выгрузки. Кавдая секция и нагревательная печь оборудованы транспортерами с горизонтальными роликами, расположенными поперечно направлению движе- v ния, а именно транспортер загрузочной секции 6, печной транспортер 7, промежуточный транспортер 8 у выхода из печи, транспортер 9 секции изгиба и отпуска, транспортер 10 секции отжига и транспортер 11 секции выгрузки.
Печь оборудована термическими сопротивлениями 12, седкция изгиба и отг пуска имеет устройства 13 для нагнетания охлаждающего воздуха и секция отжига оборудована менее эффективными устройствами 14 для нагнетания охлаждающего воздуха.
Двигатель М 1 приводит транспортер печи 7 в колебательном режиме, например, таким образом, что направленные вперед колебания совершаются с большей длиной хода, чем возвратные колебания, предшествующие им или следующие за ними. Продвижение загрузки из листов стекла в печи осуществляется таким образом постепенно и прерывисто в течение этих длинных колебательных ходов. Таким образом, в печи находится множество разных загрузок из листов стекла, каждая из разной стадии нагрева, которые расположены друг за другом и как можно ближе друг к другу.
Другие концы печного транспортера 7 выходят из одной стороны печи и присоединены к шкивам, против которых нажимные колеса прижимают стальную ленту 15, проходящую в виде бесконечной петли над реверсивными колесами 16 и 17. Двигатель Ml приводит реверсивное колесо 17.
Привод других транспортеров 6,8 и 11 может осуществляться с помощью бесконечных цепей 18S соединенных со звездочками (цепными колесами) у концов роликового транспортера.
Двигатель М2 приводит транспортер 9 секции 3 изгиба и отпуска в колебательном режиме таким образом, что загрузка из указанных листов стекла в секции изгиба и отпуска движется возвратно-поступательно на одинаковое расстояние вперед и назад. Двигатель М 3 приводит транспортер 10 указанной секции отжига также в колебательном режиме.
Когда транспортер печи 7 делает длинный ход вперед, переключатель К 1
5
Ь
5
0
5
0
5
0
5
закрывается, и свежая загрузка листов стекла передвигается от загрузочного 6 на печной 7 транспортер.
При окончании переднего колебательного хода печного транспортера 7 выключатель К 2 открывается, а выключатель К 8 закрывается, промежуточный транспортер 8 перемещается вместе с транспортером 7 или 9 через промежу- тоные силовые трансмиссии К 7 или К 3 в зависимости от того, на каком транспортере 7 или 9 скорость выше. Вначале скорость транспортера 7 превышает скорость транспортера 9, но скорость транспортера 7 уменьшается, а скорость транспортера 9 увеличивается, в результате чего в определенный момент скорости сравниваются, и затем приводится в движение промежуточной транспортер 8 в направлении к транспортеру 9. Транспортеры 8 и 9 приводятся двигателем М 2 пока загрузка из стеклянных листов не продвинется на транспортер 9 в секции изгиба и отпуска. В течение этого перегрузочного хода печной транспортер 7 надо переключить на обратный ход и начать возвратное движение. В течение этого перегрузочного хода переключатель К 4 открывается, благодаря чему двигатель М 3 может вначале использоваться для привода транспортеров 10 и 11 совместно для передачи загрузки из листов стекла из секции 4 обжига в секцию 5 выгрузки, а затем при открытом выключателе К 6 в закрытом выключателе К 5 транспортер 10 может переместиться, и загрузка из листов стекла на транспортер 10 может насколько возможно приблизиться1 к транспортеру 9 для перемещения гнутого и отпущенного стеклянного листа с транспортера 9 на транспортер 10. В течение этой перегрузки выключатели К 4 и К 6 закрыты, а выключатель К 5 открыт, транспортеры 9 - 11 соединены вместе и осуществляют длинный передаточный ход за счет привода от двигателя М 2.
