Способ переработки изношенных автопокрышек Советский патент 1983 года по МПК B29H19/06 B29H19/02 

Описание патента на изобретение SU1034922A1

Изобретение относится к переработке изношенных автопокрышек и может быть использовано в регенера торном производстве, где осуществл ется разрушение и дробление покрышек с разделением компонентов полу чаемого сырья. Известен способ переработки изношенных автопокрышек,при котором покрышку предварительно охлаждают до температуры охрупчивания, а затем подвергают механическому дроблению Cil. Однако для разрушения покрышки дробильное устройство должно обладать большой энергией. Под воздействием удара охлажденная покрышка распадается на отдельные куски, содержащие в массе резины волокна корда и металлические част,и. В даль нейшем эти куски измельчают и разде ляют -на фракции. Наиболее близким к изобретению является способ переработки изношен ных автопокрышек, заключающийся в том, что автопокрышки охлаждают до температуры охрупчивания, дробят и отделяют резину от корда 2. Однако этот способ также требует применения ударов большой.мощности и значительных затрат энергии и тру да на сепарацию измельченной резины от частиц материала корда. Цель изобретения - уменьшение энергоемкости и повышение производи тельности путем ослабления связи ре ЗИНЫ с кордом; Цель достигается тем, что соглас но способу переработки изношенных автопокрышек, заключающемуся в том, что автопокрышки охлаждают до темпе ратуры охрупчивания, дробят и отделяют резину от корда, перед охлажде нием на автопокрышку воздействуют локальной радиально направленной уминающей нагрузкой, а покрышку при этом вращают. Кроме того, автопокрышку сминают до контакта беговой дорожки с борто вым кольцом. Упомянутая локальная радиальная нагрузка может быть создана путем . псэджатия к шине установленного с возможностью вращения ролика, при этом в качестве ролика целесообразно использовать вторую шину. При вращении покрышки, сжатой роликом до бортового кольца, чередующаяся деформация, сопровождаемая сильным разогревом массы покрышки, приводит к ослаблению связи между резиной и кордом. Ударные воздействия на деформированную с нарушенными связями покрышку приводят к глубокому растрескиванию резины по всему объему и в дальнейшем к струшиванию ее с кордовой основы, при этом кордовый каркас остается практически целым. Указанное достигается в случае, когда энергия удара примерно вдвое меньше по сравнению с рекомендуемой .ДЛЯ разрушения недеформированных покрышек. В противном же случае разрушается и кордовый каркас. Струшивание резины с дефор-. мированной покрышки осуществляется гораздо быстрее, чем полное дробление охлажденной, но не деформированной покрышки. . Таким образом, предлагаемый способ является менее энергоемким, бо : лее производительным и позволяет получать при разрушении покрышки до 80-90% резины, практически не засоренной волокнами корда, а также сохранить тканевый и металлокорды в виде неразрушенного каркаса. На каркасе остаются кусочки резины, практически потерявшие связь с кордом (висящие на отдельных нитях. Для удаления потерявший жесткость каркас пропускают через вальцы и освобождает от резины. На фиг. 1 изображена схема, по которой осуществляется деформация покрышки вращением в прижатом к подвижному ролику состоянии; на фиг. 2 - то же, с прижатием вращаемой покрышки к другой покрышке. ; Изношенная покрышка 1 устанавливается на вращаемый с помощью привода (не показан) вал 2, оборудованный механизмом зажима покрышки. На второй оси установлен свободно вращающийся ролик 3 или вторая покрышка 4 . Деформация покрышки происходит следующим образом. Валу 2 придают вращательное движение с небольшой скоростью, затем по направлению стрелки перемещают ось ролика 3 или второй покрышки и деформируют покрышку 1 или обе покрышки вплоть до бортового кольца. Затем увеличивают скорость вращения вала 2 до скорости 60 км/ч на опорной поверхности покрышки. В зависимости от типа покрышки, ее размеров и степени износа вращение осуществляют от 3 до 5 мин до ослабления связи резины с кордом, после чего покрышку охлаждают до температуры охрупчивания резины с помощью жидкого азота и дробят в молотковой дробилке. При воздействии на шину ударов с энергией 300-800 кГм происходит растрескивание резины и в основном завершается ее отделение от материала корда, причем кордовнй каркас не разрушается, а лишь теряет свою жесткость. Частицы резины в основной своей массе 1 до 80% полностью отделяются от кордовой основы уже в процессе дробления, а остальная их часть повисает на отдельных нитях. Окончательное отделение резиновой крошки от кордового каркаса осуществляется на вальца или с помощью какого- либо иногоУстройства.

