1
ной оси 24 осуществляют управление движением транспортного средства вперед или назад. При этом поперечин 18 перемещает в соответствующем направлении тяги 2 и 3, связанные с ме- ханизмаци регулирования рабочих объемов насосов. Маневрирование транспортного средства осуществляется путем поворота рычага 16 вокруг своей продольной оси. При этом поперечина. 18 перемещает тяги 2 и 3 в различных направлениях. Воздействуя на рычаг 16, одновременно с управлением прямолинейным движением осуществляют ч изменение топливоподачи. Изме
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гидравли- .ческой трансмиссией, применяемой на транспортных машинах с бортовым поворотом.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 представлена гидравлическая принципиальная схема трансмиссии транспортного средства с устройством управления; на фиг. 2 - устройство управления гидравлической трансмиссией, общий вид; на фиг. 3 - то же, план; на фиг. 4 - вид А на фиг. 2.
Устройство 1 управления гидравлической трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом посредством тяг 2 и 3 воздействует на меха низм 4 и 5 регулирования рабочего объема насосов 6 и 7, приводом которых служит двигатель 8, соединенный с насосами 6 и 7 через раздаточный редуктор 9. Насосы 6 и 7 подают рабочую жидкость в соответствующие бортовые гидромоторы 10, П., которые через бортовые редукторы 12 и 13 приводят во вращение правый 14 и левый
15движители. Устройство 1 управления гидравлической трансмиссией содержит рычаг
16управления с рукояткой 17 управления, расположенной на одном его конце с поперечиной 18 на другом. Кон-
нение топливоподачи осуществляется за счет взаимодействия рычага 16 с поворотной пластиной 26, которая кинематически связана с органом управления тоштивоподачей. Изменение топливоподачи происходит вне зависимости от направления качания рычага 16 благодаря наличию параллельных тяг 29 и 30, одни концы которых шарнирно связаны с двуплечим рычагом 28, а другие упираются в пластину 26. Рычаг 16 управления взаимодействует с одной из тяг при помощи охватывающей его вилки 31, жестко соединенной с этой тягой. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
0
5
0
5
5
цы поперечины 18 снабжены вилка1чЬ1 19 и 20, взаимодействующими с пальцами 21 и 22, закрепленньми на тягах 2 и 3. .
Рычаг 16 управления имеет возможность поворота вокруг своей продольной оси и качания посредством его установки во втулке 23, которая снабжена горизонтальной осью 24, вращающейся в направляющих 25„ Перпендикулярно к плоскости качания рычага 16 и на некотором расстоянии от него расположёна поворотная пластина 26, снабженная осью 27 ее поворота. С противоположной от рычага 16 стороны установлен двуплечий рычаг 28, который :располагается параллельно плоскости поворотной пластины 26. Концы рычага 28 шарнирно соединены с параллельными тягами 29, 30, которые установлены в направляющих 31 с возможностью продольного перемещения в них, при этом .параллельные тяги 29, 30 образуют плоскость, которая параллельна оси 27 поворота пластины 26, Механизм, образованный двуплечим рычагом 28 и тягами 29, 30, предназначен для кинематической связи рычага 16 управления с поворотной пластиной 26. С этой целью тяга 29 расположена в плоскости качания рычага 16 управления и снабжена.вилкой 31, свободно охватывающей рычаг 16. При этом концы 32 и 33 соответственно тяг 29 и 30 упираются в поверхность плас10
тины 26, обращенную в сторону рычага 16, К пластине 26 жестко прикреплен рычаг 34, шарнирно связанный с тягой 35 управления рычагом топливо- подачи двигателя (не показан),Для возврата пластины 26 в нейтральное положение она снабжена пружиной 36 возврата. С целью разгрузки тяг 2 и 3 и поперечины 18 рычаг 16 снабжен упором 36, посредством которого рычаг 16 опирается на торец втулки 23.
Устройство управления гидравлической трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом работает следующим образом.
