Устройство автоматической локомотивной сигнализации Советский патент 1990 года по МПК B61L3/20 

Описание патента на изобретение SU1572894A2

1C

оо со

11 кюрс онис сп носи си к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам локомотивной сигнализации, и являемся усовершенствованием строчстра но авг ев № 12 .

Цель изобретения повышение начеж носги

Па представтеьа функциональная схема

Устройство содержит на пути рельсо- В1.;е нопи 1 5, оборудованные путевыми приемниками С - О с замыкающими контактами 71,81 и 9 1 Для кодирования ре is- линий предн шачсны итераторы ; 1 13 кодовых сиг налов, соединенные одними

1П ПХОаОВ С Mi ВЫХОДОВ IVrei5UX

приемников рельсовых лиши Л 5 Отсменг И . I подключен од мим и:; входов к одному из входов с одни is и ил выходов путевых последующих рельсовых пеней 5, друч .м входомk ОДНОМУ И Ч ВЫХОДОВ П1 ТОНС ГО 1;)И

7 собственной рельсовой цпти 2 г nt.KonuiVf к одно -л из входов генератора П кодовых сигналов рельсочой цепи 2 Выходы генсряюров 11 13 подключены к рельсовым цепям соопзсм с i пенно 2- 4, а че- рсо замыкающие контакты 7 1,8 и 5 1 путч1- ВЫУ приемников 79ч входам блоюв 15-- 18 обнаружения последнего паюна поезда предыдущий рельсовой линии Одни 13 выходов каждою бчока 15- 18 связаны с собственными рельсовыми цепями 2- 5 Вторые выходы каждою блока 15 - 18 соединен с выходами блоков 16 18 обнаружения последнего вагона поема предыдущей рельсовой цепи.

На поезде 19 в первом вагоне размещен приемно-дешифрир 1О П,ий блок 20, индуктивно связанный с рельсовой чепью 3, в пределах которой находится первый вагон поезда. На последнем вагоне поезда размещен дополнительный прксмнс -дешифрирующий блок 21 индуктивно связанный с рельсовой пенью 2, в пределах которой находится последний вагон поезда Выход блока 20 подключен , первому входу сиг- ьг льно-чсполннтел,люго блока 22. иторой вход которою посредством личин 1 внутрк- поездной связи подключен к выходу блока 21 На симметричных поезда, ча которых в качестве юполнителыюго приемного блцка может быть нсполо;о15ян приею:о-.пешнфри рующи блок, пресна inane1 ub ri лул аругом направлсчпч движения для приема ч дешифрирования основной сигнализации блок 21 подкпючен к лянии 23 sny ipnno 3/ свя- зн амкнутьй онгакт од.юг5 коммутатора 24 направления {плок 20 отключен от линии 23 разомкнутым контактом другого коммутатора 25 направления).

Устройство работает следующим образом С выхода путевых приемников j завнси мое4t от и состояния, определяемого занятостью поемами или свободное ью рель сосых iiesieK, ;ia входы генераторов коло

.

|) $ 0

5 5 0

0

поступают управляющие сит0

вых сигналов налы.

Сигнальные токи посредством индуктивной связи воспринимает приемно-дешифри- рующий блок 20 первою вагона движущеюся поезда. Прием кодовых сигналов от каждой рельсовой линии происходит в течение времени нахождения первого вагона поезда в пределах этой рельсовой линии. Приемно-дешифрирующий блок 20 поезда, первый вагон которого находится в пределах рельсовой цепи 3, воспринимает по индуктивной связи сигнальные токи от генератора 12 кодовых сшнало этой рельсовой цепи. Принятый и дешифрированный сигнал с выхода блока 20 поступает на первый сигнально-исполпительного блока 22, который осуществляет сигнализацию маши- ччсгу о текущей допустимой скорости движения ;i автоматическое управление движением па основе поступающей с пути информации

В рельсовую пень 2, в пределах которой находится последний вагон поезда, также поступает сигнальный ток от генератора 3 кодовых сигналов рельсовой линии 4, которая является следующей по направлению движения по отношению к рельсовой цепи 3, занятой первым вагоном поезда. Следовательно, генератор 13 вырабатывает кодовые сигналы, которые для поезда являются предупредительными, т. е. несут информацию о предстоящей допустимой скорости движения в пределах следующей рельсовой цепи 4. С выхода генератора 13 кодовых сигналов сигнальный ток предупредительной сигнализации на входной конец рельсовой линии 1 поступает через замыкающий контакт 9.1 путевого приемника рельсовой цепи 4 по цепи.: вход - второй выход блока 16 обнаружения последнего вагона поезда, вход - первый выход блока 15 обнаружения последнего вагона поезда, входной конец рельовой цепи 2..Каждый блок 15-18 обнаружения последнего вагона поезда является автоматическим переключателем, который обеспечивает в зависимости от занятости поездами рельсовых цепей три состояния отключено, если в пределах данной рельсовой цепи,нет поезда, соединение входа с первым выходом при нахождении последнего вагона поезда полностью в пределах данной рельсовой цепи, соединение входа с вторым выходом в остальные фазы занятия поездом данной рельсовой цепи.

