Изобретение относится к области цветной металлургии сплавов на основе алюминия, используемых при производстве поршней тракторных двигателей.
Целью изобретения является повышение жидкотекучести, термической усталости и механических свойств при комнатной и повышенных температурах.
В табл.1 указан химический состав опробованных составов предлагаемого (составы 1-3) и известного сплавов.
При приготовлении составов магний, кремний и кадмий вводили в чистом виде, остальные компоненты вводят через лигатуру. Из каждого опробованного состава отливают образцы на механические свойствао Термическую усталость
оценивают на образцах по числу термоциклов до появления первой трещины. Образец нагревают индукционным током до 300 С, затем охлаждают водой до комнатной температуры, Жидкотекучесть определяют по прутковой пробе.
Результаты испытаний приведены в табл.2.
Как видно из дачных табл.2, предлагаемый сплав по сравнению с известным обладает повышенными характеристиками жидкотекучести, термической усталости и механических свойств при комнатной и повышенных температурах, что позволяет использовать его для производства поршней тракторных двигателей.
Таблица 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИТЕЙНЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ И ИЗДЕЛИЕ, ВЫПОЛНЕННОЕ ИЗ НЕГО | 2003 |
|
RU2237096C1 |
ЖАРОПРОЧНЫЙ КОРРОЗИОННО-СТОЙКИЙ ПОРОШКОВЫЙ АЛЮМИНИЕВЫЙ МАТЕРИАЛ И ИЗДЕЛИЕ ИЗ НЕГО | 2019 |
|
RU2742098C1 |
БЫСТРОЗАКРИСТАЛЛИЗОВАННЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРШНЕЙ | 2011 |
|
RU2468105C1 |
Высокотеплопроводный алюминиевый литейный сплав | 2024 |
|
RU2822530C1 |
СТАЛЬ | 1991 |
|
RU2020184C1 |
ПОРОШКОВЫЙ АЛЮМИНИЕВЫЙ МАТЕРИАЛ | 2019 |
|
RU2737902C1 |
Сплав на основе алюминия | 2018 |
|
RU2667264C1 |
ВЫСОКОПРОЧНЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ | 2017 |
|
RU2673593C1 |
ЖАРОПРОЧНЫЙ АЛЮМИНИЕВЫЙ СПЛАВ | 2008 |
|
RU2458171C2 |
ЖАРОПРОЧНЫЙ ДЕФОРМИРУЕМЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ И ИЗДЕЛИЕ, ВЫПОЛНЕННОЕ ИЗ НЕГО | 2010 |
|
RU2425165C1 |
Изобретение относится к алюминиевым сплавам, используемым при производстве поршней тракторных двигателей. Целью изобретения является повышение жидкотекучести, термической усталости и механических свойств при комнатной и повышенных температурах, что достигается дополнительным введением скандия и кадмия. Сплав на основе алюминия содержит, мас.%: кремний 11 - 13, медь 1,5 - 3,5, магний 0,7 - 1,3, марганец 0,2 - 0,6, никель 0,5 - 1,3, железо 0,2 - 1,0, титан 0,05 - 0,25, цирконий 0,01 - 0,2, скандий 0,001 - 0,1, кадмий 0,01 - 0,15, алюминий остальное. Сплав имеет следующие свойства: при 20°С предел прочности 240 - 241 МПа, относительное удлинение 0,7 - 0,8%. Длительная прочность при 300°С за 100 ч 57 - 58 МПа
жидкотекучесть по прутковой пробе 540 - 550 мм
число термоциклов (300°С - 20°С) до появления трещины 271 - 272. 2 табл.
Сплавы алюминиевые литейные в чушках | |||
Устройство для радиоприема | 1924 |
|
SU1583A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
молодежная конф | |||
Болгария | |||
Плевен, 1980, 106-111, |
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1988-06-06—Подача