На фиг. 3-5 показан задний конец промежуточного транспортера 8 и передний конец секции 10 отжига, транспортер 9 секции изгиба и отпуска соединяет эти секции между собой.
Выступающие из концов транспортерных роликов 19 цапфы 20 соединяют верхние концы опорных деталей 21 и 22 между собой таким образом, что они могут поворачиваться друг относительно
друга. Наружные опорные детали 21 и внутренние опорные детали 22 вместе с цапфами 20 образуют гибкую шарнирдеталями 21 и 22, равномерно искривляется по всей своей длине.
На фиг. 4 показано положение транс
Изобретение относится к промышленности строительства, к стекольному производству, и может быть использовано для изгибания стеклянных листов. Цель изобретения - повышение качества моллирования за счет трансформирования транспортера и секции перегиба после загрузки на него листа из горизонтального в изогнутое состояние. Для этого ряд роликов транспортера в секции изгиба и отпуска стеклянных листов может изгибаться вокруг оси линии изгиба, поперечной к направлению перемещения, таким образом, что начиная от горизонтальной плоскости, плоскость линии роликов искривляется с непрерывным уменьшением радиуса линии изгиба до тех пор, пока не достигается окончательный радиус линии изгиба. В течение процесса изгиба касательная к средней части искривленной секции транспортера поддерживается по существу в горизонтальной плоскости. Таким образом, каждая точка стеклянного листа изгибается практически при одинаковой скорости по всей поверхности стеклянного листа и, следовательно, локальные быстрые деформации не развиваются. В течение процесса изгиба стеклянный лист поддерживается в движении с помощью роликов изогнутого роликового транспортера. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
ную плоскозвенную цепь, которая, явля- « портерной дорожки 9 в виде дуги, поется гибкой в регулируемом режиме. На наружных концах цапф 20 имеются звездочки для привода во вращение транспортерных роликов.
Наружные опорные детали 21 установлены попарно параллельно и на расстоянии друг от друга и скреплены между собой горизонтальными стержнями 23. Внутренние опорные детали 22 установлены аналогичным образом попарно параллельно и на расстоянии друг от друга и скреплены между собой горизонтальными стержнями 24. Стержни 23 и 24 имеют кровлеобразные наклонные верхние поверхности с узким плоским опорным гребнем 25 между ними. Сопла для охлаждающего воздуха устройства 13 для нагнетания над транспортером имеют гибкий кожух 26, который опорными -поверхностями 27 устанавливается на опорные гребни 25.
Стержни 24, связывающие внутренние пары опорных деталей 22, имеют жестко прикрепленные к ним цилиндры 28, а поршневые штоки 29 этих цилиндров связью 30 присоединены к рычагам 31, чьи концы, в свою очередь, присоединены связями 32 к нижним концам наружных пар опорных деталей 21.
Поскольку центры осей симметрии последовательных пар опорных деталей . 21 и центры осей симметрии пар опорных деталей 22, а также связанных с ними цилиндров 28 на боковом виде являются параллельными, т.е. в данном случае вертикальными, то центральные оси валков лежат в горизонтальной плоскости и роликовый транспортер по всей своей длине находится в той же плоскости, что и транспортеры 8 и 10. Таким образом, имеется основной угол, например, 90° между скрепляющими рычагами 31.
Другие концы роликов 19 связаны с аналогичной конструкцией.
Когда поршневые штоки (шатуны) 29 цилиндров 28 одновременно перемещаются на одинаковое расстояние, угол между рычагами 31 увеличивается, в результате чего увеличивается расстояние между связанными точками 32. Однако расстояние между цапфами 20 остается неизменным и, следовательно, конструкция, образованная опорными
лученное путем изменения углов между опорными деталями 21 и 22. В дуговом положении дорожки начальный конец пути искривлен книзу, средний участок
10 пути горизонтальный и конечный участок пути поднимается. Таким образом, транспортерный путь может представлять собой дугу с очень маленьким радиусом изгиба без образования слиш15 ком большого угла нижнего конца пути относительно горизонтальной плоскости Кривизна пути может быстро и точно регулироваться в требуемых пределах путем изменения перемещения штоков 29
20 Направление сопел устройства 13 для нагнетания охлаждающего воздуха над транспортером всегда остается пер пендикулярным к транспортеру, посколь ку кожух 26 изгибается вокруг свя25 эанкых точек 33, опираясь на опорные гребни 25, вместе с транспортером.
