Гидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B62D6/04 

Описание патента на изобретение SU1579449A3

Изобретение относится к устройствам рулевого управления

Цель изобретения - повышение надежности .

На фиг. 1 изображено гидравлическое устройство управления; на фиг.2 - то же, с электроуправляемым клапаном

Исполнительный гидроиилиндр 1 приводится в действие, с одной стороны, от гидростатического рулевого управления 2 и, с другой, - от снабженного устройством гидроклапанов 3 автомата 4, управляющего направлением движения транспортного средства Рулевое управление 2 содержит дозирующее устройство 5 и трехпозици- онный семилинейный распределитель 6, управляемые (оба) от рулевого колеса 7. Рулевое управление 2 с насосом 8 питается рабочей жидкостью из резервуара 9 рабочей жидкости. Для этого к распределителю 6 с одной стороны через клапан 10 разделения потока и линию 11 подводится пилот-поток, который при нейтральном положении распределителя 6 протекает через него по каналу 12 пилот-потока. Распределитель 6 на фиг о 1 выполнен с закрытой серединой, т0е, так что линии 13 и 14, ведующие к исполнительному гидроцилиндру 1, в нейтральном положении распределителя 6 заперты. Перед клапаном 10 разделения потока от насоса 8 отходит линия 15 к распределителю 6. К клапану 10 разделения Потока, кроме линии 11, подключена линия 16, которая ведет к вторичному потребителю (не показан).

Из состава автомата 4 на чертеже изображено только устройство гидроклапанов 3.

Устройство гидроклапанов 3 имеет один вход 17 и два выхода 18 и 19, содержит две симметрично расположенные группы клапанов, каждая из которых соединена с одним из выходов 18 или 190 Непосредственно перед обоими выходами 18 и 19 внутри устройства гидроклапанов 3 включено по одному обратному клапану 20 и 21, которые работают в направлении к выходам 18 и 19, После обратных клапанов 20 или 21 каждого выхода 18 или 19 находится выполненный в виде обратного клапана подводящий клапан 22 или 23. Стороны подвода обоих подводящих клапанов 22 и 23 соединены по общей линии 24 с входом 17.

Стороны подвода обратных клапанов 20 и 21 и стороны отвода подводящих клапанов 22 и 23 соединены между собой линиями 25 и 26 управления ме того, линии 25 и 26 управления, которые всякий раз относятся к управлению одной группой клапанов, соединены со стороны отвода, относящейся в каждом .случае к другой группе клапанов, подводящих клапанов 23 или 22 по линиям 27 или 28 управления.

Каждой из обеих симметричных групп

клапанов принадлежит один запорный клапан 29 или 30, через который соединены соответствующая отводящая сторона подводящего клапана 22 или 23 и линии 27 или 28 управления с выходом 31 рециркуляции устройства гидроклапанов 3.

Запорные клапаны 29 и 30 отвода приводятся в действие посредством электромагнитов 32 и 33. Электромагниты 32 и 33 возбуждаются от копирующей системы (не показана). i К выходам 18 и 19 рабочих линий

подключены рабочие линии 34 и 35, которые соединены с линиями 13 и 14

исполнительного гидроцилиндра 1.

В продолжение линии 11 и канала 12 пилот-потока от распределителя 6 отходит линия 36 пилот-потока к входу 17 устройства гидроклапанов 3. В

линии 36 пилот-потока установлен двухпозиционный трехлинейный элект- роуправляемьй распределитель 37, при нейтральном положении которого пилот-поток подводится от распредели-

геля 6 прямо к входу 17.

Между рабочей линией 15 или, вернее, напорной линией насоса 8, ведущей к гидростатическому рулевому управлению 2, и входом 17 помещена

соединительная линия 38. В соединительной линии 38 установлен трехлинейный двухпозиционный гидроуправля- емьй распределитель 39, при нейтральном положении которого соединительная л ния 38 между насосом 8 и входом 17 заперта.

Распределитель 37 имеет положение переключения, устанавливаемое посредством магнита 40 переключения,

при котором линия 36 пилот-потока через проходной канал 41 подключена к линии 42, ведущей к распределителю 39. Линия 42 в нейтральном положении распределителя 39 соединена с

5 1 линией 43 и с входом 17. От линии 42 отходит линия 44 управления для приведения в действие распределителя 39 в зависимости от давления автомата 4 в линиях 24 и 42. В положении переключения распределителя 39, включенного в зависимости от давления, существующего в линии 42, соединительная линия 38 через линию 43 соединена с входом 17.

Рециркуляция рабочей жидкости от выхода 31 к резервуару 9 рабочей жидкости происходит по линии 45 рециркуляции.

В положении переключения распределителя 39 соединительная линия 38 и линия 42 соединены так, что рабочий поток, текущий через соединительную линию 38, объединяется с пилот- потоком, текущим через линию 42.

