто- го кольца и четыре отверстия 17-20,

а золотник имеет две кольцевые проточки 21 и 22, два каната 23 и 24 с по--- верхностями 25 и две сегментные про- рези 26 к 27, связьгоающие гидроци- ;линдр 1 двойного действия с насосом 6 переменной производительности и его сливом 7.

На остове 2 установлены упоры 28, предназначенные для предотвращения поворота вверх бортовых редукторов 29 с установленными на них колесами 30. При повороте кожуха 8 против часовой стрелки относительно вертикального положения между отверстиями 19 и сегментной прорезью 26 образуется щель а, а между отверстием 20 и прорезью 27 - щрль б. При повороте кожуха 8 по часовой стрелке между отверстием -20 и прорезью 26 образуется щель в, а между отверстием 19 и прорезью 27 - щель г.

Автомат-стабилизатор управления гидроцилиндром двойного действия остова транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства по горизонтальной поверхности остов 2 с закрепленным на нем автоматом стабилизатором занимают вертикальное положение. Автомат-стабилизатор в нейтральном положении обеспечивает запнрание обеих полостей гидроцилиндра 1 , в это время насос 6 переменной производительности имеет производителность, равную нулю. Правый и левый поворотные бортовые редукторы 29- при зтом занимают горизонтальное, положе-

ние.

При въезде транспортного средст- ва на поперечный склон, например левый, остов 2 получает боковой крен. Кожух 8 автомата-стабилизатора начинает поворачиваться вместе с остовом 2 против часовой стрелки (если смотреть в направлении удаления транс-. портного средства) (фиг.7). Маятник 11 остается в вертикальном положении Рабочая жидкость от насоса через щель а, сегментную прорезь 26, отверстие 19 и трубопровод 31 подаетс в правую полость гидроцилиндра 1„

Шток гидроцилиндра 1 перемещается влево, поворачивает бортовые редукторы 29 и перемещает колеса 30, осуществляя выравнивание остова 2.. Одновременно рабочая жидкость из левой полости гидроцилиндра 1 через трубопровод 32, отверстие 20, сегментную прорезь 27 и щель б поступает на слив 7. При движении транспортного, средства на правом склоне кожух 8 начинает поворачиваться вместе с остовом 2 по часовой стрелке.. Рабочая жидкость от насоса 6 через щель в (фиг.8), сегментную прорезь 26, отверстие 20 и трубопровод 32 подается в левую полость гидроцилиндра 1. Перемещаясь вправо, шток гидроцилиндра 1 выдвигается и поворачивает бортовые редукторы 29 и пермещает колеса, осуществляя выравнивание остова 2. Одновременно рабочая жидкость из правой полости гидроцилиндра 1 через трубопровод, отверстие 19, прорезь 27 и щель 2 (фиг.8) поступает на слив 7.

Дпя гашения автоколебаний маятник между полостями 4 и 5 имеется канал 13, величина проходного сечения ко- торого регулируется винтом-регулятором 14. Таким образом осуществляется непрерывное автоматическое отслеживание вертикального положения остова трактора.

Формула изобоетения 1.Автомат-стабилизатор управления гидроцилиндром двойного действия остова транспортного средства, имеющий маятниковый датчик крена, связанный с золотниковым устройством и гидрав- лическим демпфером, обе полости которых заменены жидкостью, сообщены между собой через устройство дроссели- рования, насос переменной производительности и слив, о т л и ч а ю щ и й с я тем, что, с целью улучшения экс6

плуатационных характеристик, он установлен в герметичном кожухе, цилиндрическая часть которого представляет корпус золотникового устройства, в котором установлен соосио цилиндрический золотник, выполненный за одно целое с маятником, подвешенным с возможностью поворота относительно осей цилиндрической части кожуха, а гидравлический демпфер представляет выполненный в виде перегородки маятник, разделяющий внутренний объем .кожуха.

2.Автомат-йтабипизатор по п.1, отличающийся тем, что устройство для дросселирования выполнено в виде незамкнутого кольцевого канала, выполненного в верхней части маятника, образованного относительно внутренней поверхности цилиндрической части кожуха, перекрываемого установленным в кожухе винтом-регулятором.

3.Автомат-стабилизатор по пп.1 и 2, отличающийся тем, что в корпусе золотникового устройства выполнены две прорези в виде незамкнутого кольца и четыре отверстия, а золотник имеет две кольцевые проточки, два канала и две сегментные прорези, связывающие гидроцилиндр двойного действия с насосом переменной произйсдительности и со сливом.

Canst

Похожие патенты SU1602794A1

название год авторы номер документа
Колесное транспортное средство для работы на склонах 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU986815A1
Транспортное средство повышенной проходимости 1983
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133127A1
Крутосклонное колесное транспортное средство 1988
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1593986A1
Транспортное средство для работы на склонах 1980
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Пронько Вадим Фомич
SU939307A1
Система стабилизации транспортного средства 1986
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Кушель Вадим Юрьевич
SU1326475A1
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Пронько Вадим Фомич
SU1031802A1
Стабилизатор положения остоваТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Топурия Гурам Георгиевич
SU793822A1
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства 1980
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Пронько Вадим Фомич
SU948698A1
Автомат-стабилизатор крутосклонногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU816801A1
Система управления положением остова транспортного средства 1985
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1324872A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 602 794 A1

Реферат патента 1990 года Автомат-стабилизатор управления гидроцилиндром двойного действия остова транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автоматам-стабилизаторам крутосклонных тракторов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Автомат-стабилизатор управления гидроцилиндром двойного действия остова транспортного средства содержит маятниковый датчик крена, связанный с золотниковым устройством и с гидравлическим демпфером, при этом он выполнен в герметичном кожухе, цилиндрическая часть которого представляет корпус 9 золотникового устройства, в котором установлен золотник 10, выполненный за одно целое с маятником 11. Работает автомат-стабилизатор следующим образом. При наклоне остова транспортного средства во время движения по склону дороги или по ее неровностям автомат-стабилизатор управляет посредством гидроцилиндра бортовыми редукторами 29, что обеспечивает стабилизацию положения остова транспортного средства в горизонтальной плоскости. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения SU 1 602 794 A1

J/

/

JZ

iill //4- J

f /

zr Vly

А-А

26.

27

Фиг.З

В-В

(tm.5

6-6

23

Фиг. 4

Г-Г

Фиг. 6

го

24

Ф1/.7

2S

19

Фиг. в

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1602794A1

Колесное транспортное средство для работы на склонах 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU986815A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 602 794 A1

Авторы

Круглов Игорь Константинович

Сулейманов Баходыр Сулейманович

Гуревич Иосиф Израилевич

Даянов Рафкат Сафуанович

Петросянц Мнацакан Юрьевич

Даты

1990-10-30Публикация

1988-12-16Подача