Устройство для абразивно-струйной очистки корпуса судна Советский патент 1990 года по МПК B63B59/06 B24C3/06 

Описание патента на изобретение SU1574505A1

I (21)4468778/27-11

(22)29.07.88

(46) 30.06090. Бюл. № 24

(71)Мурманский судоремонтный завод Мурманского морского пароходства

(72)В.В.Барер, В0Ф.Скороходов и А.В.Староверов

(53)629.12.021.621(088.8;

(56)Морской транспорт. Экспресс-информация. Сер. Судоремонт, вып. 9 (518). М.§ 1984, с. 12.

(54)УСТРОЙСТВО ;цш АБРАЗИВНО-СТРУЙНОЙ ОЧИСТКИ КОРПУСА СУДНА

(57)Изобретение относится к судоремонту. Цель изобретения - снижение запыленности окружающей среды и потерь абразивного материала. Устройство состоит из кожуха 10 с расположенным в нижней его части баком 11. На одной из стенок кожуха 10 расположено окно 12 с уплотненным контуром 13. На стенках кожуха 10 на опорах вращения установлены диски 14 в которых расположены концы штанги 15 и ходового винта 16, имеющего привод 17 вращения. Абразивно-струйная сопловая головка 18 расположена подвижно на штанге 15 и винте 16. Диски 14 жестко скреплены со скобой 25, охватывающей кожух 10 с баком 11 и соединенной с силовым пневмрцилинд ром. Головка 18 засасывает абразивный материал из бака 11 и выбрасывает его на очищаемую поверхность, откуда отраженные частицы падают в бак 11 и вновь включаются в кругооборот. Головка 18 при этом совершает возврат- но-качательное движение, передаваемое от цилиндра через скобу 25 и диски 14. Кроме того, головка 18 перемещается вдоль кожуха 10 за счет вращения винта 16. 1 з.п.ф-лы, 5 ил. I

I

Похожие патенты SU1574505A1

название год авторы номер документа
МАШИНА СТРУЙНОЙ ОЧИСТКИ 1991
  • Исупов В.Ю.
  • Торопов Н.А.
  • Хлюпин П.Д.
  • Гиндин Д.Е.
RU2018384C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ 2002
  • Шуранов В.М.
RU2237596C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРУЙНОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ НАГРЕВА КОТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА 2005
  • Юдин Анатолий Васильевич
  • Гупалов Виктор Кириллович
RU2289079C1
Устройство для абразивно-струйной очистки днища докуемого судна 1987
  • Барер Виль Владимирович
  • Скороходов Валентин Федорович
  • Староверов Александр Васильевич
SU1687507A1
Пескоструйное устройство 1991
  • Сибгатуллин Гилаз Гаффарович
  • Бахтамаев Владимир Александрович
  • Валеев Рафаэль Камилович
  • Важинский Вадим Александрович
  • Волков Александр Иванович
SU1816678A1
СПОСОБ ТЕРМОАБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ И МАШИНА "БОБР" ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Гальченко Николай Алексеевич
  • Анищенко Андрей Васильевич
RU2338638C2
УСТАНОВКА АБРАЗИВНО-СТРУЙНОЙ ОЧИСТКИ ВНУТРЕННЕЙ РЕЗЬБОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ МУФТЫ И ИНСТРУМЕНТ АБРАЗИВНО-СТРУЙНОЙ ОЧИСТКИ 2003
  • Калинин О.Б.
  • Королев А.Н.
  • Гаджиев М.Г.
RU2242298C1
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ГИДРОСТРУЙНОЙ ОЧИСТКИ КОРПУСОВ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ТВЕРДОГО РАКЕТНОГО ТОПЛИВА И РАССНАРЯЖЕНИЯ БОЕПРИПАСОВ 2000
  • Мелешко В.Ю.
  • Кирий Г.В.
  • Карелин В.А.
  • Горбачев В.А.
  • Чобанян В.А.
  • Ситнов А.П.
  • Веснин В.А.
  • Волков В.Т.
RU2195629C2
СТАНОК ДЛЯ ЧИСТКИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ КОВШЕЙ 1992
  • Мудров Г.П.
RU2030966C1
УСТРОЙСТВО для очистки 1970
SU287533A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 574 505 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для абразивно-струйной очистки корпуса судна

