Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1572843A1

1

(21)4477952/25-11

(22)30.08.88

(46) 23.06.90. Бнш. № 23

(71)Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению ВНИИстрой- дормаш

(72)В.К.Забегалин, А.Я.Ищенко и Н.А.Скрипко

(53) 629.113 (088.8)

(56) Авторское свидетельство СССР

№ 1344634, кл. В 60 К 17/10, 1986.

(54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гидрообъемной трансмиссией, применяемой на транспортных машинах. Цель изобретения - повышение надежности работы транспортного средства. Устройство содержит рычаг 1 управления, установленный с возможностью качания на

Похожие патенты SU1572843A1

название год авторы номер документа
Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом 1986
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Киппус Юхани-Эско Карлович
SU1344634A1
Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом 1987
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Фейгин Юрий Сергеевич
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
SU1442434A2
Устройство управления гидрообъемной трансмиссией 1989
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Фалькевич Борис Александрович
  • Аникин Николай Петрович
  • Шеланков Валерий Гаевич
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Масленников Михаил Владимирович
SU1756181A1
Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортной машины с бортовым поворотом 1987
  • Левицкий Валерий Евгеньевич
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Замыцкий Дмитрий Михайлович
  • Рейцман Михаил Давыдович
SU1449377A1
Устройство управления гидравлической трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом 1986
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Рощина Наталия Васильевна
  • Забегалин Валерий Константинович
SU1341068A1
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа 1987
  • Каверин Иван Владимирович
  • Комаров Сергей Павлович
SU1482848A1
Трубогиб 1985
  • Климов Владислав Валерианович
SU1428486A1
Автоматизированная сборочная линия 1982
  • Бегляков Станислав Николаевич
  • Несвижский Марк Ошерович
  • Харьков Юрий Васильевич
  • Дьяков Евгений Федорович
  • Куликов Анатолий Егорович
  • Подобрянский Анатолий Викторович
SU1020207A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАТФОРМ САМОСВАЛОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2007
  • Овчаренко Андрей Александрович
  • Овчаренко Марина Сергеевна
  • Драгун Анатолий Прокофьевич
  • Драгун Игорь Анатольевич
  • Шкрабак Владимир Степанович
RU2343080C1
САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ АНКЕРНОЙ КРЕПИ 2021
  • Головатый Иван Иванович
  • Прушак Виктор Яковлевич
  • Петровский Андрей Борисович
  • Скребец Максим Владимирович
RU2765002C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 572 843 A1

Реферат патента 1990 года Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гидрообъемной трансмиссией, применяемой на транспортных машинах. Цель изобретения - повышение надежности работы транспортного средства. Устройство содержит рычаг 1 управления, установленный с возможностью качания на оси 2, две закрепленные на параллельных осях 3, 4 поворотные пластины 5 и 6, которые связаны между собой планкой 7. Оси 3 и 4 расположены на разных уровнях, к нижней части рычага управления 1 прикреплен цилиндрический элемент 8, к которому в свою очередь прикреплены упоры 9 и 10 с опорными площадками 11 и 12 в форме тарелок. В пластинах 5 и 6 выполнены фигурные отверстия в виде круга с примыкающим к нему пазом. Предлагаемое устройство требует приложения существенно меньших усилий для перемещения рычага управления, т.к. в нем перемещение пластин 5 и 6 в обе стороны происходит под действием рычага 1, в результате чего отпадает необходимость в наличии возвратной пружины. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 572 843 A1

СЛ

J

00 4 СО

16

оси /, две закрепленные на параллельных осях 3, 4 поворотные пластины 5 и 6, которые связаны между собой планкой 7. Оси 3 и 4 расположены на раз™ ных уровнях, к нижней части рычага управления 1 прикреплен цилиндрический элемент 8, к которому в свою очередь прикреплены упоры 9 и 10 с опорными площадками 11 и 12 в форме та- релок. В пластинах 5 и 6 выполнены

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гидрообъемной трансмиссией, применяемой на транспортных машинах.

Цель изобретения - повышение на- дежнос- и работы транспортного средства.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид, в нейтральном положении; на фиг.2 - то же, в крайнем левом положении; на фиг.З - то же, в крайнем правом положении; на фиг.4 - разрез А-Л на фиг.1; на фиг „5 - вид Б на фиг.1; на фиг.6 - узел I на фиг.1. Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства содержит рычаг 1 управления,, установленный с возможностью качания на горизонтальной оси 2, две закрепленные на параллельных осях 3 и 4 поворотные пластины 5 и 6, которые расположены перпендикулярно плоскости качания рычага 1 управления и симметрично по обе стороны от рычага 1 в его нейтральном положении. Пластины 5 и 6 кинематически связаны между собой посредством механизма их разведения, образованным пластинкой 7, шарнирно соединенного своими кон- цами с пластинами 5 и 6 и функциональное назначение которого обеспечивается благодаря закреплению осей 3 и 4 на разных уровнях. К нижней части рычага 1 управления прикреплен цилиндрический элемент 8, а к последнему упоры 9 и 10, Концы каждого упора 9 и 10 снабжены опорными площадками 11 и 12 в форме тарелок, а в пластинах 5 и 6 выполнены фигурные отверстия 13 и 14 в виде круга с примыкающим к нему пазом.

