Рельсовая цепь Советский патент 1987 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1289733A1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля свободности участков пути.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 представлена функциональная схема рельсовой цепи; на фиг. 2 - принципиальная схема включения реле фиксации напряжения перегрузки.

Рельсовая цепь содержит подключенные к рельсам на одном конце блок 1 кодирования, соединенный с рельсовыми нитями 2 через согласующий элемент 3, а на другом конце путевой приемник 4, соединенный с рельсовыми нитями 2 через фильтр 5 и согласующий элемент 6. К выходу путевого приемника 4 подключен дещифратор 7 импульсной работы с путевым реле 8 на выходе и блок 9 контроля перегрузок, к выходу которого подключено контрольное реле 10 с контактом 10.1. Один вход блока 1 кодирования подключен к выходу генератора 11 сигналов, а реле 12 фиксации напряжения перегрузки с контактами 12.1 -12.3 имеет в цепи питания последовательно соединенные собственный контакт 12.1 и контакт 10.1 реле 10, а также кнопку 13. Второй вход блока 1 кодирования подключен к выходам источника 14 питания через контакты 12.2 и 12.3 реле 12.

Устройство работает следующим образом.

При нормативном сопротивлении изоляции в рельсовую линию от блока 1 кодиро- вания поступает сигнал, который воспринимается путевым.приемником 4, что вызывает срабатывание путевого реле 8. При повышении сопротивления изоляции напряжение на выходе фильтра 5 повышается, что при

0 5

0

0

водит к временным искажениям сигнала. Эти искажения воспринимаются блоком 9 контроля перегрузок и вызывают срабатывание контрольного реле 10, которое своим контактом 10.1 разрывает цепь питания реле 12 фиксации перегрузки. При этом контактами 12.2 и 12.3 на вход блока 1 кодирования от источника 14 питания подается напряжение меньшего уровня, что приводит к снижению уровня сигнала в рельсовой линии и устраняет перегрузку путевого приемника 4. Восстановление уровня сигнала в рельсовой линии при снижении сопротивления изоляции осуществляется нажатием кнопки 13. Формула изобретения

Рельсовая цепь, содержащая подключенные к рельсам по ее концам через согласующие элементы путевой приемник и блок кодирования, один вход которого подключен к выходу генератора сигналов, а второй вход связан с источником питания, к выходу путевого приемника подключен дешифратор и путевое реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена подключенным к входу путевого приемника блоком контроля напряжения перегрузки с контрольным реле на выходе и реле фиксации напряжения перегрузки, обмотка которого подключена к источнику питания через соединенные последовательно один из собственных фронтовых контактов и тыловой контакт контрольного реле, а второй вход блока кодирования подключен к выходам источника питания через второй фронтовой и тыловой контакты реле фиксации напря- жейия перегрузки.

Похожие патенты SU1289733A1

название год авторы номер документа
Рельсовая цепь 1988
  • Козлов Вячеслав Васильевич
SU1654086A1
Рельсовая цепь переменного тока 1981
  • Маслюков Олег Акимович
  • Бабаева Зоя Васильевна
  • Федюкин Николай Васильевич
  • Носиловский Евгений Антонович
  • Дронов Александр Андриянович
  • Попов Олег Сергеевич
SU969578A1
Рельсовая цепь 1980
  • Танцюра Алексей Андроникович
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Минин Владимир Анатольевич
SU897621A1
Устройство для кодирования разветвленных рельсовых цепей 1983
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Крылов Анатолий Юрьевич
  • Камнев Валерий Александрович
SU1129111A1
Рельсовая цепь 1982
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Кузнецов Владимир Сергеевич
  • Белов Владимир Иванович
  • Пенчовски Красимир Минков
  • Алешин Владимир Николаевич
SU1079519A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1996
  • Дмитриев В.С.
  • Крупицкий А.З.
  • Мартынов Л.Е.
  • Петров А.Ф.
  • Талалаев В.И.
  • Тонин И.В.
RU2115580C1
Рельсовая цепь 1990
  • Степенский Борис Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Зенкович Юрий Иосифович
SU1792860A1
Четырехзначная автоблокировка 1989
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
  • Шумаков Владимир Митрофанович
  • Беленький Наум Маркович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1791241A1
Рельсовая цепь 1985
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Беленький Наум Маркович
  • Строков Владимир Георгиевич
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Селиверстов Александр Геннадьевич
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1321626A1
Устройство для управления торможением обратного движения поезда 1980
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Вставский Леонид Иванович
  • Витольберг Геннадий Августович
SU931555A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 289 733 A1

Реферат патента 1987 года Рельсовая цепь

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает повышение надежности. Рельсовая цепь содержит подключенные к рельсам блок 1 кодирования, соединенный с рельсовыми нитями 2 через согласующий элемент 3, и путевой приемник 4, соединенный с рельсовыми нитями 2 через фильтр 5 и согласую- Ш.ИЙ элемент 6. К выходу путевого приемника 4 подключен дешифратор 7 импульсной работы с путевым реле 8 на выходе и блок 9 контроля перегрузок, к выходу которого подключено контрольное реле 10, через контакт которого включено реле фиксации напряжения перегрузки. Один вход блока I кодирования подключен к выходу генератора 11 сигналов. Второй вход блока 1 кодирования подключен к выходам источника 14 питания через контакты 12.2 и 12.3 реле фиксации напряжения перегрузки. При нормативном сопротивлении изоляции сигнал с рельсов воспринимается путевым приемником 4, что вызывает срабатывание путевого реле 8. При возникновении перегрузки на входе путевого приемника 4 блок 9 контроля перегрузок включает контрольное реле 10, контакт 10.1 этого реле разрывает цепь питания реле фиксации перегрузки. В результате на блок 1 кодирования подается пониженное напряжение питания, сигнал в рельсах снижается и перегрузка путевого приемника 4 устраняется. Восстановление цепи питания реле 12 фиксации перегрузки осуществляется кнопкой. 2 ил. г (Л У Ю 00 со оо со ФигЛ

Формула изобретения SU 1 289 733 A1

ЮЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1289733A1

Рельсовые цепи магистральных железных дорог
Под ред
В
С
Аркатова, М.: Транспорт, 1982, с
Приспособление для градации давления в воздухопроводе воздушных тормозов 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU193A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1

SU 1 289 733 A1

Авторы

Баженов Анатолий Иванович

Кравцов Юрий Александрович

Степенский Борис Михайлович

Зенкович Юрий Иосифович

Андреев Андрей Стоев

Даты

1987-02-15Публикация

1985-06-11Подача