y/v/v/v
(Л
4 4 ГС
оо
14)
fas.
руг горизонтальной оси 24 осуществляют управление движением транспортного средства вперед или назад. Поворот или разворот транспортного средства осуществляется путем вращения рычага 16 вокруг своей продольной оси. При этом поперечина 18 перемещает в соответствии с заданным направлением движения штоки 2 и 3, которые воздействуют на механизмы регулирования рабочих объемов насосов. Воздействуя на рычаг 16 одновременно с управлением движением, осуществляют и изменение топливоподачи. Изменение топливоподачи осуществляется за счет взаимодействия рычага 16 с поворотными пластинами 26 и 27, одна из которых кинематически связана с органом управления топли- воподачей. Изменение топливоподачи происходит вне зависимости от направления перемещения рычага 16 управления благодаря наличию механизма симметричного разведения пластин 26 и 27. Кроме того, поворотные пластины 26 и 27 являются одновременно и ограничителями перемещения тяг 2 и 3 при повороте транспортного средства. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом | 1986 |
|
SU1344634A1 |
Устройство управления гидравлической трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом | 1986 |
|
SU1341068A1 |
Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортной машины с бортовым поворотом | 1987 |
|
SU1449377A1 |
Устройство управления гидрообъемной трансмиссией | 1989 |
|
SU1756181A1 |
Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства | 1988 |
|
SU1572843A1 |
Трансмиссия шасси для ремонта и содержания дорог | 1988 |
|
SU1627427A1 |
Способ управления движением транспортного средства с бортовым поворотом гидрообъемного типа | 1986 |
|
SU1341069A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1477575A1 |
Устройство управления транспортным средством | 1989 |
|
SU1705143A1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2105689C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гидравлической трансмиссией, применяемым на транспортных машинах с бортовым поворотом. Цель - повышение эффективности путем повышения устойчивости транспортного средства при повороте. Качанием рычага 16 управления вок
1
Изобретение относится к транспортному мащиностроению, в частности к устройствам для управления гидравлической трансмиссией, применяемым на транспортных мащи- нах с бортовым поворотом, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1344634.
Цель изобретения - повышение эффективности путем повышения устойчивости движения транспортного средства при повороте двигателя.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема трансмиссии транспортного средства с предлагаемым устройством; на фиг. 2 - устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - то же, вид сверху.
Устройство 1 управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом посредством тяг 2 и 3 воздействует на механизмы 4 и 5 регулирования рабочего объема насосов 6 и 7, приводом которых служит двигатель 8, соединенный с насосами 6 и 7 через раздаточный редуктор 9. Насосы 6 и 7 подают рабочую .жидкость в соответствующие бортовые гидромоторы 10 и 11, которые через бортовые редукторы 12 и 13 приводят во вращение правый 14 и левый 15 движители.
Устройство 1 управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом содержит рычаг 16 управления с рукояткой 17 управления, расположенной на одном его конце и поперечиной 18 - на другом. Концы поперечины 18 снабжены вилками 19 и 20, взаимодействующими с пальцами 21 и 22, закрепленными на тягах 2 и 3.
Рычаг 16 управления имеет возможность поворота вокруг своей продольной оси и качания посредством его установки во втулке 23, которая снабжена горизонтальной осью 24, вращающейся в направляющих 25. Перпендикулярно плоскости качания рычага 16 и симметрично с обеих его сторон установлены поворотные пластины 26 и 27, снабженные параллельными осями 28 и 29, с которыми рычаг взаимодействует посредством закрепленных на нем упоров 30 и 31 при прямолинейном движении транспортного
0 средства. Пластины 26 и 27 кинематически связаны между собой посредством механизма симметричного разведения пластин, в виде жестко посаженных на поворотных осях 28 и 29 и взаимодействующих
с между собой зубчатых колес 32 и 33. Для автоматической установки поворотных пластин 26 и 27 в нейтральное положение, при снятии усилия с рычага 16 управления, последние соединены между собой упругим элементом 34, работающим на рас0 тяжение, например пружиной. Одна из поворотных пластин, например,пластина 26 кинематически связана посредством тяг 35 и 36 с рычагом (не показан) подачи топлива. Выбор той или иной пластины для связи с рычагом топливоподачи определяется в зависимости от взаимного расположения на транспортном средстве описываемого устройства и рычага управления топливопо- дачей.
В отличие от известного устройства
Q предлагаемое снабжено дополнительным рычагом 37, в центральной своей части жестко связанным с рычагом 16 управления. При этом в нейтральном положении рычага управления и соответствующем ему нейтральном положении поворотных пластин 26
5 и 27 продольная ось дополнительного рычага 37 расположена параллельно плоскостям поворотных пластин 26 и 27. Дополнительный рычаг 37 снабжен также цилинд-, рическими насадками 38 и 39, которые
могут перемещаться вдоль его продольной оси, изменяя тем самым длину дополнительного рычага 37. Для закрепления указанных насадок 38 и 39 на дополнительном рычаге они снабжены фиксаторами 40 и 41. Насадки снабжены также упорами 42 -45, выполненными аналогично упорам 30 и 31 в известном устройстве.
Устройство снабжено также упором-ограничителем 46 максимального поворота пластин.
Устройство управления гидрообъемной трансмиссией средства с бортовым поворотом работает следующим образом.