Изобретение относится к судоремонту. Цель изобретения - снижение запыленности окружающей среды и потерь абразивного материала. Устройство состоит из кожуха 10 с расположенным в нижней его части баком 11. На одной из стенок кожуха 10 расположено окно 12 с уплотненным контуром 13. На стенках кожуха 10 на опорах вращения установлены диски 14, в которых расположены концы штанги 15 и ходового винта 16, имеющего привод 17 вращения. Абразивно-струйная сопловая головка 18 расположена подвижно на штанге 15 и винте 16. Диски 14 жестко скреплены со скобой 25, охватывающей кожух 10 с баком 11 и соединенной с силовым пневмоцилиндром. Головка 18 засасывает абразивный материал из бака 11 и выбрасывает его на очищаемую поверхность, откуда отраженные частицы падают в бак 11 и вновь включаются в кругооборот. Головка 18 при этом совершает возвратно-качательное движение, передаваемое от цилиндра через скобу 25 и диски 14. Кроме этого, головка 18 перемещается вдоль кожуха 10 за счет вращения винта 16. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 574 505 A1

СП

4

сп

о

СП

10

5

20

изобретение относится к судоремонту , в частности к устройствам для абразивно-струйной очистки корпуса судна.

Цель изобретения - снижение запыленности окружающей среды и потерь абразивного материала.

На фиг о 1 устройство для абразивно-струйной очистки корпуса судна, установленное на одном из носителей, общий вид; на фиг, 2 - профильная проекция устройства, разрез; на фиг, 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг, 2; на фиг, 5 - сечение В-В на фиг. 2.

Носитель устройства представляет собой подвижную по стапель-палубе тележку 1, установленную на поворотных колесах 2. Тележка 1 несет на себе стойку 3, к которой шарнирно прикреплена наклоняемая ферма 4, имеющая направляющие 5 для перемещения каретки 6 с установленной на ней при помощи вертикального шарнира 7 вилкой 25 8. К вилке 8 на цапфах 9 шарнирно повешено устройство для абразивно- струйной очистки корпуса судна.

Устройство состоит из кожуха 10 с расположенным в нижней его части баком 11. Кожух 10 и бак 11 представляет собой одну емкость с расположенным на одной из стенок окном 12, имеющим уплотнение 13 и прилегающим к очищаемой поверхности

На боковых стенках кожуха 10 установлены при помощи опор вращения диски 14 , в которых расположены концы продольной штанги 15 и ходового винта 16, последний имеет привод 17 вращения, расположенный за пределами кожуха 10„

На штанге 15 и ходовом винте 16 внутри кожуха 10 подвижно расположена абразивно-струйная сопловая головка 18, содержащая один или несколько воздушно-воздушных эжекторов 19, каждый из которых состоит из смесительной камеры 20, воздушного сопла 21, ствола 22 и всасывающего патрубка 23, Всасывающие патрубки 23 погружены в бак 11 с абразивным материалом и имеют одну общую охватывающую трубу 24, верхняя кромка которой выходит за пределы уровня абразивного материала в баке 11,

Диски 14 жестко скреплены со скобой 259 охватывающей кожух 10 с баком 11 и соединенной гаарнирно со

15745054

штоком 26 силового пневматического цилиндра 27, корпус которого закреплен шарнирно на баке 11. С боко-. вой стороны к кожуху Ю прикреплен циклон 28„

Устройство работает следующим образом.

