Изобретение относится к строительному производству, а именно к установкам для формования железобетонных мое- товых балок.
Целью изобретения является повышение производительности и улучшение качества изделий.
На фиг,1 показана установка, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - вид А на фиг.1| на г.- фиг«4 - схема разъединения противовеса с опорной площадкой.
Установка содержит тележку 1 с поддоном 2, установленным с помощью вертикальных штырей 3 в гнездах 4 тележки 1. Поддон опирается на тележку 1 через упругие прокладки 5.
Профиль балки 6 формируется боковыми щитами 7, подвешенными на шарнирах 8. Механизм раскрытия и закрытия щитов включает силовой цилиндр 9, шарнирно прикрепленный к противовесу |0, подвешенному к шарнирам двухзвент ной шарнирной системы 11, при этом эти шарниры смещены один относительно другого . Система 11 кинематически соединяет боковые щиты 7 с колоннами 12. Для точной настройки длины двухзвенной шарнирной системы 11 на одном из звеньев установлена винтовая стяж
ка 13. Лля снижения отрицательного воздействия вибрации от работы навесных вибраторов 14, размещенных на боковых щитах, механизм раскрытия щитов соединен со щитами через упругие элементы 15.
Лля фиксации противовеса в крайнем нижнем положении предназначены фиксаторы 16 с установленными на них по- воротными площадками 17, выполненными в виде постоянных магнитов, взаимодействующих с противовесами 10.
В выпрямленном положении двухзвен- ная шарнирная система 11 защемляет между собой с помощью клиновидного соединения поддон 2,
В раскрытом положении щиты удерживаются за счет момента, возникающего от смещения их центра масс относитель но точки подвеса (шарнира 8).
Установка работает следующим образом.
На тележке 1 в раскрытые боковые щиты 7 подается собранный арматурный каркас балки. Включаются в работу силовые цилиндры 9, система 11 выпрямляется, противовес опускается. Противовес 10 соединяется с магнитной опорной площадкой 17, при этом усилие их сцепления может в несколько раз превышать массу противовеса, чем создается надежная фиксация боковых щитов с поддоном. Это необходимо при, бетонировании балки, так как за счет столба бетона на щиты будут действовать силы, превышающие массу щитов.
Сверху установки подается бетонная смесь,которая за счет вибрации щитов проходит в нижнюю часть Валки, густо насыщенную арматурой, Уплотнение бетона этой части балки производится путем вертикальных колебаний поддона 2, Вертикальная составляющая круговых колебаний навесных вибраторов 14 передается на поддон от щитов за счет жесткого защемления ими поддона.
После набора бетоном балки 6 рас- палубочной прочности производят раскрытие щитов 7 опалубки. Включаются в работу силовые цилиндры 9, которые поворачивают (фиг.4) противовесы 10 относительно шарниров их подвески к системе 11, в результате чего разъединение противовесов с магнитными
0
5
0
0
5
О
5
опорными площадками происходит путем их относительного смещения - скольжения, что во много раз снижает требуемые усилия силовых цилиндров. Основное усилие цилиндров направлено на подъем противовесов, так как щиты опалубки раскрываются под действием собственного веса.
После раскрытия щитов 7 тележку 1 с балкой перекатывают в туннельную пропарочную камеру для дальнейшего твердения бетона, а в раскрытую опалубку подают следующий стенд с арматурным каркасом,
Ф о рмула иэоб р е тения
1.Установка для изготовления железобетонных балок пролетных строений, содержащая тележку с поддоном, колонны, размещенные по обе стороны от продольной оси установки,, и боковые щиты с механизмами их раскрытия и закрытия с гидроцилиндрами, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и улучшения качества изделий, механизм раскрытия и закрытия щитов снабжен фиксатором, боковые щиты в нижней части - упругими элементами, поддон - вертикальными штырями, тележка - гнездами под штыри, боковые щиты ыарнирно подвешены к колоннам, каждый механизм раскрытия и закрытия щитов выполнен
в виде двухзвенной шарнирной системы, один конец которой шарнирно соединен с упругим элементом, а другой - с колонной, при этом центральный шарнир системы имеет противовес, контактирующий нижней поверхностью с фиксатором при закрытом положении щитов, соединен с гидроцилиндром, шарнирно установленным на колонне, причем вертикальные штыри поддонов свободно установлены в гнездах тележек.
2.Установка по п.1, отлучающаяся тем, что фиксатор механизма раскрытия и закрытия боковых щитов выполнен в виде поворотной площадки с магнитом, а шарнир, соединяющий гидроцилиндр с противовесом, смещен относительно центрального шарнира двухзвенной системы.
ЈЗПф
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для изготовления предварительно напряженных железобетонных объемных элементов | 1976 |
|
SU710804A1 |
Механизм для перемещения щита опалубки | 1980 |
|
SU895678A1 |
Установка для изготовления железобетонных блоков пролетных строений мостов | 1975 |
|
SU727446A1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ПРОИЗВОДСТВУ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, ИЗГОТОВЛЕННАЯ В ЭТОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ | 2005 |
|
RU2304042C2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ | 2005 |
|
RU2293652C1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОТЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ ТВЕРДЕЮЩЕГО МАТЕРИАЛА С АРМИРОВАНИЕМ, РИГЕЛЬ, БАЛКА И КОЛОННА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ | 2005 |
|
RU2292262C1 |
Установка для изготовления железобетонных блоков коробчатого сечения | 1976 |
|
SU660831A1 |
Кассетная установка для изготовленияСТРОиТЕльНыХ издЕлий | 1979 |
|
SU841982A1 |
Установка для изготовления железобетонных изделий пролетных строений | 1981 |
|
SU952604A1 |
Установка для изготовления железобетонных балок пролетных строений мостов | 1984 |
|
SU1152781A1 |
Изобретение относится к оборудованию для формования мостовых железобетонных балок пролетных строений. Цель изобретения - повышение производительности и улучшение качества изделий. Установка содержит тележку 1 с поддоном 2, колонны 12, размещенные по длине установки и поворотные боковые щиты 7 с механизмами их раскрытия, снабженными противовесами 10, шарнирно прикрепленными к силовым цилиндрам 9, подвешенным к шарнирам двухзвенной шарнирной системы 11, кинематически соединяющих боковые щиты с колоннами 12, кроме того, поддон 2 выполнен с вертикальными штырями 3, установленными в гнездах 4 тележки 1. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1 2Пф
Z97 WSI
yew
13
V////////// фиг. 4
Мохортов К.В | |||
и др | |||
Изготовление сборных железобетонных конструкций транспортного строительства | |||
М.: Транспорт, 1970, с | |||
Система механической тяги | 1919 |
|
SU158A1 |
Авторы
Даты
1990-06-30—Публикация
1987-12-24—Подача