Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля свободности участков пути.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 представлена функциональная схема рельсовой цепи; на фиг. 2 - принципиальная схема включения реле фиксации напряжения перегрузки.
Рельсовая цепь содержит подключенные к рельсам на одном конце блок 1 кодирования, соединенный с рельсовыми нитями 2 через согласующий элемент 3, а на другом конце путевой приемник 4, соединенный с рельсовыми нитями 2 через фильтр 5 и согласующий элемент 6. К выходу путевого приемника 4 подключен дещифратор 7 импульсной работы с путевым реле 8 на выходе и блок 9 контроля перегрузок, к выходу которого подключено контрольное реле 10 с контактом 10.1. Один вход блока 1 кодирования подключен к выходу генератора 11 сигналов, а реле 12 фиксации напряжения перегрузки с контактами 12.1 -12.3 имеет в цепи питания последовательно соединенные собственный контакт 12.1 и контакт 10.1 реле 10, а также кнопку 13. Второй вход блока 1 кодирования подключен к выходам источника 14 питания через контакты 12.2 и 12.3 реле 12.
Устройство работает следующим образом.
При нормативном сопротивлении изоляции в рельсовую линию от блока 1 кодиро- вания поступает сигнал, который воспринимается путевым.приемником 4, что вызывает срабатывание путевого реле 8. При повышении сопротивления изоляции напряжение на выходе фильтра 5 повышается, что при
0 5
0
0
водит к временным искажениям сигнала. Эти искажения воспринимаются блоком 9 контроля перегрузок и вызывают срабатывание контрольного реле 10, которое своим контактом 10.1 разрывает цепь питания реле 12 фиксации перегрузки. При этом контактами 12.2 и 12.3 на вход блока 1 кодирования от источника 14 питания подается напряжение меньшего уровня, что приводит к снижению уровня сигнала в рельсовой линии и устраняет перегрузку путевого приемника 4. Восстановление уровня сигнала в рельсовой линии при снижении сопротивления изоляции осуществляется нажатием кнопки 13. Формула изобретения
Рельсовая цепь, содержащая подключенные к рельсам по ее концам через согласующие элементы путевой приемник и блок кодирования, один вход которого подключен к выходу генератора сигналов, а второй вход связан с источником питания, к выходу путевого приемника подключен дешифратор и путевое реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена подключенным к входу путевого приемника блоком контроля напряжения перегрузки с контрольным реле на выходе и реле фиксации напряжения перегрузки, обмотка которого подключена к источнику питания через соединенные последовательно один из собственных фронтовых контактов и тыловой контакт контрольного реле, а второй вход блока кодирования подключен к выходам источника питания через второй фронтовой и тыловой контакты реле фиксации напря- жейия перегрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовая цепь | 1988 |
|
SU1654086A1 |
Рельсовая цепь переменного тока | 1981 |
|
SU969578A1 |
Рельсовая цепь | 1980 |
|
SU897621A1 |
Устройство для кодирования разветвленных рельсовых цепей | 1983 |
|
SU1129111A1 |
Рельсовая цепь | 1982 |
|
SU1079519A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1996 |
|
RU2115580C1 |
Рельсовая цепь | 1990 |
|
SU1792860A1 |
Четырехзначная автоблокировка | 1989 |
|
SU1791241A1 |
Рельсовая цепь | 1985 |
|
SU1321626A1 |
Устройство для управления торможением обратного движения поезда | 1980 |
|
SU931555A1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает повышение надежности. Рельсовая цепь содержит подключенные к рельсам блок 1 кодирования, соединенный с рельсовыми нитями 2 через согласующий элемент 3, и путевой приемник 4, соединенный с рельсовыми нитями 2 через фильтр 5 и согласую- Ш.ИЙ элемент 6. К выходу путевого приемника 4 подключен дешифратор 7 импульсной работы с путевым реле 8 на выходе и блок 9 контроля перегрузок, к выходу которого подключено контрольное реле 10, через контакт которого включено реле фиксации напряжения перегрузки. Один вход блока I кодирования подключен к выходу генератора 11 сигналов. Второй вход блока 1 кодирования подключен к выходам источника 14 питания через контакты 12.2 и 12.3 реле фиксации напряжения перегрузки. При нормативном сопротивлении изоляции сигнал с рельсов воспринимается путевым приемником 4, что вызывает срабатывание путевого реле 8. При возникновении перегрузки на входе путевого приемника 4 блок 9 контроля перегрузок включает контрольное реле 10, контакт 10.1 этого реле разрывает цепь питания реле фиксации перегрузки. В результате на блок 1 кодирования подается пониженное напряжение питания, сигнал в рельсах снижается и перегрузка путевого приемника 4 устраняется. Восстановление цепи питания реле 12 фиксации перегрузки осуществляется кнопкой. 2 ил. г (Л У Ю 00 со оо со ФигЛ
ЮЛ
Рельсовые цепи магистральных железных дорог | |||
Под ред | |||
В | |||
С | |||
Аркатова, М.: Транспорт, 1982, с | |||
Приспособление для градации давления в воздухопроводе воздушных тормозов | 1921 |
|
SU193A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1985-06-11—Подача