Сопла устройства для нагнетания ох- лаждаюцего воздуха,которые укреплены под роликовым транспортером,установлен
30 на стержнях, которые проходят под транспортером и соединяют пары деталей 21 и 22 с каждой стороны транспортера,благодаря чему изнтральная линия сопел остается перпендикулярной к криволинейной
,, поверхности транспортера.Таким образом охлаждающий эффект остается равномерным по всей длине транспортера незави симо от степени его кривизны. Концы транспортера 9, который принимает вид
40 ДУГИ остаются в той же плоскости, что и концы транспортеров 8 и 10. Это достигается за счет того, что цапфы 20 концевых роликов транспортера 9 опираются на опорную раму транспорте45 РОВ 8 и 10. Поскольку длина ряда роли ков транспортера 9 остается неизменной и в течение процесса изгиба, рама транспортеров 8 и 10 снабжена удлинен ными в горизонтальном направлении от5Q верстиями 34 для цапфы 20.
Гибкая конструкция опорного кожуха 26 сопел устройства 13 для охлаждающего воздуха рассчитана таким обра-
55
зом, что позволяет кожуху 26 изгибаться лишь в виде дуги в соответствии с максимальным отклонением транспортера 9. Это дает возможность поднять весь кожух 26 с транспортера 9 (фиг. 5), благодаря чему транспортер 9 может
лученное путем изменения углов между опорными деталями 21 и 22. В дуговом положении дорожки начальный конец пути искривлен книзу, средний участок
пути горизонтальный и конечный участок пути поднимается. Таким образом, транспортерный путь может представлять собой дугу с очень маленьким радиусом изгиба без образования слишком большого угла нижнего конца пути относительно горизонтальной плоскости. Кривизна пути может быстро и точно регулироваться в требуемых пределах путем изменения перемещения штоков 29.
Направление сопел устройства 13 для нагнетания охлаждающего воздуха над транспортером всегда остается перпендикулярным к транспортеру, поскольку кожух 26 изгибается вокруг свяэанкых точек 33, опираясь на опорные гребни 25, вместе с транспортером.
Сопла устройства для нагнетания ох- лаждаюцего воздуха,которые укреплены под роликовым транспортером,установлены
на стержнях, которые проходят под транспортером и соединяют пары деталей 21 и 22 с каждой стороны транспортера,благодаря чему изнтральная линия сопел остается перпендикулярной к криволинейной
поверхности транспортера.Таким образом, охлаждающий эффект остается равномерным по всей длине транспортера независимо от степени его кривизны. Концы транспортера 9, который принимает вид
ДУГИ остаются в той же плоскости, что и концы транспортеров 8 и 10. Это достигается за счет того, что цапфы 20 концевых роликов транспортера 9 опираются на опорную раму транспортеРОВ 8 и 10. Поскольку длина ряда роликов транспортера 9 остается неизменной и в течение процесса изгиба, рама транспортеров 8 и 10 снабжена удлиненными в горизонтальном направлении отверстиями 34 для цапфы 20.
Гибкая конструкция опорного кожуха 26 сопел устройства 13 для охлаждающего воздуха рассчитана таким обра-
зом, что позволяет кожуху 26 изгибаться лишь в виде дуги в соответствии с максимальным отклонением транспортера 9. Это дает возможность поднять весь кожух 26 с транспортера 9 (фиг. 5), благодаря чему транспортер 9 может
быте повторно отцентрирован в горизонтальной плоскости перед удалением изогнутого и отпущенного стекла с транспортера 9.