Тележку 1 на колесах 2 подкатывают к корпусу судна таким образом, что уплотнение 13 окна 12 плотно прижимается к очищаемой поверхности. При неподвижных кожухе 10 и баке 11 включают подачу сжатого воздуха к воздушным соплам 21 эжекторов 19. Одновременно включают в работу пневмоци- линдр 27 и привод 17 вращения ходового винта 160

Под действием эжекции струи воздуха, истекающей из сопла 21, в камере 20 смешения создается разрежение, которое распространяется во всасывающий патрубок 23 и в пространство между трубой 24 и патрубком 23. Всасываемый из полости кожуха 10 воздух при огибании нижней кромки патрубка 23 подхватывает частицы абразивного материала, поднимает их по патрубку 23, доставляет в камеру 20 смешения эжектора 19, где абразивные частицы попадают под струю сжатого воздуха, истекающую из сопла 21, и устремляются на очищаемую поверхность. Отраженные от поверхности корпуса частицы абразива подают в бак 11, где вновь включаются в оборот. Образующая в результате очистки пыль вместе с избытком воздуха устремляется в циклон 28, где пыль оседает, а очищенный воздух выбрасывается наружу. В процессе работы эжекторов 19 пневматический цилиндр 27 осуществляет возвратно-поступательное движение штока 26, чем обеспечивается возврат- но-качательное движение скобы 25 совместно с дисками 14, штангой 15 и ходовым винтом 16„ Соответственно совершает качательное движение эжекци- онная головка 18, обеспечивая захват

30

35

40

45

50

55

полосы очистки, равной поперечному размеру окна 12, Работа привода 17 обеспечивает вращение ходового винта 16, перемещая сопловую головку 18 вдоль на всю длину окна 12.

После очистки участка поверхности, расположенного под кожухом Ю, подачу сжатого воздуха к эжекторам 19 прекращают, движение штока 26 пневмоци- линдра 27 и привода 17 вращения ходо

полосы очистки, равной поперечному размеру окна 12, Работа привода 17 обеспечивает вращение ходового винта 16, перемещая сопловую головку 18 вдоль на всю длину окна 12.

После очистки участка поверхности, расположенного под кожухом Ю, подачу сжатого воздуха к эжекторам 19 прекращают, движение штока 26 пневмоци- линдра 27 и привода 17 вращения ходового винта 16 останавливают. Далее перемещением тележки 1 на колесах 2 отводят кожух 10 от очищаемой поверхности-, перемещают каретку 6 по направляющим 5 вверх и вниз для очистки соседнего участка корпуса, движением тележки 1 на колесах 2 вновь принимают кожух 10 уплотненным окном 12 к очищаемой поверхности. Вновь повторяют операцию очистки закрытого участка корпуса продольным и поперечным движением головки внутри неподвижного кожуха 10.

После очистки всех участков борта, расположенных по вертикали, перемещают тележку 1 вдоль борта на колесах 2 и повторяют операции очистки отдельных участков, прикрываемых неподвижным в период действия эжекци- онной головки 18 кожухом 10.

Формула изобретения

установленными внутри кожуха ходовым

1. Устройство для абраэивно-струй- 25 винтом и продольной штангой, концы ной очистки корпуса судна, содержа- которых закреплены в упомянутых дис- щее кожух, в котором выполнено окно, по ках, а сопловая головка установлена наружному периметру которого установле- на упомянутых ходовом винте и про- но уплотнение, расположенную внутри ко- дольной штанге.

0

5

0

жуха сопловую головку с приводом ее поперечного перемещения и бак для абразивного материала отличающееся тем, что, с целью снижения запыленности окружающей среды и потерь абразивного материала, оно снабжено приводом продольного перемещения сопловой головки, а бак для абразивного материала выполнен в нижней части кожуха.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено дисковыми, смонтированными с возможностью вращения в опорах, установленных в отверстиях, выполненных на боковых стенках кожуха, скобой, охватывающей кожух с нижней и боковых сторон и жестко соединенной с дисками и пневматическим силовым цилиндром, шток которого связан с упомянутой скобой, причем привод продольного перемещения сопловой головки снабжен

25

27

28

Фиг. 2

Б- В

17

Фив.4

В- В

SU 1 574 505 A1

Авторы

Барер Виль Владимирович

Скороходов Валентин Федорович

Староверов Александр Васильевич

Даты

1990-06-30Публикация

1988-07-29Подача