Если требуется ограничить рабочий поток к автомату 4 до размера, требуемого для определенного процесса рулевого управления, тогда в соединительной линии 38 между распределителем 39 и входом 17 устанавливают к.лапан 46 ограничения потока. При этом остаточный поток может быть предоставлен в распоряжение вторичного потребителя по линии 16.

Гидравлическое устройство управления согласно фиг, i отличается от изображенного на фиг, 1 тем, что гидростатическое рулевое управление 2 содержит распределитель 6 с открытой серединой, при нейтральном положении которого открыто соединение обеих линий 13 и 14, ведущих к исполнительному гидроцилиндру 1 и дозирующему устройству 5. Для обеспечения возможности автоматического рулевого управления посредством автомата 4 в линии 13 и 14 встроен электромагнитный клапан 47 с открытым нейтральным положением между распределителем 46 и точкой соединения линий 13 и 14 с рабочими линиями 34 и 35, В положении переключения электромагнитного клапана 47, включенного посредством переключающего магнита при активированном автомате 4, участки линий 13 и 14, находящиеся между электромагнитным клапаном 47 и гидроцилиндром 1, отделены от распределителя 6.

На чертеже изображено несколько обратных клапанов, и клапаны ограничения потока, которые требуются для функционирования всей установки, однако устройство и функционирование

9449

этих клапанов общеизвестно и поэтому подробно не описываются..

Ниже описано функционирование гидравлического устройства управления.

При нейтральном положении как распределителя 6, так и устройства гидроклапанов 3, пилот-поток (контрольный поток) течет от насоса 8 через

10 клапан 10 разделения потока, линию 11, канал 12 пилот-потока и линию 36 пилот-потока к входу 17 Отсюда пилот-поток направляется дальше по линии 24 внутрь устройства гидроклапа1$ нов 3. Там он разделяется и течет через оба подводящих клапана 22 и 23 и оба открытых запорных клапана 29 и 30 .отвода, через выход 31 и линию 45 рециркуляции к резервуару 9 рабочей

20 жидкости.

При рулевом управлении посредством рулевого колеса 7, когда активируется только гидростатическое рулевое управление 2, рабочее давление

25 регулируется путем перестановки распределителя 6 посредством пилот-потока, и рабочий поток из рабочей линии 15 через распределитель 6 известным образом подводится к исполнчо0 тельному гидроцилиндру 1„

При отсутствии воздействия на рулевое колесо 7 и при активированном автомате 4 пилот-поток от распределителя 6 по линии 36 пилот-потока, через проходной канал 41 в электро35 управляемом распределителе 37, переставленном в положение переключения, линию 42 и гидроуправляемый распределитель 39, находящийся в нейтральном положении, подводится к входу 17,

® Отсюда пилот-поток течет почти без давления через открытые запорные клапаны 29 и 30 отвода к резервуару 9 рабочей жидкости. Если теперь посредством копирующей системы, например, 45 запорный клапан 29 отвода путем возбуждения электромагнита 32 будет переставлен из открытого нейтрального положения в запирающее положение переключения, то в линиях 28 и 26 уп50

равления появится давление, которое

открывает обратный клапан 21 и держит закрытым подводящий клапан 23. Давление распространяется в линию 24, соединительную линию 43 и линию 42. Если регулируемое давление превысит определенное значение, которое может быть установлено посредством пружины гидроуправляемого распределителя 39, то по линии 44 управления распределитель 39 переставляется в положение переключения Вследствие этого требуемый рабочий поток проходит от насоса 8 по соединительной линии 38 к входу 17, затем направляется дальше по линии 24, через клапан 22, обратный клапан 20, рабочую линию 34 и линию 13 к исполнительно гидроцилиндру 1, Вытесненное из него масл рециркуляции течет по линий 14, рабочей линии 35, через открывшийся обратный клапан 21, запорный йлапан 30 отвода и линию 45 рециркуляции к резервуару 9 рабочей жидкости,

Поток, подведенный от насоса 8 через соединительную линию 38 к автомату 4, посредством клапана 46 ограничения потока ограничивается величиной, устанавливаемой этим клапаном

Функционирование устройства,выполненного согласно фиг0 2, в основном идентично функционированию устройства по фиг 1, однако, поскольку при выполнении согласно фиг, 2 речь идет о гидростатическом рулевом управлении с открытым в нейтральном положении соединением между ручным дозирующим насосом и исполнительным гицроцилиндром, при активировании автомата 4, кроме электроуправляемо- го распределителя 37, должен быть установлен также магнитный клапан 47 для того, чтобы рабочт й контур гидростатического рулевого управления был отделен от рабочего контура автомата 4,