Таким образом, в сравнении с иэBecTHUvi способом предлагаемый обеспечивает уменьшение з.атрат энергии

и времени на дробление резины, повышение выхода резиновой крошки, . не загрязненной остатками материала корда, уменьшение затрат энергии и времени на сепарацию резины от материала корда.

В результате сокращается потребление энергии технологическим оборудованием и повышается.его производительность. .

Похожие патенты SU1034922A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ АРМИРОВАННЫХ МЕТАЛЛОМ РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ 1996
  • Кремнев И.Б.
  • Абрамов Б.А.
  • Васильев С.А.
  • Шепель С.А.
RU2140356C1
Способ переработки амортизованных автопокрышек 1988
  • Солянко Владимир Филиппович
  • Назаренко Алексей Поликарпович
  • Сухих Владимир Дмитриевич
SU1577986A1
СПОСОБ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ АВТОПОКРЫШЕК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Блинков Евгений Леонидович
  • Кейт Захар Романович
  • Ляпин Андрей Григорьевич
  • Остапенко Сергей Николаевич
RU2072263C1
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ИЗНОШЕННЫХ АВТОПОКРЫШЕК И ДРУГИХ РЕЗИНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2002
  • Мольгун Александр Васильевич
  • Мольгун Сергей Васильевич
  • Баг Светлана Васильевна
RU2224650C1
Автоматическая линия для криодробления изношенных автопокрышек, армированных металлокордом 1990
  • Назаренко Алексей Поликарпович
  • Грингерш Григорий Ильич
  • Солянко Владимир Филиппович
  • Сухих Владимир Дмитриевич
  • Костеников Анатолий Сергеевич
SU1752562A1
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ РЕЗИНОВЫХ ИЗДЕЛИЙ, АРМИРОВАННЫХ МЕТАЛЛОКОРДОМ 1996
  • Скиданов Игорь Владимирович
RU2111117C1
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ШИН 1994
  • Власов В.Н.
  • Власов А.Н.
  • Самарцев М.Г.
  • Ивашко М.Н.
  • Протасов С.И.
  • Богомолов И.Д.
  • Прыщенко Н.В.
RU2077423C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК 1991
  • Горшков Вячеслав Алексеевич
RU2015891C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1992
  • Бакланов Д.И.
  • Гвоздева Л.Г.
  • Голуб В.В.
  • Лагутов Ю.П.
  • Фокеев В.П.
  • Харитонов А.И.
  • Шаров Ю.Л.
RU2015892C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК 1993
  • Закружный А.П.
  • Сунцов В.А.
RU2051035C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 034 922 A1

Реферат патента 1983 года Способ переработки изношенных автопокрышек

1. СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ АВТОПОКРЬШШК, заключающийся в том, что автопокрышки охлаждают до температуры охрупчивания, дробят и отделяют резину от корда, о т личающийся тем, что, с целью уменьшения энергоемкости и повышения производительности путем ослабления связи резины с кордом, перед охлаждением на автопокрышку воздействуют локальной радиально направленной сминающей нагрузкой, а покрьвдку при этом вращают. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что автопокрышку сминают до контакта беговой дорожки с бортовым кольцом.

Формула изобретения SU 1 034 922 A1

4

Фиг.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1034922A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление в пулеметах для изменения угла возвышения 1925
  • К. Петчениг
SU2432A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1
, 2
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2001
  • Подгаевский О.Л.
  • Жужжалкин Г.В.
RU2193707C1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1

SU 1 034 922 A1

Авторы

Бабенко Филипп Михайлович

Бондаренко Владимир Иванович

Веркин Борис Иеремиевич

Назаренко Алексей Поликарпович

Даты

1983-08-15Публикация

1982-02-23Подача