Регулируемые насосы 6 и 7 приводятся от раздаточного редуктора 9, входной вал которого соединен с двигателем 8. Насосы 6 и 7 питают нерегулируемые гидромоторы 10 и 11. соответственно правого и левого бортов, которые приводят во вращение бортовые редукторы 12 и 13, связанные с движите20
34, который воздействует на тягу 35 в сторону увеличения топливоподачи. При необходимости перемещения транспортного средства в другом направлении рычаг 16 возвращают в нейтральное положение и далее перемещают его в направлении от пластины 16. При этом тяги 2 и 3 также меняют направление своего перемещения, воздействуя на регулируемые насосы 6 и 7. Перемещаясь в плоскости качания от пластины 26, рычаг 16 через вилку 31 увлекает за собой тягу 29, которая через двуплечий рычаг 28 воздействует на параллельную ей тягу 30. Последняя перемещается в направлении поворотной пластины 26 и своим концом 33 воздействует на нее, поворачивая пластину 26 вокруг оси 27 также по часовой стрелке. Таким образом, в предлагаемом устройстве при прямолинейном движении транспортного средства вне зависимости от направления
лями 14 и 15. Механизмы 4 и 5 регули-25 движения (и- соответствующего ему перования рабочего объема насосов 6 и 7 кийематически связаны посредством тяг 2 и 3 с устройством 1 управления.
Регулирование рабочего объема насосов 6 и 7 осуществляется путем воз- цействия через рукоятку 17 на рычаг 16 управления. При качании рычага 16 на горизонтальной оси 16 последний посредством поперечины 18 воздействует на тяги 2 и 3, перемещая их относительно нейтрального положения в продольном направлении на одинаковое расстояние. В этом случае происходит одинаковое изменение рабочих объемов насосов 6 и 7. В зависимости от направления качания рычага 16 относительно нейтрального полСожения 00 происходит движение транспортного средства вперед или назад. При качании рычага 16 одновременно с перемещением тяг 2 и 3 осуществляется и воздейст вие рычага 16 через вилку 31 на тягу 29. В этом случае при качании рычага 16 в сторону пластины 29 также перемещается в сторону этой пластины, воздействуя на нее своим концом 32 и перемещая пластину 26 относительно оси поворота 27 (по часовой стрелке). При этом тяга 30 перемещается за счет двуплечего рычага 28 в другом направлении, не оказывая воздействия на пластину 26. Поворачиваясь, пластина 26 увлекает за собой жестко соединенный с ней рычаг
30
35
40
45
50
55
ремещению рычага 16) одновременно с осуществляется и изменение топливо- подачи. При этом при увеличении скорости движения (больщее перемещение рычага 16) автоматически увеличивается и топливоподача, а при уменьщении скорости движения топливоподача автоматически уменьшается.
Расположение поворотной пластины 26 перпендикулярно к плоскости качания рычага 16, а также расположение параллельных тяг 30 и 29 в плоскости, параллельной оси поворота 27, с одновременным расположением тяги 29 в плоскости качания рычага 16 позволяет обеспечить вне зависимости от направления перемещения рычага 16 пропорциональную зависимость между углом перемещения рычага и углом поворота пластины 26, а значит, и изменением топливоподачи. Эта пропорциональность достигается также тем, что продольная ось рычага 16 и ось 24 его качания .пересекаются.
Разворот транспортного средства или его поворот осуществляется путем резко направленного, в зависимости от направления маневра, перемещения тяг 2 и 3. С этой целью осуществляют поворот рычага 16 вокруг своей продольной оси. При этом поперечина 18 поворачивается, перемещая в разные стороны тяги 2 и 3.