Регулируемые насосы 6 и 7 приводят- я от раздаточного редуктора 9, входной вал которого соединен с двигателем 8. Насосы 6 и 7 питают нерегулируемые гидромоторы 10 и 11 соответственно правого и левого бортов, которые приводят во вращение бортовые редукторы 12 и 13, связанные с движителями 14 и 15. Механизмы 4 и 5 регулирования рабочего объема насосов 6 и 7 кинематически связаны посредством тяг 2 и 3 с устройством 1 управления.
Регулирование рабочего объема насосов 6 и 7 осуществляется путем воздействия через рукоятку 17 на рычаг 16 управления. Движение вперед - назад осуществляется качанием рычага 16. При качании рычага 16 на горизонтальной оси 24 последний посредством поперечины 18 воздействует на тяги 2 и 3, перемещая их относительно нейтрального положения в продольном направлении на одно и то же расстояние. В этом случае происходит одинаковое изменение рабочих объемов насосов 6 и 7. В зависимости от направления качания рычага 16 относительно нейтрального положения происходит-движение транспортного средства вперед или назад. При качании рычага 16 одновременно с перемещением тяг 2 и 3 осуществляется воздействие рычага 16 посредством упоров 30 и 31, 42 и 43, 44 и 45 на одну из поворотных пластин 26 или 27. При качании рычага 16 против часовой стрелки (фиг. 3) с пластиной 26 одновременно взаимодействуют упоры 30, 42 и 44, поворачивая пластину вокруг оси 28, которая посредством тяг 35 и 36 воздействует на рычаг подачи топлива в сторону увеличения топли- воподачи. При необходимости движения транспортного средства в другую сторону воздействуют на рукоятку 17 в противоположном направлении. В этом случае уже упоры 31, 43 и 45 воздействуют на поворотную пластину 27, поворачивая ее вокруг оси 29. Благодаря наличию механизма симметричного разведения пластин, например, в виде взаимодействующих между собой зубчатых колес 32 и 33 поворот любой из пластин 26 и 27 на некоторый угол а приводит к повороту другой пластины точно
0
на тот же угол а относительно плоскости симметрии 00 (фиг. 3). Это обеспечивает одинаковое воздействие на рычаг подачи топлива при одинаковом воздействии 5 упоров на любую из пластин.
В отличие от известного устройства в предлагаемом, происходит автоматическое изменение топливоподачи не только при движении вперед - назад, но и при повороте или развороте транспортного средства. Это происходит за счет н аличия дополнительного рычага 37. Воздействуя на рукоятку 17, вращают рычаг 16 вокруг своей продольной оси, перемещая тем самым тяги 2 и 3 в противоположных направ5 лениях. При этом жестко соединенный с рычагом 16 дополнительный рычаг 37 своими противоположными концами начинает воздействовать одновременно на обе пластины 26 и 27, раздвигая их (фиг. 4). Воздействие рычага на пластины осущест0 вляется через насадки 38 и 39 с упорами. Таким образом, и при повороте или развороте транспортного средства с изменением рабочего объема насосов осуществляется одновременное изменение числа оборотов
5 двигателя. При этом поворотные пластины приобретают еще одно новое качество - ограничителя хода тяг при развороте (повороте) транспортного средства за счет наличия упора-ограничителя 46.
При этом геометрические размеры эле0 ментов устройства выбираются из условия соответствия максимальной топливоподачи (крайнего положения рычага топливоподачи) и максимального хода тяг 2 и 3, ограниченного величиной хода механизмов 4 и 5 регулирования. Длина L дополнительного
5 рычага 37 превышает расстояние 1 между тягами 2 и 3. Вследствие этого при повороте рычага 16 управления вокруг своей оси на некоторый угол р, соответствующий повороту пластин 26 и 27 на угол а, перемещение тяг 2 и 3 всегда будет меньше, чем перемещение тех же тяг при качании рычага 16 (т. е. при прямолинейном движении транспортного средства) и повороте пластин при этом на тот же угол а (фиг. 3). Таким образом, макси5 мальная топливоподача при развороте (повороте) транспортного средства всегда будет соответствова -ь меньшему, чем при прямолинейном движении, перемещению штоков. Выбор соответствующей данному двигателю длины дополнительного рычага
0 37 и ее регулировка с помощью насадок позволяют ограничивать ход тяг таким образом, что при развороте или повороте максимально возможное его значение не превышает максимальное значение мощности развиваемой двигателем.
Для возврата рычага 16 в нейтральное положение служит упругий элемент 34, например пружина, работающая на растяжение. Кроме того, механизмы 4 и 5 управления насосов б и 7 имеют встроенные пружины нуль-установители, которые также воздействуют через тяги 2 и 3 на рычаг 16, способствуя его возвращению в нейтральное положение при снятии усилий с рукоятки 17. Возврату в нейтральное положение рычага управления и пластин способствует также и главная пружина регулятора используемого двигателя.
Минимальные устойчивые обороты холостого хода двигателя 8 регулируются так, что они соответствуют нейтральному положению поворотных пластин 26 и 27 (рычага 16, тяг 2 и 3).
Фиг,1
Формула изобретения Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом по авт. св. № 1344634, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем устойчивости движения транспортного средства при повороте, оно снабжено упором-ограничителем, а рычаг управления снабжен дополнительным рычагом, который жестко связан с рычагом управления и расположен параллельно плоскости поворотных пластин, причем на концах дополнительного рычага установлены насадки с возможностью их перемещения вдоль дополнительного рычага.
глл/
Фиг.З
Фиг Л
ЗОА2М
28
Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом | 1986 |
|
SU1344634A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1987-04-02—Подача