Изобретение относится к переработке изношенных автопокрышек и может быть использовано в регенера торном производстве, где осуществл ется разрушение и дробление покрышек с разделением компонентов полу чаемого сырья. Известен способ переработки изношенных автопокрышек,при котором покрышку предварительно охлаждают до температуры охрупчивания, а затем подвергают механическому дроблению Cil. Однако для разрушения покрышки дробильное устройство должно обладать большой энергией. Под воздействием удара охлажденная покрышка распадается на отдельные куски, содержащие в массе резины волокна корда и металлические част,и. В даль нейшем эти куски измельчают и разде ляют -на фракции. Наиболее близким к изобретению является способ переработки изношен ных автопокрышек, заключающийся в том, что автопокрышки охлаждают до температуры охрупчивания, дробят и отделяют резину от корда 2. Однако этот способ также требует применения ударов большой.мощности и значительных затрат энергии и тру да на сепарацию измельченной резины от частиц материала корда. Цель изобретения - уменьшение энергоемкости и повышение производи тельности путем ослабления связи ре ЗИНЫ с кордом; Цель достигается тем, что соглас но способу переработки изношенных автопокрышек, заключающемуся в том, что автопокрышки охлаждают до темпе ратуры охрупчивания, дробят и отделяют резину от корда, перед охлажде нием на автопокрышку воздействуют локальной радиально направленной уминающей нагрузкой, а покрышку при этом вращают. Кроме того, автопокрышку сминают до контакта беговой дорожки с борто вым кольцом. Упомянутая локальная радиальная нагрузка может быть создана путем . псэджатия к шине установленного с возможностью вращения ролика, при этом в качестве ролика целесообразно использовать вторую шину. При вращении покрышки, сжатой роликом до бортового кольца, чередующаяся деформация, сопровождаемая сильным разогревом массы покрышки, приводит к ослаблению связи между резиной и кордом. Ударные воздействия на деформированную с нарушенными связями покрышку приводят к глубокому растрескиванию резины по всему объему и в дальнейшем к струшиванию ее с кордовой основы, при этом кордовый каркас остается практически целым. Указанное достигается в случае, когда энергия удара примерно вдвое меньше по сравнению с рекомендуемой .ДЛЯ разрушения недеформированных покрышек. В противном же случае разрушается и кордовый каркас. Струшивание резины с дефор-. мированной покрышки осуществляется гораздо быстрее, чем полное дробление охлажденной, но не деформированной покрышки. . Таким образом, предлагаемый способ является менее энергоемким, бо : лее производительным и позволяет получать при разрушении покрышки до 80-90% резины, практически не засоренной волокнами корда, а также сохранить тканевый и металлокорды в виде неразрушенного каркаса. На каркасе остаются кусочки резины, практически потерявшие связь с кордом (висящие на отдельных нитях. Для удаления потерявший жесткость каркас пропускают через вальцы и освобождает от резины. На фиг. 1 изображена схема, по которой осуществляется деформация покрышки вращением в прижатом к подвижному ролику состоянии; на фиг. 2 - то же, с прижатием вращаемой покрышки к другой покрышке. ; Изношенная покрышка 1 устанавливается на вращаемый с помощью привода (не показан) вал 2, оборудованный механизмом зажима покрышки. На второй оси установлен свободно вращающийся ролик 3 или вторая покрышка 4 . Деформация покрышки происходит следующим образом. Валу 2 придают вращательное движение с небольшой скоростью, затем по направлению стрелки перемещают ось ролика 3 или второй покрышки и деформируют покрышку 1 или обе покрышки вплоть до бортового кольца. Затем увеличивают скорость вращения вала 2 до скорости 60 км/ч на опорной поверхности покрышки. В зависимости от типа покрышки, ее размеров и степени износа вращение осуществляют от 3 до 5 мин до ослабления связи резины с кордом, после чего покрышку охлаждают до температуры охрупчивания резины с помощью жидкого азота и дробят в молотковой дробилке. При воздействии на шину ударов с энергией 300-800 кГм происходит растрескивание резины и в основном завершается ее отделение от материала корда, причем кордовнй каркас не разрушается, а лишь теряет свою жесткость. Частицы резины в основной своей массе 1 до 80% полностью отделяются от кордовой основы уже в процессе дробления, а остальная их часть повисает на отдельных нитях. Окончательное отделение резиновой крошки от кордового каркаса осуществляется на вальца или с помощью какого- либо иногоУстройства.
Таким образом, в сравнении с иэBecTHUvi способом предлагаемый обеспечивает уменьшение з.атрат энергии
и времени на дробление резины, повышение выхода резиновой крошки, . не загрязненной остатками материала корда, уменьшение затрат энергии и времени на сепарацию резины от материала корда.
В результате сокращается потребление энергии технологическим оборудованием и повышается.его производительность. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ АРМИРОВАННЫХ МЕТАЛЛОМ РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 1996 |
|
RU2140356C1 |
Способ переработки амортизованных автопокрышек | 1988 |
|
SU1577986A1 |
СПОСОБ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ АВТОПОКРЫШЕК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2072263C1 |
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ИЗНОШЕННЫХ АВТОПОКРЫШЕК И ДРУГИХ РЕЗИНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2002 |
|
RU2224650C1 |
Автоматическая линия для криодробления изношенных автопокрышек, армированных металлокордом | 1990 |
|
SU1752562A1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ РЕЗИНОВЫХ ИЗДЕЛИЙ, АРМИРОВАННЫХ МЕТАЛЛОКОРДОМ | 1996 |
|
RU2111117C1 |
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ШИН | 1994 |
|
RU2077423C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК | 1991 |
|
RU2015891C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК | 1993 |
|
RU2051035C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1992 |
|
RU2015892C1 |
1. СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ АВТОПОКРЬШШК, заключающийся в том, что автопокрышки охлаждают до температуры охрупчивания, дробят и отделяют резину от корда, о т личающийся тем, что, с целью уменьшения энергоемкости и повышения производительности путем ослабления связи резины с кордом, перед охлаждением на автопокрышку воздействуют локальной радиально направленной сминающей нагрузкой, а покрьвдку при этом вращают. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что автопокрышку сминают до контакта беговой дорожки с бортовым кольцом.
4
Фиг.г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление в пулеметах для изменения угла возвышения | 1925 |
|
SU2432A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
, 2 | |||
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2001 |
|
RU2193707C1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1983-08-15—Публикация
1982-02-23—Подача