Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автоматам-стабилизаторам круто- склонньпс тракторов,
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг.1 изображена гидравлическая и кинематическая схемы подключения автомата-стабилизатора управления Q гидроцилиндром двойного действия ос- тона транспортного средства; на фиг.2 - автомат-стабилизатор, продольный разрез; на фигсЗ - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б J5 иа фиг.2; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.2; на фиг о 7 и 8 - разрез Д-Д на фиг.2.
Автомат-стабилизатор управления 20 гидроцилиндром 1 двойного действия остова 2 транспортного средства, имеющий маятниковый датчик 3 .крена, связанный с золотниковым устройством и гидравлическим демпфером, обе полос- 25 .ти 4 и 5 последнего из которых заполнены жидкостью ri сообщены между со- бой через устройство дросселирования, насос 6 переменной производительности и слив 7, герметичный ко- Q жух 8, цилиндрическая часть которого представляет корпус 9 золотникового устройства, в котором установлен со- осно цилиндрический золотник tO, выполненный за одно целое с маятником 11 , подвешенным с возможностью рота относительно осей 12 цилиндрической части кожуха 8, а гидравлический демпфер представляет выполненный в виде перегородки маятник 11, раз- др деляющий внутренний объем кожуха 8, устройство для дросселирования выполнено в виде незамкнутого кольцевого канала 13, выполненного в верхней
части маятника и образованного отно- д
сительно внутренней поверхности цилиндрической части кожуха В, перекрываемого установленным в кожухе винтом-регулятором 14, а в корпусе золотникового устройства выполнены . две проре зи 15 и 16 в виде незамкнуто- го кольца и четыре отверстия 17-20,
а золотник имеет две кольцевые проточки 21 и 22, два каната 23 и 24 с по--- верхностями 25 и две сегментные про- рези 26 к 27, связьгоающие гидроци- ;линдр 1 двойного действия с насосом 6 переменной производительности и его сливом 7.
На остове 2 установлены упоры 28, предназначенные для предотвращения поворота вверх бортовых редукторов 29 с установленными на них колесами 30. При повороте кожуха 8 против часовой стрелки относительно вертикального положения между отверстиями 19 и сегментной прорезью 26 образуется щель а, а между отверстием 20 и прорезью 27 - щрль б. При повороте кожуха 8 по часовой стрелке между отверстием -20 и прорезью 26 образуется щель в, а между отверстием 19 и прорезью 27 - щель г.
Автомат-стабилизатор управления гидроцилиндром двойного действия остова транспортного средства работает следующим образом.
При движении транспортного средства по горизонтальной поверхности остов 2 с закрепленным на нем автоматом стабилизатором занимают вертикальное положение. Автомат-стабилизатор в нейтральном положении обеспечивает запнрание обеих полостей гидроцилиндра 1 , в это время насос 6 переменной производительности имеет производителность, равную нулю. Правый и левый поворотные бортовые редукторы 29- при зтом занимают горизонтальное, положе-
ние.
При въезде транспортного средст- ва на поперечный склон, например левый, остов 2 получает боковой крен. Кожух 8 автомата-стабилизатора начинает поворачиваться вместе с остовом 2 против часовой стрелки (если смотреть в направлении удаления транс-. портного средства) (фиг.7). Маятник 11 остается в вертикальном положении Рабочая жидкость от насоса через щель а, сегментную прорезь 26, отверстие 19 и трубопровод 31 подаетс в правую полость гидроцилиндра 1„
Шток гидроцилиндра 1 перемещается влево, поворачивает бортовые редукторы 29 и перемещает колеса 30, осуществляя выравнивание остова 2.. Одновременно рабочая жидкость из левой полости гидроцилиндра 1 через трубопровод 32, отверстие 20, сегментную прорезь 27 и щель б поступает на слив 7. При движении транспортного, средства на правом склоне кожух 8 начинает поворачиваться вместе с остовом 2 по часовой стрелке.. Рабочая жидкость от насоса 6 через щель в (фиг.8), сегментную прорезь 26, отверстие 20 и трубопровод 32 подается в левую полость гидроцилиндра 1. Перемещаясь вправо, шток гидроцилиндра 1 выдвигается и поворачивает бортовые редукторы 29 и пермещает колеса, осуществляя выравнивание остова 2. Одновременно рабочая жидкость из правой полости гидроцилиндра 1 через трубопровод, отверстие 19, прорезь 27 и щель 2 (фиг.8) поступает на слив 7.
