1
(21)4477952/25-11
(22)30.08.88
(46) 23.06.90. Бнш. № 23
(71)Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению ВНИИстрой- дормаш
(72)В.К.Забегалин, А.Я.Ищенко и Н.А.Скрипко
(53) 629.113 (088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР
№ 1344634, кл. В 60 К 17/10, 1986.
(54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гидрообъемной трансмиссией, применяемой на транспортных машинах. Цель изобретения - повышение надежности работы транспортного средства. Устройство содержит рычаг 1 управления, установленный с возможностью качания на
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом | 1986 |
|
SU1344634A1 |
Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом | 1987 |
|
SU1442434A2 |
Устройство управления гидрообъемной трансмиссией | 1989 |
|
SU1756181A1 |
Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортной машины с бортовым поворотом | 1987 |
|
SU1449377A1 |
Устройство управления гидравлической трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом | 1986 |
|
SU1341068A1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1987 |
|
SU1482848A1 |
Трубогиб | 1985 |
|
SU1428486A1 |
Автоматизированная сборочная линия | 1982 |
|
SU1020207A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАТФОРМ САМОСВАЛОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2007 |
|
RU2343080C1 |
САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ АНКЕРНОЙ КРЕПИ | 2021 |
|
RU2765002C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гидрообъемной трансмиссией, применяемой на транспортных машинах. Цель изобретения - повышение надежности работы транспортного средства. Устройство содержит рычаг 1 управления, установленный с возможностью качания на оси 2, две закрепленные на параллельных осях 3, 4 поворотные пластины 5 и 6, которые связаны между собой планкой 7. Оси 3 и 4 расположены на разных уровнях, к нижней части рычага управления 1 прикреплен цилиндрический элемент 8, к которому в свою очередь прикреплены упоры 9 и 10 с опорными площадками 11 и 12 в форме тарелок. В пластинах 5 и 6 выполнены фигурные отверстия в виде круга с примыкающим к нему пазом. Предлагаемое устройство требует приложения существенно меньших усилий для перемещения рычага управления, т.к. в нем перемещение пластин 5 и 6 в обе стороны происходит под действием рычага 1, в результате чего отпадает необходимость в наличии возвратной пружины. 5 ил.
СЛ
J
00 4 СО
16
оси /, две закрепленные на параллельных осях 3, 4 поворотные пластины 5 и 6, которые связаны между собой планкой 7. Оси 3 и 4 расположены на раз™ ных уровнях, к нижней части рычага управления 1 прикреплен цилиндрический элемент 8, к которому в свою очередь прикреплены упоры 9 и 10 с опорными площадками 11 и 12 в форме та- релок. В пластинах 5 и 6 выполнены
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гидрообъемной трансмиссией, применяемой на транспортных машинах.
Цель изобретения - повышение на- дежнос- и работы транспортного средства.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид, в нейтральном положении; на фиг.2 - то же, в крайнем левом положении; на фиг.З - то же, в крайнем правом положении; на фиг.4 - разрез А-Л на фиг.1; на фиг „5 - вид Б на фиг.1; на фиг.6 - узел I на фиг.1. Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства содержит рычаг 1 управления,, установленный с возможностью качания на горизонтальной оси 2, две закрепленные на параллельных осях 3 и 4 поворотные пластины 5 и 6, которые расположены перпендикулярно плоскости качания рычага 1 управления и симметрично по обе стороны от рычага 1 в его нейтральном положении. Пластины 5 и 6 кинематически связаны между собой посредством механизма их разведения, образованным пластинкой 7, шарнирно соединенного своими кон- цами с пластинами 5 и 6 и функциональное назначение которого обеспечивается благодаря закреплению осей 3 и 4 на разных уровнях. К нижней части рычага 1 управления прикреплен цилиндрический элемент 8, а к последнему упоры 9 и 10, Концы каждого упора 9 и 10 снабжены опорными площадками 11 и 12 в форме тарелок, а в пластинах 5 и 6 выполнены фигурные отверстия 13 и 14 в виде круга с примыкающим к нему пазом.