Благодаря рассмотренному свойству блоков обнаружения последнего вагона поезда в процессе движения поезда в каждый момент времени выход генератора кодовых сигналов, являющегося предупредительным по отношению к рельсовой цепи, ЗУНЯТОЙ первым вагоном поезда, оказывается подключенным к входному концу той рельсовой цепи, в пределах которой нахо- дьтся последний вагон поезда независимо

от числа одновременно занимаемых поездом рельсовых цепей

Если таким передающим генератором оказывается генератор, относящийся к рельсовой цепи, в пределах которой имеется ограничение допустимой скорости, например, генератор II, то на входе максимальной допустимой скорости генератора сигнал будет отсутствовать ввиду наличия запрета на элементе И 4.

Тем самым исключается возможность передачи кодового сигнала максимальной допустимой скорости Когда генератор П работает на передачу основной сиг пали$ации, т е. рельсовая цепь 2 занята первым вагоном поезда, указанная управляющая цепь 2 окажется замкнутой, т е не будет ограничения допустимой скорости

Сигнальный ток предупредительных кодо вых сигналов, передаваемых с входных концов рельсовых цепей, например 2, воснри нимает посредством индуктивной связи дополнительный приемно-дешифрирующий блок 21, размещенный в последнем вагоне поезда. Обработанные в блоке 21 пред

5

0

уиредительные сигналы поступают с его выхода в линию 23. внутрипоездпой связи, а из нее на второй вход сигнально-нспол- нителыюго блока 22 Таким образом, в каждый момент времени на входы сигнально- исполнительного блока 22 с выходов блоков соответственно 20 и 21 одновременно поступают сигналы основной и предупредительной сигнализаций. При этом в местах ограничения скорости движения показания предупредительной сигналшации не превышают скоростного значения показаний основной сигнализации

Формула изобретения

Устройство автоматической локомотивной сигнализации по авт ев № 1230899, отличающееся гем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено элементом И, подключенным межд одним in входов генератора кодовых сшна лов и выходом путевого приемника одной и) следующих рельсовых цепей, и сое ипк нным другим входом с выходом путевою приемника собственной рельсовой цепи

Похожие патенты SU1572894A2

название год авторы номер документа
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1984
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Куксов Николай Васильевич
SU1230899A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Белкина Зинаида Афанасьевна
  • Митрофанов Михаил Иванович
  • Царапов Михаил Федорович
  • Щербаха Владимир Григорьевич
SU1548103A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1984
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Кабельский Леонид Давыдович
SU1204448A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1987
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Дмитриев Валентин Степанович
SU1530515A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Куксов Николай Васильевич
  • Митрофанов Михаил Иванович
  • Царапов Михаил Федорович
  • Мамченко Леонид Дмитриевич
  • Кистень Владимир Трофимович
  • Белкина Зинаида Афанасьевна
  • Щербаха Владимир Григорьевич
SU1650506A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА 2005
  • Ветлугин Борис Иванович
  • Згура Владимир Анатольевич
  • Кайнов Виталий Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Щербина Алексей Евгеньевич
RU2283255C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2009
  • Зорин Василий Иванович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Лучинин Владимир Сергеевич
RU2394715C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ, ПРОХОДЯЩЕЙ ЧЕРЕЗ ТОННЕЛИ 2015
  • Боклажков Руслан Владиславович
  • Вихрова Нина Юрьевна
  • Воробьев Всеволод Владимирович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Фомин Сергей Александрович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2591552C1
Способ интервального регулирования движения поездов с контролем правильности работы путевого оборудования 2022
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Антонов Антон Анатольевич
  • Титова Наталия Николаевна
RU2791562C1
Система интервального регулирования движения поездов с контролем изменения алгоритма работы 2021
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Рожков Антон Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2775907C1

Реферат патента 1990 года Устройство автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам локомотивной сигнализации. Цель изобретения - повышение надежности. Каждый блок 15 - 18 обнаружения последнего вагона поезда является автоматическим переключателем, который обеспечивает три состояния: отключено, если в пределах рельсовой цепи нет поезда, соединение входа с первым выходом при нахождении последнего вагона полностью в пределах данной рельсовой цепи, соединение входа с вторым выходом в остальные фазы занятия поездом рельсовой цепи. Если в пределах данной рельсовой цепи 2 есть ограничение скорости, то на выходе генератора 11 сигнал будет отсутствовать ввиду наличия запрета на элементе И 14. Когда генератор 11 работает на передачу основной сигнализации, т.е. рельсовая цепь 2 занята первым вагоном поезда, управляющая цепь окажется замкнутой, т.е. не будет ограничения допустимой скорости. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 572 894 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1572894A2

Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1984
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Куксов Николай Васильевич
SU1230899A1

SU 1 572 894 A2

Авторы

Скороходов Владимир Ильич

Куксов Николай Васильевич

Кабельский Леонид Давыдович

Водяхин Валерий Дмитриевич

Белкина Зинаида Афанасьевна

Митрофанов Михаил Иванович

Кистень Владимир Трофимович

Мамченко Леонид Дмитриевич

Царапов Михаил Федорович

Даты

1990-06-23Публикация

1988-01-04Подача