Изобретение относится к приборостроению, в частности к аппаратуре магнитной записи и воспроизведения информации.
Целью изобретения является снижение энергопотребления электродвигателя механизма путем согласования нагрузок на электродвигатель в различных режимах работы лентопротяжного механизма.
На фиг. 1 показан механизм, общий вид; па фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - механизм в положении на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - механизм в положении Воспроизведение, прямое направление движения магнитной ленты; на фиг. 6 - механизм в положении Воспроизведение, обратное направление движения магнитной ленты; на фиг. 7 - узел переключения направления движения магнитной ленты; на фиг. 8 - узел подъема ползуна; на фиг. 9 - вид Б на фиг. 7.
Реверсивный лентопротяжный механизм содержит прямоприводной двигатель 1 (фиг. 6), маховики 2 и 3, связанные между собой пасиковой связью и с жестко закрепленными в маховиках валами 4 и 5 соответственно, причем маховик 2 является ротором двигателя 1, прижимные ролики 6 и 7 (фиг. 1) с рычагами соответственно 8, 9 и 10,11, попарно связанные между собой пружинами 12 и 13 и установленные на лицевой стороне 14 шасси с помощью осей 15 и 16 с возможностью поворота, поворотную магнитную головку 17 с рычагом 18 поворота, жестко закрепленную на верхнем ползуне 19, нижний ползун 20 (фиг. 2) с фигурным окном 21, связанный с шасси 22 пружиной 23 и с верхним ползуном 19 - пружиной 24 и упорами 25 и 26, являющимися направляющими для дополнительной планки реверса 27 с фигурными отверстиями 28 и 29 для выбора прижимного ролика, окном 30 переО00
00
о
а
00
ключения магнитной головки, окном 31 и окном 32 (не обозначено), связанным с запором 33, установленным с возможностью поворота на нижнем ползуне.
Запор 33 имеет возможность взаимодействия с пальцем 34 при перемещении нижнего ползуна, при этом палец 34 расположен на планке 35 подмотки, обеспечивающей кинематическую связь одного из подкатушечных узлов 36 и 37 с втулками 38 и 39, имеющими цилиндрические и зубчатые поверхности и жестко установленными на маховиках, посредством поворота рычагов подмотки 38 и 39 с закрепленными на них фрикционными муфтами 40 и 41. Рычаги подмотки поджаты к планке 35 пружинами 42 и 43. На лицевой поверхности шасси установлены электромагнит включения режима Ход 44 и электромагнит включения режима Реверс 45, рычаги с фиксаторами включения данных режимов 46 и 47 соответственно, рычаг 46 взаимодействует с зубчатым колесом 48, расположенным с обратной стороны шасси и имеющим вырез 49 в зубчатом венце, профильную кулачковую поверхность 50, кинематически связанную с нижним ползуном 20 посредством пальца 51, два профильных упора 52 и 53.
Рычаг 47 связан с кулачковым колесом 54, расположенным с обратной стороны шасси и имеющим зубчатый венец, который находится в постоянном зацеплении со спаренным зубчатым колесом 55 с коэффициентом передачи 1:2, имеющим вырез 56 в зубчатом венце на большем диаметре и имеющим возможность взаимодействия при повороте с зубчатой поверхностью втулки 39.
Кулачковое колесо 54 взаимодействует с планкой реверса 57 (выполняющей функции узла предварительного выбора направления транспортирования магнитной ленты), имеющей выступ 58 связи (фиг. 5), входящий в окно 31 (фиг. 4) дополнительной планки реверса 27, и зацентрированной пружиной 59.
На шасси с лицевой стороны закрепле- нь электромагнит режима Обзор и рычаг 61, установленный с возможностью взаимодействия с упором 62 ползуна 19, а также электродвигатель 63 с рычагом 64, имеющим возможность поворота вокруг оси двигателя. На рычаге установлено зубчатое колесо 65, находящееся в зацеплении с шестерней 66, жестко закрепленной на оси двигателя 63. Зубчатое колесо 65 при повороте рычага 61 входит в зацепление с зубчатым венцом подкатушечных узлов -36 и 37 (фиг. 3).
