Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а более конкретно к трансмиссиям, имеющим ступенчатую коробку гтередач и бесступенчатый гидрообъемный ходоуменьшитель.
Наиболее близкой к изобретению является трансмиссия самоходной машины, содержащая ступенчатую коробку передач (КП) и гидрбобъемный ходоуменьшитель (ГХУ), состоящий из дифференциального ме- ханизма (ДМ), одно звено которого связано с приводным двигателем внутреннего сгорания (ДВС), другое - с входным звеном КП, а реактивное звено - с гидронасосом, в напорной гидролинии которого имеется ос- новной регулируемый гидродроссель с основным предохранительным клапаном, соединенные гидролинией слива с гидробаком. Кроме того, ГХУ снабжен дополнительными регулируемым гидродросселем, установленным параллельно основному, и двухпозиционным трехлинейным гидрораспределителем.
Однако настрой на соответствующий скоростной режим работы самоходной ма- шины на пониженных скоростях осуществляется упомянутым гидрораспределителем вручную водителем. При этом для достижения положительного эффекта в прототипе водитель должен согласовывать положение позиции включения гидрораспределителя с включенной в КП передачей, например при включении в КП первой низшей передачи гидрораспределитель должен быть включен в первую позицию, когда гидронасос соеди- нен с основным гидродросселем, а при включении в КП второй - высшей передачи - гидрораспределитель должен переключаться на вторую позицию, когда гидронасос соединен с дополнительным гидродросселем. В силу субъективных ощущений водители переключение им гидрораспределителя может выполняться в
обратной последовательности, что приведет к повышенным затратам мощности дросселирования в ГХУ и снижению эффективности работы самоходной машины.
Цель изобретения - повышение эффективности работы машин путем автоматического переключения скоростных режимов при движении машины на повышенных скоростях.
Цель достигается тем, что в трансмиссии самоходной машины, двухпозиционный трехлинейный гидрораспределитель снабжен пружиной, установленной с одного его торца, и гидравлической камерой - с другого его торца, причем гидравлическая камера сообщена с напорной гидролинией гидронасоса.
На чертеже представлена схема трансмиссии самоходной машины.
Трансмиссия приводится от ДВС 1 и содержит дифференциальный механизм 2, у которого солнечная шестерня 3 связана с ДВС, водило 4 соединено с входным валом 5 коробки передач, а коронная шестерня 6 соединена с гидронасосом 7, Солнечная шестерня связана с коронной и с водилом через сателлиты 8. За КП расположен задний мост (ЗМ) и колеса. Гидронасос 7 имеет всасывающую гидролинию 9, соединенную с гидробаком 10, и напорную гидролинию 11. ГХУ снабжен двухпозиционным трехлинейным гидрораспределителем 12, расположенным в напорной гидролинии, а также основным 13 (большим по пропускной способности) и дополнительным 14 (меньшим по пропускной способности) регулируемыми гидродросселями. Гидродроссели соединены гидролиниями с одной стороны с гидрораспределителем, а с другой - с гидробаком. Параллельно основному гидродросселю 13 подключен основной предохранительный клапан 15, а параллельно дополнительному гидродросселю 14 дополнительный предохранительный клапан 16. Оба клапана гидролиниями соединены с гидробаком, в ДМ встроена муфта блокировки М. Гидрораспределитель 12 снабжен пружиной 17, установленной с од- ного его торца, и гидравлической камерой 18 - с другого его торца; причем гидравлическая камера сообщена с напорной гидролинией 11 гидронасоса 7 Гидравлическая камера 18 предназначена для автоматиче- ского переключения гидрораспределителя в позицию Н при повышении давления в напорной гицролинии 11 и при этом гидронасос 7 соединяется с дополнительным (меньшим) гидродросселем 14. Пружина 17 предназначена для автоматического переключения гидрораспределителя 12 в позицию I при снижении давления в напорной гидролинии 11 ниже определенного уровня и при этом гидронасос 7 соединяется с ос- новным гидродросселем 13.
