(Л
Направил ени е дви кениА
О1
со о сд
СП
основного и дополнительного генераторов 11, 12 кодовых сигналов, соединенных выходами через соответствующие блоки 13 и 14 выбора входных и выходных концов рельсовой линии с рельсовыми линиями. В концевых вагонах 15, 16 поезда размещены индуктивно связанные с рельсовыми линиями приемные элементы 17, 23, входы которых коммутируются при помощи контактов 20.3, 20.4, 21.3, 21.4
блоков 20, 21 выбора направления. HdjH- чие генераторов 11,12 кодовых сигналов позволяет передавать с входного и выходного концов рельсовой линии кодовые сигналы с различными сигнальными признаками, соответствующими настройке приемных элементов 17, 23. Последнее позволяет обеспечить большую безопасность движения поезда. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1984 |
|
SU1204448A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1984 |
|
SU1230899A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1982 |
|
SU1060528A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1572894A2 |
Способ контроля состояния рельсовой линии и система интервального регулирования движения поездов на перегоне | 2021 |
|
RU2766015C1 |
Устройство для передачи кодовых сигналов с пути на поезд | 1986 |
|
SU1311981A1 |
Устройство для централизованной автоблокировки с бесстыковыми рельсовыми цепями тональной частоты | 2019 |
|
RU2698591C1 |
Устройство для управления торможением рельсового транспортного средства | 1985 |
|
SU1337302A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1548103A1 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам, обеспечивающим интервальное регулирование. Цель изобретения - обеспечение надежности. Устройство содержит размещенные на пути и подключенные к рельсовым линиям 1 - 5 блок-участка путевые приемники 6 - 10, выходы которых связаны с входами основного и дополнительного генераторов 11, 12 кодовых сигналов, соединенных выходами через соответствующие блоки 13 и 14 выбора входных и выходных концов рельсовой линии с рельсовыми линиями. В концевых вагонах 15, 16 поезда размещены индуктивно связанные с рельсовыми линиями приемные элементы 17, 23, входы которых коммутируются при помощи контактов 20.3, 20.4, 21.3, 21.4 блоков 20, 21 выбора направления. Наличие генераторов 11, 12 кодовых сигналов позволяет передавать с входного и выходного концов рельсовой линии кодовые сигналы с различными сигнальными признаками, соответствующими настройке приемных элементов 17, 23. Последнее позволяет обеспечить большую безопасность движения поезда. 1 ил.
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, обеспечи- ваюп1им интервальное регулирование, преимущественно на метрополитенах.
11ель изобретения - повыщение надежности.
На чертеже изображена структурная схема устройства.
На схеме показан блок-участок пути, оборудованный рельсовыми линиями 1 - 5 с путевыми приемниками 6-10. Выходы путевых приемников 9 и 10 подключены к входам генератора 11 кодовых сигналов и к входам дополнительного генератора 12 кодовых сигналов. Выход генератора 11 кодовых сигналов через блок 13 выбора входного конца pe.ibcoBOM ;1ппии соединен с входным концом ре.чьсовой , 1пнии 2. Выход дополнительного генератора 12 кодовых сигналов через блок 14 выбора выходного конца рельсовой линии соединен с выходным концом рельсовой .1ИНИИ 3. Управляющие входы блоков 13 и-14 выбора концов рельсовых линий соединены с выходами путевых приемников 6 10.