34, который воздействует на тягу 35 в сторону увеличения топливоподачи. При необходимости перемещения транспортного средства в другом направлении рычаг 16 возвращают в нейтральное положение и далее перемещают его в направлении от пластины 16. При этом тяги 2 и 3 также меняют направление своего перемещения, воздействуя на регулируемые насосы 6 и 7. Перемещаясь в плоскости качания от пластины 26, рычаг 16 через вилку 31 увлекает за собой тягу 29, которая через двуплечий рычаг 28 воздействует на параллельную ей тягу 30. Последняя перемещается в направлении поворотной пластины 26 и своим концом 33 воздействует на нее, поворачивая пластину 26 вокруг оси 27 также по часовой стрелке. Таким образом, в предлагаемом устройстве при прямолинейном движении транспортного средства вне зависимости от направления
0
5
0
5
0
5
ремещению рычага 16) одновременно с осуществляется и изменение топливо- подачи. При этом при увеличении скорости движения (больщее перемещение рычага 16) автоматически увеличивается и топливоподача, а при уменьщении скорости движения топливоподача автоматически уменьшается.
Расположение поворотной пластины 26 перпендикулярно к плоскости качания рычага 16, а также расположение параллельных тяг 30 и 29 в плоскости, параллельной оси поворота 27, с одновременным расположением тяги 29 в плоскости качания рычага 16 позволяет обеспечить вне зависимости от направления перемещения рычага 16 пропорциональную зависимость между углом перемещения рычага и углом поворота пластины 26, а значит, и изменением топливоподачи. Эта пропорциональность достигается также тем, что продольная ось рычага 16 и ось 24 его качания .пересекаются.
Разворот транспортного средства или его поворот осуществляется путем резко направленного, в зависимости от направления маневра, перемещения тяг 2 и 3. С этой целью осуществляют поворот рычага 16 вокруг своей продольной оси. При этом поперечина 18 поворачивается, перемещая в разные стороны тяги 2 и 3.
Формула изобретения
1. Устройство управления гидравлической трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом, содержащее рычаг управления, установленный с возможностью качания относительно горизонтальной оси и поворота относительно своей продольной оси на одном конце которого закреплена рукоятка управления, а на другом - поперечина, кинематически связанная с механизмами регулирования рабочего объема насосов каждого борта, от- лич,ающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено двуплечим рычагом, шарнирно связанными с его концами двумя подвижными в продольном направлении тягами с направляющими, связанными с
расположенной перпендикулярно к йлос- кости качания рычага управления поворотной вокруг оси пластиной и вилкой, при этом одна из тяг кинематически связана с рычагом управления с помощью жестко соединенной с ней упомянутой вилкой, охватывающей рычаг управления, и расположена в ппоскости его качания, при этом продольные оси параллельных тяг образуют плоскость, параллельную оси поворота пластийы, причем последняя кинематически связана с органом управления топливопода- чей, а продольная ось рычага и ось его качания вьтолнены пересекающимися.
2. Устройство по п 1, о т л и - чающееся тем, что параллельные тяги выполнены с возможностью регулирования по длине.
2 ч
Редактор H. Швьщкая
«777/
Риг.
Составитель A, Барыков
Техред Л, Олийнык Корректор М. Демчик
Заказ 1823/4 Тираж 558Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Pud. 3
27
Вид A
i 35 36
I J
36
25
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом | 1986 |
|
SU1344634A1 |
Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом | 1987 |
|
SU1442434A2 |
Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортной машины с бортовым поворотом | 1987 |
|
SU1449377A1 |
Устройство управления гидрообъемной трансмиссией | 1989 |
|
SU1756181A1 |
Рычажный механизм управления для автодорожного шасси с ходоуменьшителем | 1990 |
|
SU1729840A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
Механическая система управления ходоуменьшителем автодорожного шасси | 1990 |
|
SU1750990A1 |
Трансмиссия шасси для ремонта и содержания дорог | 1988 |
|
SU1627427A1 |
Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства | 1988 |
|
SU1572843A1 |
Устройство для погрузки и разгрузки груза | 1987 |
|
SU1477590A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гид равлической трансмиссией, применяемой на транспортных машинах с бортовым поворотом. Цель изобретения - повьше- ние надежности работы. Качанием рычага . 1 6 управления вокруг горизонтальел со 4 V а9.2
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ | 0 |
|
SU281189A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1986-04-29—Подача