Механизм работает следующим образом,
В режиме Стоп работает прямопри- водной электродвигатель 1, вращая маховик
2 (фиг. 6) и через пасиковую связь - маховик 3, при этом маховики вращаются в разные стороны. Вырез 49 на зубчатом колесе 48 находится напротив зубчатой поверхности втулки 38 маховика 2 и зафиксирован
0 фиксатором рычага 46 обесточенного электромагнита 44. Поджимающее усилие упора 52 к фиксатору осуществляется за счет вращающего момента, созданного эксцентриситетом приложения усилия пружины 23
5 посредством пальца 51 ползуна 20. Зубчатое кулачковое колесо 54 также зафиксировано с помощью рычага 47. Колесо 55 находится при этом в таком положении, что вырез 56 находится против шестерни втулки
0 39 маховика 3,
Планка реверса 57 находится в крайнем положении, определяемом кулачком колеса 54 (фиг. 1, показан механизм в режиме Стоп, прямое направление), и под дейст5 вием пружины 59 стремится занять центральное положение. Положение планка 37 определяет положение дополнительной планки реверса 27, которая смещена в ту же сторону, UTO и планка реверса 57 (фиг. 2).
0 Под действием дополнительной планки реверса запор 33 повернут в сторону Ж (фиг. 2) относительно центрального положения и разрешает при перемещении нижнего ползуна 20 в режиме Воспроизведение/за5 пись движение планки подмотки по пути В -Т-Д. Планка 35 подмотки зацентрирована положением пальца 34 в окне 21 ползуна 20 и при этом колеса муфт 40 и 41 не касаются цилиндрической поверхности втулок 38 и
0 39, закреплённых на маховиках. Колесо 54
блокируется фиксатором рычага 47 (фиг. 5).
Изменение направления движения ленты
на обратное производится аналогично.
Команда на включение режима Восп5 роизведение/запись поступает в виде импульса тока на электромагнит 44, при этом рычаг 46 подводится к сердечнику электромагнита на короткое время, разблокируя зубчатое колесо с профильной поверхно0 стью48.
Под действием возвратной пружины 23 ползун 20 немного смещается вниз, поворачивая колесо 48, при этом зубчатый венец данного колеса входит в зацепление с шес5 терней втулки 38, расположенной на махо-. вике 2, и дальнейший поворот колеса 48 происходит за счет вращающего момента электродвигателя 1.
При вращении колеса 48 уменьшается радиус профильной поверхности в точке касания пальца 51, жестко связанного с ползуном 20,и производится подъем ползуна 20 (фиг. 3).
Конфигурация профиля выбрана так. что нагрузка на электродвигатель примерно одинакова во время подъема ползуна. При подъеме ползуна 20 палец 34 планки 35 подмотки проходит по пути, определенному положением запора 33, и планка 35 смещается в сторону, подводя фрикционную муфту 40 или 41 к цилиндрической поверхности втулки 38 или 39, при этом включается подмотка подкатушечного узла в заданном направлении. Практически одновременно с подмоткой подводится прижимной ролик 6 (или 7) посредством фигурного окна 28 или 29 (фиг. 2) к валу и происходит транспортирование ленты.
Ползун 20 (фиг. 4), пройдя верхнюю точку, несколько сместится вниз за счет проф- ильной поверхности колеса 48, которое блокируется с помощью рычага 46 обесточенного электромагнита 44 в данном положении. При этом вырез 49 зубчатого венца (фиг. 6) находится против шестерни втулки 38 и кинематическая связь двигатель - ползун разрывается.
Для перевода механизма в режим Стоп подается импульс тока в электромагнит 44, при этом колесо 48 разблокируется и ползун 20 под действием пружины 23 возвращается в исходное состояние. Колесо 48 становится на упор 53.