Поезд, находящийся в пределах рельсовых линий 2 и 3, имеет в концевых вагонах 15 и 16 одинаковый ко.мплект эле.мен- тов. В кабине управления вагона 15 размещен приемный элемент 17 с узлом 18 контро,1я направления движения. Устройство содержит также сигнально-исполнительпый блок 19, блок 20 задания направления движения с контактами 20.1, 20.2, 20.3, 20.4, 20.5 и блок 21 задания направления движения с контактами 21.1, 21.2, 21.3, 21.4, 21.5. Вход элемента 17 индуктивно связан с рельсовой линией 3, выход элемента 17 подключен к первому входу сигнально-исполнительного блока 19 вагона 15, а также через первый порма. 1ьпо замкнутый контакт 20.1 блока 20 задания направления движения вагона 15, поездпой провод и первый норма;1ьпо разомкнутый контакт 21.1 блока 21 задания направления движения вагона 16 с входом СП гп ал ьно-исполнитель ною блока 22 концевого вагона 16 (состояние контактов б.юков 20 и 21 задания направления показано соответственно установленному направлению .1вижепия слева направо). Первый вход сигнально-исполнительного блока
22соединен с выходом приемного элемента
23вагона 16. В состав приемного элемента 23, вход которого индуктивно связан с рельсовой линией 2, введен узел контроля зада0 ния направления движения. Выход элемента 23 соединен также через первый нормально замкнутый контакт 21.2 блока 21, поездной провод и первый нормально разомкнутый контакт 20.2 блока 20 с вторым вхо5 дом сигнально-исполнительного блока 19 концевого вагона 15. Первый и второй управляющие входы узла 18 соединены соответственно с вторым нормально разомкнутым контактом 20.3 и вторым нормально замкнутым контактом 20.4 блока 20 вагона 15.
0 В концевом вагоне 16 первый и второй управляющие входы узла 24 соединены соответственно с вторым нормально разомкнутым контактом 21.3 и с вторым нормально замкнутым контактом 21.4 блока 21 вагона 16. Выходы сигнально-исполнительных бло5 ков 19 и 22 соединены с устройством 25 управления поездом через третьи нормально разомкнутые контакты 20.5 и 21.5 блоков 20 и 21 задания направ,тения.
Устройство работает следующим образом. Ма1иинист, находящийся в «головном вагоне 15 поезда, переводит блок 20 задания направления (например, реверсор) в положение «Вперед. При этом третий нормально разомкнутый контакт 20.5 блока 20
задания направления подключает выход сигнально-исполнительного блока 19 к устройству 25 управления поездом, подготавливая его к работе под контролем работы устройства автоматической локомотивной сигнализации. Второй нормально разомкнутый контакт 20.3 блока 20 задания направления замыкает цепь через первый управляющий выход узла 18, в результате чего элемент 17 настраивается на прием кодовых сигналов, передаваемых с выходных концов рельсовых линий. Кодовые сигналы для передачи с выходного конца рельсовой цепи формирует дополнительный генератор 12 кодовых сигна лов по сигналам, поступающим на его входы с выходов путевых приемников 9 и 10 (и
других, не показанных на чертеже) относящихся к впередрасположенным участкам пути. Кодовые сигналы несуг информацию о расстоянии до пренятствия (или о допустимой скорости движения). Кроме того, кодо- вые сигналы несут общий сигнальный признак, характеризующий направление передачи кодовых сигналов навстречу движению поезда (с выходного конца рельсовой линии). Сформированный дополнительным генерато- ром 12 кодовый сигнал поступает на сигнальный вход блока 14 выбора выходного конца рельсовой линии. Блок 14 получает управляющие сигналы с выходов путевых приемников 8-10 и подключает кодовый сигнал к выходному концу рельсовой линии 3. Передаваемый по рельсовой линии 3 кодовый сигнал воспринимает на входе и обрабатывает элемент 17 благодаря тому, что он настроен узлом 18 на прием кодовых сигналов именно с таким общим сигнальным признаком, который несут передаваемые кодо- вые сигналы. После дещифрования кодовых сигналов с выхода элемента 17 соответствующий сигнал поступает на первый вход сигнально-исполнительного блока 19 (светофор, узел контроля скорости и т. д.).