ормула изобретения

1„ Гидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства, содержащее приводимый в действие посредством рулевого колеса трех- позиционный семилинейный распредели- телъ, первая и вторая пинии которого соединены с дозирующим устройством, третья линия связана с резервуаром рабочей жидкости, четвертая - с

напорной линией насоса, пятая линия через клапан разделения потока соединена с напорной линией насоса и дополнительным потребитапема а шестая и седьмая - с исполнительным гидро- циличдром, в оцной позиции распределителя его первая линия соединена

Q

5 о

0

0

5

с шестой, седьмая - с третьей, а четвертая - с второй в нейтральной позиции, пятая линия соединена с третьей, в третьей позиции шестая линия соединена с третьей, четвертая - с первой, а вторая - с седьмой, ограничительный клапан и обратный клапан, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено автоматом, управляющим направлением движения транспортного средства вдоль направляющей, трехлинейным двухпозиционным гидроуправляемым распределителем и двухпозиционным трехлинейным электроуправляемым распределителем, первая линия которого связана с третьей линией трехпози- ционного распределителя, вторая линия соединена непосредственно с входом автомата, а третья линия - с второй линией гидроуправляемого двухпо- зиционного распределителя и его линией управления, первая линия гидроуправляемого двухпозиционного распределителя соединена с напорной линией насоса, а третья - с входом автомата, первый и второй выходы которого соединены соответственно с линиями, связывающими шестую и седьмую линии трехпозиционного распределителя с исполнительным цилиндром, а третий выход автомата соединен с резервуаром рабочей линии, вход ограничительного клапана подключен между третьей линией двухпозиционного гидроуправляемого распределителя и входом автомата, при этом в первой позиции электроуправляемого двухпозиционного распределителя первая его линия соединена с третьей, а во второй позиции первая линия соединена с второй и в первой позиции двухпозиционного гидроуправляемого распределителя первая его линия соединена с второй и третьей линиями, а во второй позиции вторая линия - с третьей,

2 о Устройство по п, 1, о т л и- чающееся тем, что оно снабжено ограничителем потока, установленным в третьей линии двухпозиционного гидроуправляемого распределителя до места подключения к ней второй линии двухпозиционного электроуправляемого распределителя„

OQ

Похожие патенты SU1579449A3

название год авторы номер документа
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
Стенд для испытаний систем рулевого управления транспортных средств 1984
  • Овечкин Михаил Михайлович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Рощина Наталья Васильевна
SU1219957A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Система рулевого управления транспортного средства 1985
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Топилин Геннадий Евгеньевич
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Тимошенко Вячеслав Семенович
  • Наумчук Феодосий Антонович
SU1710420A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Богданов Анатолий Николаевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1150139A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАХВАТНО-СРЕЗАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ ВАЛОЧНО-ПАКЕТИРУЮЩЕЙ МАШИНЫ 2013
  • Еремеев Николай Сергеевич
  • Королев Виктор Евгеньевич
  • Ермольев Валерий Петрович
  • Злобин Сергей Юрьевич
RU2529156C2
КОМБАЙН ПРОХОДЧЕСКО-ОЧИСТНОЙ 2018
  • Прушак Виктор Яковлевич
  • Клименко Сергей Юльевич
  • Конопляник Александр Иванович
  • Вегера Константин Сергеевич
RU2688711C1
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной 1982
  • Онищенко Анатолий Андреевич
  • Шматко Вадим Федорович
  • Дронов Александр Иванович
  • Словесный Юрий Михайлович
SU1068318A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1984
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Нехода Владимир Григорьевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Секретный Николай Николаевич
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Аббович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1180291A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1105357A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 579 449 A3

Реферат патента 1990 года Гидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Гидравлическое устройство управления служит для управления исполнительным гидроцилиндром 1 рулевого управления автомобиля или посредством гидростатического рулевого управления 2, или посредством автомата 4. Через распределитель 6 гидростатического рулевого управления 2 при нейтральном его положении пилот-поток идет к автомату 4. Для того, чтобы в процессе рулевого управления автомата 4 достигнуть достаточной скорости установки для гидроцилиндра 1, к автомату 4 кроме пилот-потока подводится непосредственно от насоса 8 также рабочий поток через распределитель 39, который может переключаться в зависимости от роста давления в автомате 4. Подвод большего рабочего потока к автомату 4 возможен только при его включении. Одновременно с включением управляющего автомата 4 переключается электроуправляемый распределитель 37, через который подводится давление управления к распределителю 39. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 579 449 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1579449A3

Способ количественного определения летучих органических веществ в клатратных комплексах методом ГЖХ. 2019
  • Иванова Мария Ивановна
  • Ильинский Александр Семёнович
  • Митник Юрий Викторович
  • Пархоменко Игорь Олегович
  • Слуцкий Александр Сергеевич
RU2716868C1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 579 449 A3

Авторы

Вернер Тишер

Даты

1990-07-15Публикация

1987-09-18Подача