Изобретение относится к области железнодорожной автоматики.
Наиболее близкой по технической сущ- ност из известных рельсовых цепей является рельсовая цепь, содержащая источник сигнала, выход которого подключен к одному из входов блока регулирования напряжения, выход которого подключен к входу одного из согласующих элементов, выводы которого подключены к одному и другому рельс ам, с каждым из которых связан соответствующий датчик тока, подключенный к входам другого согласующего элемента, и генератор контрольного сигнала, выходы которого подключены к одному и другому рельсам в начале и конце контрольного участка,
Недостатком известного решения является относительно невысокая надежность по причине наличия в схеме рельсовой цепи кабельной линии между питающим концом и серединой рельсовой линии.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в рельсовой цепи, содержащей источник сигнала, выход которого подключен к одному из входов блока регулирования напряжения, выход которого подключен к входу одного из согласующих элементов, выводы которого подключены к одному и другому рельсам, с каждым из которых связан соответствующий датчик тока, подключенный к входам другого согласующего элемента, генератор контрольного сигнала, выходы которого подключены к одному и другому рельсам в начале и конце контрольного участка, блоки контроля напряжения и делители напряжения, контрольный участок размещен на смежной рельсовой линии, а первый согласующий элемент выполнен с дополнительным выводом, который подключен к одному и другому рельсам рельсовой линии, смежной с данной, и к одним из входов блоков контроля напряжения, другие входы которых заземлены, а выходы блоков контроля напряжения подключены к входам соответствующих делителей напряжения, другие входы которых подключены к выходам второго согласующего элемента, а выходы - к другим входам блока регулирования напряжения.
Отличительным признаком изобретения является то, что рельсовая цепь снабже(Л
С
vi ю
ю ел
на блоками контроля напряжения и делителями напряжения, причем контрольный участок размещен на смежной рельсовой линии, а первый согласующий элемент выполнен с дополнительным выводом, который подключен к одному и другому рельсам рельсовой линии, смежной с данной, и к одним из входов блоков контроля напряжения, другие входы которых заземлены, а выходы блоков контроля напряжения подключены к входам соответствующих делителей напряжения, другие входы которых подключены к выходам второго согласующего элемента, а выходы - к другим входам блока регулирования напряжения.
На чертеже представлена функциональная схема рельсовой цепи.
Рельсовая цепь содержит источник 1 сигнала, выход которого подключен к одному из входов блока 2 регулирования напряжения, выход которого подключен к входу одного 3 из согласующих элементов, выводы которого подключены к одному и другому рельсам 4, с каждым из которых связан соответствующий датчик 5 тока, подключенный к входам другого согласующего элемента б, генератор 7 контрольного сигнала, выходы которого подключены к одному и другому рельсам 4.1 в начале и конце контрольного участка 8, блоки 9 и 10 контроля напряжения и делители 11 и 12 напряжения. Контрольный участок 8 размещен на с(леж- ной рельсовой линии 4.1, а первый согласующий элемент 3 выполнен с дополнительным выводом, который подключен к одному и другому рельсам рельсовой линии 4.1, смежной с данной 4, и к одним из входов блоков 9 и 10 контроля напряжения, другие входы которых заземлены, а выходы блоков 9 и 10 контроля напряжения подключены к входам соответствующих делителей 11 и 12 напряжения, другие входы которых подключены к выходам второго согласующего элемента 6, а выходы - к другим входам блока 2 регулирования напряжения. Путевое реле 13 через третий согласующий элемент 14 подключено, к рельсам на другом конце рельсовой линии 4.
Рельсовая цепь работает следующим образом.