Одновременно с указанными передачей и приемом «головных кодовых сигналов устройство осуществляет передачу и прием «хвостовых кодовых сигналов. Эти кодовые сигналы формирует блок II кодовых сигналов по сигналам, поступающим на его входы с выходов путевых приемников 9 и 10, относящихся к впереди расположенным участкам пути. Кодовые сигналы несут информацию о расстоянии до препятствия (или о допустимой скорости движения), причем эта информация может совпадать с той, которая формируется дополнительным б. юком 12, а может и отличаться, например, может быть предупредительной по отношению к ней. Однако все кодовые сигналы, формируемые блоком 11 кодовых сигналов, от,1ичак)тся общим сигнальным признаком от всех кодовых сигналов, формируемых допол- ните. 1ьпым генератором 12 кодовых сигналов Этот общий сигнальный признак характеризует направление передачи кодовых сигна- лов по ходу движения поезда (с входного конца рельсовой .линии). Сформированный генератором 1 1 кодовый сигнал поступает на сигнальный вход блока 13 выбора входного конца ре, 1ьсов()й линии. Сигналы, поступающие с выходов путевых прие.мников 6-9 на управляющие входы блока 13, приводят последний в такое состояние, что подаваемый на его сигнальный вход кодовый сигна,- оказывается подключенным к входному концу рельсовой линии 2. Передаваемый по рельсовой линии 2 кодовый сигнал воспринимается на входе элемента 24 хвостового вагона 16. Ввиду того, что блок 20 задания направле
- 5 5
0 5 5
0
5
иия движения находится в исходном состоя НИИ, характеризующем неуправляемый кс.иец поезда (его хвост), его второй нормально замкнутый контакт 21,4 замыкает цепь через второй управляющий вход узла 25. При этом узел 24 настраивает элемент 23 на прием кодовых сигналов, имеющих общий сигна,1ь- ный признак, свойственный сигналам, передаваемым с входных концов рельсовых линий. Поэтому воспринимаемый из рельсовой линии 2 кодовый сигнал прие.мно-дещиф- рующий блок 23 дещифрует и выдает соответствующий сигнал на второй вход сигнально-исполнительного блока 19 головного вагона 15 через первый нормально замкнутый контакт 21,2 блока 21 задания направления, поездной провод 22 и первый нормально разомкнутый контакт 20.2 блока 20 задания направления движения. Таким образом, сиг- нально-исполнительный блок 19 получает сигналы по обоим своим входам - один с выхода элемента 17 своего конца поезда 15, другой - с выхода элемента 23 другого конца поезда 16. Обрабатывая оба поступающих сигнала, сигнально-исполнительный блок 19 подает соответствующую команду в устройство 25 управления поездом.
В случае попытки включения устройства для движения в неправильном направлении узлы перестройки приема приводят прием- но-дещифрующие блоки в состояние, исключающее прием кодовых сигналов, переда ваемых по рельсовым линиям.
Формула изобретения
Устройство авто.матической локомотивной сигнализации, содержащее размещенные па пути и подключенные к выходным концам рельсовой линии каждого блок-участка путевые приемники, один выход каждого из которых подключен к выходу генератора кодовых сигналов предыдущего по ходу движения блок-участка, выход которого через б,1ок выбора входного конца рельсовой линии соединен с рельсовыми нитями, а управляющий вход блока выбора входного конца рельсовой линии подключен к вторым выходам путевых приемников, и в каждой кабине управления - индуктивно связанный с ре,1ь совой линией приемный элемент, связанный с сигнально-исполнительным блоком, и б, 1()к задания направления движения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленными на ну ти для каждого блок-участка блоком выбора выходного конца рельсовой линии и дополни тельным генераторо.м кодовых cигнaл(JB, управляющий вход которого соединен с вторыми выходами путевых приемников ре, 1ь совых линий последующих блок-участков, а выход - с входом блока выбора выходного конца рельсовой линии, выходы KOTopoio соединены с рельсовыми нитями соответ1530515
78
ствующих блок-участков, и установленным вченным последовательно в приемный тракт
каждой кабине управления блоком конт-между приемным элементом и сигнальнороля задания направления движения, вклю-исполнительным блоком.
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1984 |
|
SU1230899A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1987-01-15—Подача