Б нейтральном положении рычага 1 управления (фиг.1) опорные площадки
фигурные отверстия в виде круга с примыкающим к нему пазом. Предлагаемое устройство требует приложения существенно меньших усилий для перемещения рычага управления, т,к, в нем перемещение пластин 5 и 6 в обе стороны происходит под действием рычага 1, в результате чего отпадает необходимость в наличии возвратной пружины. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
0
5
0
5
5
40
50
55
11 и 2 расположены с внешних сторон пластин 5 и б. При этом диаметр круга фигурных отверстий 13 выбирается таким,, чтобы опорные площадки могли проходить через него при качании рычага 1 , а длина цилиндрического элемента 8, наоборот, выбирается большей, чем диаметр упомянутого круга, при этом геометрическая ось цилиндрического элемента 8 расположена параллельно осям 3 и 4 поворотных пластин 5 и 6, Кроме того, рычаг 1 управления, а также по меньшей мере одна из поворотных пластин 5 или 6 снабжены фиксаторами 15 и 16 их нейтрального положения, например, в виде подпружиненного шарика и ответной лункк на вращающейся оси (например, на осях 2 и 3).
Устройство работает следующим образом.
При приложении управляющего воздействия к рычагу 1 он поворачивается в ту или иную сторону в зависимости от направления прилагаемого воздействия, В этом случае рычаг 1 воздействует через цилиндрический элемент 8 на внутреннюю поверхность одной из поворотных пластин 5 или 6. Например, при повороте рычага 1 по часовой стрелке (фиг.2) рычаг 1 воздействует на внутреннюю поверхность пластины 5. При этом пластина 5 начинает поворачиваться вокруг своей оси 3, увлекая за собой планку 7. Планка 7 воздействует на другую пластину 6, разворачивая ее вокруг оси 4 Пластины 5 и 6 в зоне их взаимодействия с цилиндрическим элементом 8 начинают расходиться. Поскольку диаметр опорной площадки 12 меньше, чем диаметр круга фигурного отверстия 14, опорная площадка 12 свободно проходит в сторону внутренней поверхности пластины 6. Таким образом, при качании рычага 1 управления в сторону от его нейтрального положения рычаг 1 взаимодействует посредством цилиндрического элемента 8 всегда только с внутренней поверхностью пластин 5 или 6. Перемещаясь, рычаг 1 одновременно взаимодействует на тягк регулируемых гидронасосов (не показаны), а одна из пластин 5 или 6 перемещает тягу, связывающую ее с органом дозирования топливоподачи (тяга и орган дозирования не показаны).
При перемещении рычага 1 управления в сторону его нейтрального положения рычаг 1 начинает воздействовать через опорную площадку 11 уже на внешнюю сторону поворотной пластины 5, увлекая ее за собой также в сторону нейтрального положения. Пластина 5 через планку 7 воздействует на пластину 6, перемещая ее тоже в сторону нейтрального положения. При достижении поворотными пластинами 5 и 6 нейтрального положения опорные площадки 11 и 12 занимают положение, при котором они с гарантированным зазором свободно проходят через круг фигурных отверстий 13 и 14 в случае дальнейшего перемещения рычага 1 в любую сторону. Надежную фиксацию в нейтральном положении рычага 1 управления и пластин 5 и 6 обеспечивают шариковые пружинные фиксаторы 15 и 16. Формула изобретения
средства, содержащее рычаг управления, установленный с возможностью качания относительно горизонтальной оси, на одном конце которого закреплена рукоятка управления, а на другом - упоры с возможностью взаимодействия с двумя поворотными пластинами, расположенными на параллельных
g относительно горизонтальной оси осях, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы транспортного средства, оно снабжено рычагом кинематически связывающим
5 две поворотные пластины, оси которых расположены относительно горизонтальной оси рычага на разных уровнях, при этом рычаг управления снабжен упором, выполненным в виде цилиндри0 ческого элемента, расположенного параллельно горизонтальной оси рычага управления, и опорными площадками, расположенными перпендикулярно горизонтальной оси, причем поворотные
5 пластины выполнены с фигурными отверстиями, поперечный размер которых меньше длины цилиндрического элемента и больше диаметра опорных площадок.
75
А-А
ФигЛ
72 6
В ид В
Фив. 5
Фиг 6
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1988-08-30—Подача