Сопла 13 и 35 устройства для нагнетания охлаждающего воздуха расположены на противоположных сторонах транспортера таким образом, что их центральные линии совпадают с пространствами между роликами транспортера,
Кожух ЈЪ дополнительно соединен с соплами 36 для нагнетания горячего воздуха, расположенными между соплами 13 и точно совпадающими с роликами транспортера.
Изгиб и отпуск стеклянных листов в секции 3 изгиба и отпуска осуществляется следующим образом.
Транспортер 9 и кожух сопел 26 над ними (фиг. 3), плоский лист стекла движется сверху с транспортера 8 на транспортер 9. Сразу же после того, как свисающий край стеклянного листа Достигает транспортера 9 или немного до этого, начинается изгиб транспортера 9. Одновременно включаются в работу сопла 36, нагнетающие горячий воздух на верхнюю поверхность стеклянного листа. Это увеличивает давление, приложенное к указанной верхней поверхности, и замедляет скорость охлаждения стеклянного листа. Под действием силы тяжести и с помощью указанного давления нагнетания, приложенного к верхней поверхности, за изгибом транспортера следует изгиб стеклянного листа и в то же самое время стеклянный лист продвигается вперед к выходному концу транспортерной дорожки 9. Окончательная кривизна обычно достигается даже до того, как транспортер 9 останавливается для обратного хода. По мере того, как достигается окончательная кривизна, нагнетание горячего воздуха через сопла 36 прекращается и начинается нагнетание холодного воздуха из сопел 13 и 35 на обе поверхности стеклянного листа. Одновременно стеклянный лист колеблется взад и вперед на транспортере 9. Продолжительность периода нагнетания охлаждающего воздуха определяется толщиной стеклянного листа. Если холодное дутье подают в течение периода, достаточного для отпуска стеклянного листа, то кожух 26 сопел поднимают (фиг. 5), а транспортерной дорожке 9 придают горизон
5
0
5
0
5
0
5
0
5
тальиую форму. Теперь транспортер 9 находится на том же уровне, что и другие секции пути, и изогнутый стеклян- чый лист может направляться на секцию отжига транспортера 10.
После этого кожух 26 сопел опять опускается. В данном случае используются соответствующие вертикальные направляющие (стержень 37, фиг.1) с тем, чтобы центральная опорная поверхность 27 кожуха 26 обязательно попала на центральный опорный гребень 25. Затем остальные опорные поверхности автоматически садятся на соответствующие опорные гребни при опускании кожуха 26 до тех пор, пока он не сядет на транспортер 9.
Секция изгиба и отпуска теперь готова к приему сжатого стеклянного листа для изгиба и отпуска.
Формула изобретения
с целью повышения качества моллирования за счет трансформирования транспортера и секции изгиба после загрузки на него листа из горизонтального в изогнутое состояние, каждый ролик роликового транспортера секции изгиба и отпуска соединен с предыдущим и последующим роликами опорными деталями, соединенными между собой связями и рычагами с возможностью перемещения от силовых цилиндров.
л
с возможностью перемещения в продольном направлении,
12
Фиг. 2
выполнены с соплами горячего воздуха, расположенными проткз роликов транспортера, и соплами холодного воздуха, расположенными между соплами горячего воздуха.
/ГсГпУ#
J J77J f / / I I
®иг1
Ml
М2МЗ
IZL
2i 9с( 25 19 20 24 25 9b 21
21 2 22 22 Фиг 6
Составитель Т.Парамонова Редактор О.Головач Техред М, Ходанич Корректор С. Черни
Заказ 1856Тираж 389Подписное
ВНИИПИ Государстаанного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С(СР Г13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фиг 5
Патент США V 4381933, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1987-09-21—Подача