Б нейтральном положении рычага 1 управления (фиг.1) опорные площадки

фигурные отверстия в виде круга с примыкающим к нему пазом. Предлагаемое устройство требует приложения существенно меньших усилий для перемещения рычага управления, т,к, в нем перемещение пластин 5 и 6 в обе стороны происходит под действием рычага 1, в результате чего отпадает необходимость в наличии возвратной пружины. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

0

5

0

5

5

40

50

55

11 и 2 расположены с внешних сторон пластин 5 и б. При этом диаметр круга фигурных отверстий 13 выбирается таким,, чтобы опорные площадки могли проходить через него при качании рычага 1 , а длина цилиндрического элемента 8, наоборот, выбирается большей, чем диаметр упомянутого круга, при этом геометрическая ось цилиндрического элемента 8 расположена параллельно осям 3 и 4 поворотных пластин 5 и 6, Кроме того, рычаг 1 управления, а также по меньшей мере одна из поворотных пластин 5 или 6 снабжены фиксаторами 15 и 16 их нейтрального положения, например, в виде подпружиненного шарика и ответной лункк на вращающейся оси (например, на осях 2 и 3).

Устройство работает следующим образом.

При приложении управляющего воздействия к рычагу 1 он поворачивается в ту или иную сторону в зависимости от направления прилагаемого воздействия, В этом случае рычаг 1 воздействует через цилиндрический элемент 8 на внутреннюю поверхность одной из поворотных пластин 5 или 6. Например, при повороте рычага 1 по часовой стрелке (фиг.2) рычаг 1 воздействует на внутреннюю поверхность пластины 5. При этом пластина 5 начинает поворачиваться вокруг своей оси 3, увлекая за собой планку 7. Планка 7 воздействует на другую пластину 6, разворачивая ее вокруг оси 4 Пластины 5 и 6 в зоне их взаимодействия с цилиндрическим элементом 8 начинают расходиться. Поскольку диаметр опорной площадки 12 меньше, чем диаметр круга фигурного отверстия 14, опорная площадка 12 свободно проходит в сторону внутренней поверхности пластины 6. Таким образом, при качании рычага 1 управления в сторону от его нейтрального положения рычаг 1 взаимодействует посредством цилиндрического элемента 8 всегда только с внутренней поверхностью пластин 5 или 6. Перемещаясь, рычаг 1 одновременно взаимодействует на тягк регулируемых гидронасосов (не показаны), а одна из пластин 5 или 6 перемещает тягу, связывающую ее с органом дозирования топливоподачи (тяга и орган дозирования не показаны).

При перемещении рычага 1 управления в сторону его нейтрального положения рычаг 1 начинает воздействовать через опорную площадку 11 уже на внешнюю сторону поворотной пластины 5, увлекая ее за собой также в сторону нейтрального положения. Пластина 5 через планку 7 воздействует на пластину 6, перемещая ее тоже в сторону нейтрального положения. При достижении поворотными пластинами 5 и 6 нейтрального положения опорные площадки 11 и 12 занимают положение, при котором они с гарантированным зазором свободно проходят через круг фигурных отверстий 13 и 14 в случае дальнейшего перемещения рычага 1 в любую сторону. Надежную фиксацию в нейтральном положении рычага 1 управления и пластин 5 и 6 обеспечивают шариковые пружинные фиксаторы 15 и 16. Формула изобретения

1. Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного

средства, содержащее рычаг управления, установленный с возможностью качания относительно горизонтальной оси, на одном конце которого закреплена рукоятка управления, а на другом - упоры с возможностью взаимодействия с двумя поворотными пластинами, расположенными на параллельных

g относительно горизонтальной оси осях, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы транспортного средства, оно снабжено рычагом кинематически связывающим

5 две поворотные пластины, оси которых расположены относительно горизонтальной оси рычага на разных уровнях, при этом рычаг управления снабжен упором, выполненным в виде цилиндри0 ческого элемента, расположенного параллельно горизонтальной оси рычага управления, и опорными площадками, расположенными перпендикулярно горизонтальной оси, причем поворотные

5 пластины выполнены с фигурными отверстиями, поперечный размер которых меньше длины цилиндрического элемента и больше диаметра опорных площадок.

2.Устройство поп.1, отличающееся тем, что оно снабжено фиксатором нейтрального положения рычага управления.3.Устройство по п.2, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными фиксаторами нейтрального положения поворотных плис- тин.

75

А-А

ФигЛ

72 6

В ид В

Фив. 5

Фиг 6

SU 1 572 843 A1

Авторы

Забегалин Валерий Константинович

Ищенко Анатолий Яковлевич

Скрипко Николай Алексеевич

Даты

1990-06-23Публикация

1988-08-30Подача