При работе трансмиссии самоходной машины с включенным ГХУ муфта М разомкнута и мощность от ДВС передается к солнечной шестерне 3, сателлитам 8 и далее мощность в ДМ делится на два потока: один направляется к КП, а другой - к коронной шестерне 6 и подводится через зубчатую передачу к гидронасосу 7. При этом гидронасос, вращаясь, засасывает масло из гид- робака 10 по всасывающей гидролинии 9 и подает его к гидрораспределителю 12. При включенной в КП низшей передаче возникающее от тягового усилия давление масла в напорной гидролинии подводится к гидрав- лической камере 18 и возникающая при этом сила воздействует на правый торец гидрораспределителя 12. Однако усилие пружины 17 под левым торцом гидрораспределителя оказывается достаточным, что- бы преодолеть усилие со стороны камеры 18, и в результате гидрораспределитель переключается в позицию I, когда гидронасос 7 соединяется с основным (большим) гидро дросселем 13. Тогда мощность подводится от гидронасоса к гидродросселю и выделяется в виде тепла,а поток масла, проходя от гидронасоса через гидродроссель 13 по гидролинии слива, возвращается в гидробак 10. При регулировании гидродросселем 13 во- дитель задает скорость движения самоходной машины от нуля (гидродроссеяь открыт)
и до максимального значения в выбранном пониженном диапазоне (гидродроссель закрыт). При необходимости движения само ходной машины на более высоких пониженных скоростях с бесступенчатым их регулированием в КП водитель включает соседнюю, более высокую, передачу, В этом случае давление жидкости в напорной гидролинии 11 возрастает (по сравнению с низшим диапазоном в КП и для одних и тех же тяговых усилий) и оно передается в камеру 18, и возникающая при этом сила, действующая на правый торец гидрораспределителя 12, Становится больше силы пружины 17 Гидрораспределитель вследствие этого ав тематически переключается в позицию II когда гидронасос 7 соединяется с дополни тельным (меньшим) гидродросселем 14. Тогда гидронасос, вращаясь, подает жидкость через гидрораспределитель к дополнительному гидродросселю 14, При его закрытии самоходная машина будет перемещаться с максимальной скоростью, большей максимальной скорости низшего диапазона КП. По мере Открытия дополнительного гидродросселя скорость самоходной машины будет бесступенчато уменьшаться, но уже не до нуля, а например, до максимальной скорости низшего диапазона.
При необходимости работы самоходной машины на основных скоростях водителем включается муфта М, и при зтом блокируется ДМ и трансмиссия работает обычным образом, Таким образом, предложенное устройство повышает эффективность работы самоходной машины путем автоматического переключения в ГХУ скоростных режимов при движении машины на пониженных скоростях.
Формула изобретения Трансмиссия самоходной машины по авт.св. № 1669779,отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы машины путем автоматического переключения скоростных режимов при движении машины на пониженных скоростях, двухпозиционный трехлинейный гидрораспределитель снабжен пружиной, установленной с одного его торца, и гидравлической камерой - с другого его торца, причем гидравлическая камера сообщена с напорной гидролинией гидронассгса:4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссия самоходной машины | 1989 |
|
SU1676848A1 |
Трансмиссия самоходной машины | 1989 |
|
SU1669779A1 |
ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 1994 |
|
RU2041583C1 |
Многодиапазонный гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства | 1987 |
|
SU1418087A1 |
Система приводов трактора | 1987 |
|
SU1418086A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1988 |
|
SU1579799A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1985 |
|
SU1299844A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1981 |
|
SU981027A2 |
Ходоуменьшитель самоходной машины | 1980 |
|
SU919908A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1990 |
|
SU1717421A2 |
Изобретение относится к трансмиссии самоходных машин, в частности к трансмиссиям, имеющим ступенчатую коробку передач и бесступенчатый гидрообъемный ходоуменьшитель. Цель изобретения - повышение эффективности работы самоходной машины путем автоматического переключения скоростных режимов при движении на пониженных скоростях. Трансмиссия содержит ступенчатую коробку передач и бесступенчатый гридрообъемный ходоуменьшитель, который состоит из зубчатого дифференциального механизма 2,
Трансмиссия самоходной машины | 1989 |
|
SU1669779A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-06-25—Подача