Дпя гашения автоколебаний маятник между полостями 4 и 5 имеется канал 13, величина проходного сечения ко- торого регулируется винтом-регулятором 14. Таким образом осуществляется непрерывное автоматическое отслеживание вертикального положения остова трактора.
Формула изобоетения 1.Автомат-стабилизатор управления гидроцилиндром двойного действия остова транспортного средства, имеющий маятниковый датчик крена, связанный с золотниковым устройством и гидрав- лическим демпфером, обе полости которых заменены жидкостью, сообщены между собой через устройство дроссели- рования, насос переменной производительности и слив, о т л и ч а ю щ и й с я тем, что, с целью улучшения экс6
плуатационных характеристик, он установлен в герметичном кожухе, цилиндрическая часть которого представляет корпус золотникового устройства, в котором установлен соосио цилиндрический золотник, выполненный за одно целое с маятником, подвешенным с возможностью поворота относительно осей цилиндрической части кожуха, а гидравлический демпфер представляет выполненный в виде перегородки маятник, разделяющий внутренний объем .кожуха.
2.Автомат-йтабипизатор по п.1, отличающийся тем, что устройство для дросселирования выполнено в виде незамкнутого кольцевого канала, выполненного в верхней части маятника, образованного относительно внутренней поверхности цилиндрической части кожуха, перекрываемого установленным в кожухе винтом-регулятором.
3.Автомат-стабилизатор по пп.1 и 2, отличающийся тем, что в корпусе золотникового устройства выполнены две прорези в виде незамкнутого кольца и четыре отверстия, а золотник имеет две кольцевые проточки, два канала и две сегментные прорези, связывающие гидроцилиндр двойного действия с насосом переменной произйсдительности и со сливом.
Canst
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1981 |
|
SU986815A1 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 1983 |
|
SU1133127A1 |
Крутосклонное колесное транспортное средство | 1988 |
|
SU1593986A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1980 |
|
SU939307A1 |
Система стабилизации транспортного средства | 1986 |
|
SU1326475A1 |
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства | 1981 |
|
SU1031802A1 |
Стабилизатор положения остоваТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU793822A1 |
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства | 1980 |
|
SU948698A1 |
Автомат-стабилизатор крутосклонногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816801A1 |
Система управления положением остова транспортного средства | 1985 |
|
SU1324872A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автоматам-стабилизаторам крутосклонных тракторов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Автомат-стабилизатор управления гидроцилиндром двойного действия остова транспортного средства содержит маятниковый датчик крена, связанный с золотниковым устройством и с гидравлическим демпфером, при этом он выполнен в герметичном кожухе, цилиндрическая часть которого представляет корпус 9 золотникового устройства, в котором установлен золотник 10, выполненный за одно целое с маятником 11. Работает автомат-стабилизатор следующим образом. При наклоне остова транспортного средства во время движения по склону дороги или по ее неровностям автомат-стабилизатор управляет посредством гидроцилиндра бортовыми редукторами 29, что обеспечивает стабилизацию положения остова транспортного средства в горизонтальной плоскости. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
J/
/
JZ
iill //4- J
f /
zr Vly
А-А
27
Фиг.З
В-В
(tm.5
6-6
23
Фиг. 4
Г-Г
Фиг. 6
го
24
Ф1/.7
2S
19
Фиг. в
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1981 |
|
SU986815A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-10-30—Публикация
1988-12-16—Подача