Генератор 7 контрольного сигнала создает между крайними точками контрольного участка 8 одинаковые по величине и по направлению ЭДС. Под действием указанных ЭДС в рельсовых нитях протекают контрольные токи, величина которых измеряется датчиками 5 тока и зависит от проводимости изоляции рельсовых нитей относительно земли в данной рельсовой линии 4 и в смежной рельсовой линии 4.1. Величина напряжения на выходе блоков 9 и 10 контроля напряжения зависит прямо пропорционально от величины контрольных
токов в рельсовых нитях и обратно пропорционально от проводимости изоляции рельсовых нитей относительно земли в данной рельсовой линии 4. Величина напряжения на выходе делителей 11 и 12 напряжения
равна частному от деления величины напряжения на выходе второго согласующего элемента 6 на величину напряжения на выходе блоков 9,10 контроля напряжения и зависит только от проводимости изоляции рельсовых нитей относительно земли в данной рельсовой линии 4. Схемы блоков 9 и 10 контроля напряжения и делителей 11 и 12 напряжения соответственно идентичны. Дублирование указанных схем обеспечивает контроль повреждений блоков 9, 10 контроля напряжения и делителей 11 и 12 напряжения с помощью блока 2 регулирования напряжения. Блок 2 регулирования напряжения содержит два комплекта схемы
регулирования напряжения на входе первого согласующего элемента 3 и схему контроля равенства регулируемых напряжений с контрольным реле на выходе. Каждый из комплектов схемы регулирования напряжения состоит из последовательно включенных функционального преобразователя и тиристорного регулятора напряжения, обеспечивающих полную компенсацию утечки сигнального тока в рельсовой линии
4 соответствующим изменением напряжения на входе первого согласующего элемента 3 с учетом конкретных значений длины рельсовой линии 4 и коэффициента поверхностной проводимости. При повреждении
одного из блоков 9 и 10 контроля напряжения, делителей 11 и 12 напряжения или комплектов схемы регулирования напряжения равенство напряжений на выходах последних нарушается и контрольное реле отпуекает якорь. Через контакты контрольного реле, в зависимости от его состояния, ко входу первого согласующего элемента 3 подключаются выходы комплектов схемы регулирования напряжения либо выход источника 1 сигнала с максимально допустимым напряжением из условий выполнения шунтового и контрольного режимов.
Формула изобретения
Рельсовая цепь, содержащая источник сигнала, выход которого подключен к одному из входов блока регулирования напряжения, выход которого подключен к входу одного из согласующих элементов, входы
которого подключены к одному и другому рельсам, с каждым из которых связан соответствующий датчик тока, подключенный к входам другого согласующего элемента, и генератор контрольного сигнала, выходы которого подключены к одному и другому рельйам в начале и конце контрольного участка, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена блоками контроля напряжения и делителями напряжения, контрольный участок размещен на смежной рельсовой линии, а первый
0
согласующий элемент выполнен с дополнительным выводом, который подключен к одному и другому рельсам рельсовой линии, смежной с данной, и к одним из входов блоков контроля напряжения, другие входы которых заземлены, а выходы блоков контроля напряжения подключены к входам соответствующих делителей напряжения, другие входы которых подключены к выходам второго согласующего элемента, а выходы - к другим входам блока регулирования напряжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовая цепь | 1991 |
|
SU1824341A1 |
Рельсовая цепь | 1979 |
|
SU816841A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВОГО УЧАСТКА И ФАЗОЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1991 |
|
RU2025362C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1991 |
|
RU2026224C1 |
Система для регулирования движения поездов | 2016 |
|
RU2663564C2 |
Фазочувствительная рельсовая цепь | 1990 |
|
SU1794758A1 |
Рельсовая цепь | 1989 |
|
SU1724505A1 |
Рельсовая цепь переменного тока | 1981 |
|
SU969578A1 |
Рельсовая цепь | 1982 |
|
SU1079519A1 |
Рельсовая цепь переменного тока | 1982 |
|
SU1189715A1 |
Использование: в области железнодорожной автоматики. Сущность изобретения: устройство содержит источник сигнала, блок регулирования напряжения, согласующие элементы, датчики тока, генератор кон- трольного сигнала, блоки контроля напряжения, делители напряжения и путевое реле. 1 ил.
Рельсовая цепь | 1989 |
|
SU1724505A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-04-24—Подача