(Л
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инвалидная коляска | 1988 |
|
SU1629058A1 |
Инвалидная коляска | 1989 |
|
SU1688871A1 |
Кресло-коляска | 1989 |
|
SU1690750A1 |
Маневренное велокресло Лукьянова | 2017 |
|
RU2662127C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ | 1999 |
|
RU2153909C1 |
Кресло-коляска | 1988 |
|
SU1527065A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ | 2000 |
|
RU2201785C2 |
Коляска для инвалидов | 1988 |
|
SU1641331A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ЛЕСТНИЦАМ | 1996 |
|
RU2102957C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2015 |
|
RU2611875C1 |
Изобретение относится к транспорту, а именно к коляскам для передвижения по лестницам и ровной поверхности. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Коляска для передвижения по лестницам содержит раму с установленными на ней валами, на которых размещены ведомые и ведущие колеса, охваченные бесконечными ремнями, механизм натяжения ремней, вертикальную стойку, на которой установлена на оси ведущая звездочка с рычагами. Устройство снабжено установленными на горизонтальной стойке промежуточным блоком звездочек. На ведущем валу размещена тормозная муфта с расположенными по бокам упорами, выполненными с возможностью взаимодействия с подпружиненными относительно упоров сухарями, соединенными с шарнирно закрепленными на раме вилками, которые тросами соединены с фиксаторами, размещенными на вертикальной стойке. 6 ил.
Изобретение относится к транспорту, а именно к коляскам для передвижения по лестницам и ровной поверхности
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 показана коляска, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В - В на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Г -Г на фиг I; на фиг. 6 - коляска на лестнице, вид сбоку
Коляска содержит раму 1, на которой установлено кресло 2. В передней части рамы I смонтированы вертикальная 3 и горизонтальная 4 стойки. На вертикальной стойке 3 (фиг. 3) на оси 5 размещена ведущая звездочка 6 с жестко скрепленными с осью 5 рычагами 7 с рукоятками На горизонтальной стойке 4 (фиг 1) размещен промежуточный блок звездочек 8, установленный жестко на оси в подшипниковых опорах (не показаны)
Ведущий вал 9 смонтирован в под- пиниковых узлах 10 На ведущем валу 9 размещена звездочка 1 с тормозной муфтой. На валу 9 имеются упоры 12, относительно которых с помощью пружин 13 (фиг. 4) и шпонки установлены сухари 14 с возможностью перемещения по валу 9. Сухари 14 имеют выступы, а ведущие колеса 15 - пазы, в которые вхолят выступы сухарей 14
Сухарь 14 имеет паз, в который входит вилка 16, смонтированная на раме 1 с помощью шарнира 17 (фиг 1) Ни.пка 16 связана с фиксаторами 18 с помощью тросов 19 (фиг 3). Оси фиксаторов 18 входят в отверстия кронштейна 20 Фиксаторы 18 с кронштейнами 20 ра «метены на вертикальной стойке 3
По бокам рамы I (фш 5} с помощью шарниров 21 смонтированы по.поси 22 с опорными катками 23 Ношкь 22 подпруСЛГчЭ
&
жиненна относительно шарнира 21 пружиной 24.
На валу 25 (фиг. 1) с возможностью вращения размещены ведомые барабаны 26. На ведущих колесах 15 и ведомых барабанах 26 установлены клиновые ремни 27, которые также проходят через опорные катки 23.
Для натяжения ремней 27 ведомый вал 25 установлен с возможностью перемещения в кронштейнах 28 с помощью регулировочных винтов 29 с вилкой.
Для, установки ног оператора имеется полик 30.
Передвижение на коляске осуществляется следующим образом.
Оператор располагается в кресле 2 и начинает вращать за рукоятки рычаги 7 Вращение передается на ведущую звездочку 6, далее через цепь (не показана) на промежуточный блок звездочек 8 и звездочку 1I и вал 9. От вала 9 вращение передается на ведущие колеса 15. При этом происходит перемещение как по ровной поверхности, так и по лестнице. Перемещение по лестнице осуществляется за счет контакта клиновых ремней 27 о выступы .ступеней.
Для осуществления поворота коляски с помощью вилки 16 фиксатором 18 через трос 19 выводят из зацепления с колесом 15 сухарь 14.
Вращающий момент передается на одно из колес 15, поскольку колеса 15 на валу 9 установлены свободно, второе колесо остается на месте. Вращающееся колесо 15
обегает вокруг невращающего колеса 15, осуществляется поворот в ту или другую сторону. Опорные катки 23 при наезде на неровность поднимаются, после проезда ее опускаются, обеспечивая плавность хода.
Торможение коляски осуществляют обратным вращением рычагов 7 и соответственно звездочек б, 8 и 11. Тормозная муфта, установленная в звездочке 11, заклинивает вал 9.
Формула изобретения
0
Коляска для передвижения по лестницам, содержащая раму с установленными на ней
} валами, на которых размещены ведомые и ведущие колеса, охваченные бесконечными ремнями, механизм натяжения ремней, вертикальную стойку, на которой установлена на оси ведущая звездочка с рычагами, а на ведущем валу установлена ведомая звездочка, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможное- тей, коляска снабжена установленным на горизонтальной стойке промежуточным блоком звездочек, а на ведущем валу размещена
5 тормозная муфта, причем на концах ведущего вала расположены упоры, а также подпружиненные относительно упоров и подвижные вдоль ведущего вала сухари, взаимодействующие с шарнирно закрепленными на раме вилками, которые соединены тросами
0 г фиксаторами, размещенными на вертикальной стойке, при этом сухари выполнены с возможностью взаимодействия с ведущими колесами.
23
Риг 1
28
повернуто
Вид /
rzD
e-j
S3
i
«Q
C/ N fLO
Фиг 6
Транспортная тележка | 1985 |
|
SU1291477A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1988-01-05—Подача