Включение режима Обзор производится из положения механизма в режиме Воспроизведение11. При включении этого режима срабатывает электромагнит 60, подводя выступ рычага 61 под упор 62 ползуна 19,и подается команда на перевод механизма в режим Стоп, при этом ползун 20 сме- щается в положение Стоп, а ползун 19 смещается под действием пружины 24 до выступа рычага 61.
При таком положении механизма окно 21 ползуна 20 разблокирует рычаг 64 пере- мотки, который под действием вращающего
момента двигателя 63 перемотки имеет возможность сместиться к одному из под- катушечных узлов в зависимости от направления вращения. При этом замыкается кинематическая цепь; двигатель 63 - колесо 65 - подкатушечный узел. Прижимные ролики 6 или 7 и муфты 40 или 41 подмотки - в положении Стоп, магнитная лента касается магнитной головки и возможно воспроизведение информации в ускоренном режиме перемотки.
Формула изобретения Реверсивный лентопротяжный механизм, содержащий два связанных пасиком маховика, один из которых является ротором прямоприводного электродвигателя, размещенного на шасси, два подпружиненных прижимных ролика, два подкатушечных узла, верхний ползун с магнитной головкой, снабженной рычагом поворота, нижний ползун, кинематически связанный с прижимными роликами и верхним ползуном, узел переключения направления транспортирования магнитной ленты, кинематически связанный с электродвигателем и электромагнитами переключения режимов работы, которые также связаны с планкой реверса, а также планку подмотки, установленную с возможностью взаимодействия с подкату- шечйыми узлами, отличающийся тем, что, с целью снижения энергопотребления электродвигателя механизма путем согласования нагрузок на электродвигатель в различных режимах работы лентопротяжного механизма, в него введен узел предварительного выбора направления транспортирования магнитной ленты в форме дополнительной планки реверса и запор, установленный с возможностью поворота на нижнем ползуне, а планка подмотки снабжена пальцем, дополнительная планка реверса кинематически связана с рычагом поворота магнитной головки и запором, который, в свою очередь, кинематически связан с пальцем планки подмотки.
60
6/ 37 63 66 М 22
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лентопротяжный механизм | 1988 |
|
SU1607005A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА | 1992 |
|
RU2054202C1 |
Устройство для наклонно-строчной магнитной записи и воспроизведения | 1988 |
|
SU1582200A1 |
Лентопротяжный механизм | 1990 |
|
SU1790004A1 |
Лентопротяжный механизм | 1990 |
|
SU1792543A3 |
Лентопротяжный механизм кассетного магнитофона | 1988 |
|
SU1621078A1 |
Устройство для наклонно-строчной магнитной записи и воспроизведения | 1986 |
|
SU1515196A1 |
Устройство управления лентопротяжным механизмом | 1988 |
|
SU1638727A1 |
Лентопротяжный механизм | 1979 |
|
SU801075A1 |
Реверсивный лентопротяжный механизм | 1975 |
|
SU1116457A1 |
Изобретение может быть использовано в аппаратах магнитной записи на магнитную ленту. Цель изобретения - снижение энергопотребления двигателя. Реверсивный лентопротяжный механизм содержит прямоприводной двигатель, маховики с валами, прижимные ролики, подкатушечные узлы, верхний ползун с магнитной головкой, рычагом поворота, нижний ползун, взаимодействующий с верхним ползуном, устройство переключения направления транспортирования ленты, содержащее электромагниты, первую реверсную планку и планку подмотки. Кроме того, реверсивный лентопротяжный механизм включает Б себя вторую реверсную планку, запор нижнего ползуна и щуп планки подмотки. 9 ил.
I I I i П 7 27 17
II
ч
6 9
В ид А
7sjC (
4
/8 27
Фаг Ј
7
57 J5 66 6№ 65/36 W
22 232528 9 Фиг. J
I
W
12
ФигЛ
9 № а вг 1/
9Ј
д Мф
lЈ Ll
890С991
55 5659 3 i ILL
53
52
Lt
W
X
)
4 2
5322 7
W
22 57
/
Фиг. 8 51 its
Вид В
57 54
Патент ФРГ N 3202902 | |||
кл | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1991-10-07—Публикация
1989-01-27—Подача