Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображен ограничитель грузоподъемности крана, общий вид; на фиг. 2 - то же, структурная схема; на фиг. 3 - электрическая схема подключения датчиков иглы и электромотору.
Ограничитель, расположенный на сварной коробчатой подставке 1, содержит основание 2 с узлом блоков 3 установленное на датчиках 4 силы, которые, в свою очередь, с помощью плиты 5 устанавливаются на передаточном механизме 6 ограничителя грузоподъемности. Передаточный механизм 6 выполнен в виде нескольких наборов роликов, каждый из которых составлен из четырех роликов 7 и 8. Справа и слева ролики поджаты предварительно сжатыми пружинами 9 через призмы 10. Усилие пружин 9 выбирается таким, что при номинальном усилии крана ролики сжаты между плитами 5 и 11, и относительного перемещения не происходит. Крайняя левая пружина контактирует через пяту 12 с корпусом 13 передаточного механизма. Пята 12 выполнена в центральном отверстии, через которое призма 14 воздействует на конечный выключатель 15, установленный в корпусе 13. Крайняя правая пружина контактирует с штоком пятки 16, который связан с роликовым замком 17, взаимодействующим с демпфирующим устройством 18. Выход датчика 4 подключен к входу усилителя- дискриминатора 19 уровня (фиг. 3), выход которого подключен к обмотке электромагнита 20. Цепь управления механизма 21 подъема определяет режим работы электродвигателя 22.
Ограничитель работает следующим образом.
В соответствии с предлагаемой структурной схемой ограничителя грузоподъемности одновременно с перемещением деталей передаточного механизма, сжатых пружинами 9, являющимися измерительным устройством, при перегрузке крана на цепь управления механизма 21 подъема параллельно и одновременно воздействуют конечный выключатель 15 и датчик 4 силы через усилитель- дискриминатор 19 уровня. В случае, если в процессе работы происходит увеличение коэффициента трения между деталями передаточного механизма 6, то датчик 4 силы, воздействуя на электромагнит 20 и роликовый замок 17, принудительно вызывает перемещение деталей передаточного механизма 6 при возникновении перегрузки, в результате которого происходит срабатывание конечного выключателя 15. Роликовый замок 17 соединен с демпфирующим устройством 18, а также пружинами 9 измерительного устройства.
0
При возникновении перегрузки крана основание 2 с узлом блоков 3 и тензорезис- торными датчиками 4 силы опускается, в связи с тем, что ролики 7 и 8 расходятся,
причем ролики 8 перемещаются в направлении призм 10, преодолевая сопротивление предварительно сжатых пружин измерительного устройства. При этом пружины 9 измерительного устройства дополнительно сжи- маются и появляется возможность для горизонтального перемещения роликов 8. Перемещаясь, призма 14 воздействует на конечный вцключатель 15, отключающий механизм подъема крана. Одновременно с этим фиксируют перегрузки крана, датчики 4
также, как концевой выключатель 15, воздействуют на цепь управления механизма 21 подъема крана. Таким образом, отключение механизма подъема производится одновременным и параллельным воздействием концевого выключателя 15 и тензо- резисторных датчиков 4 силы на цепь управления механизма 21 подъема крана. Если по каким-либо причинам коэффициент трения между роликами 7 и 8 увеличивается и при перегрузке ролики не начи5 нают перемещаться, то датчики 4 силы определив перегрузку, подают сигнал через усилитель-дискриминатор 19 уровня на обмотку электромагнита 20, якорь которого воздействует на роликовый замок 17, который, в свою очередь, преодолевает усилие пружины
0 демпфирующего устройства 18 и дает возможность переместиться роликам 7 и 8. На роликовый замок 17 одновременно и параллельно воздействуют передаточный механизм 6 ограничителя грузоподъемности посредством петли 16 и датчиков 4 через
5 электромагнит 20.
Предлагаемый ограничитель грузоподъем- ности крана позволяет существенно повысить надежность защиты крана от перегрузки. При прочих равных условиях, если,
0 например, вероятность безотказной работы передаточного механизма ,85, а вероятность безотказной работы датчика силы ,95, то при их одновременном и параллельном воздействии на цепь управления механизма подъема вероятность безотказ5 ного отключения механизма подъема при перегрузки будет равной:
() . (1 -Р2) 0,9925.
Повышается вероятность безотказной ра- 0 боты ограничителя грузоподъемности при одновременном и параллельном воздействии передаточного механизма 6 и датчика 4 силы на роликовый замок 17 и, соответственно, на концевой выключатель 15.
55
Формула изобретения
Ограничитель грузоподъемности крана, содержащий корпус, внутри которого смонтирован передаточный механизм, установленный между основанием крана и неподвижной плитой и состоящий из системы подпружиненных роликов, размещенных с образованием ромбов между винтовыми упорами с пружинами, на крайних из которых закреплены штоки, конечный выключатель, подключенный к контактору цепи управления механизма подъема крана и взаимодействующий с одним из штоков, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дискриминатором с усилителем, датчиками силы, установленными на основании крана и взаимодействующими с другим штоком роликовым электромагнитным замком, электромагнит которого подключен к датчикам силы через усилитель и дискриминатор, который соединен с контактором цепи управления, механизма подъема крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель грузоподъемности крана | 1989 |
|
SU1791357A1 |
Ограничитель грузоподъемности крана | 1985 |
|
SU1303543A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВЫСОТЫ ПОДЪЕМА ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2401793C1 |
Ограничитель грузоподъемности подъемного механизма | 1987 |
|
SU1449532A1 |
Ограничитель грузоподъемности мостовых кранов | 1972 |
|
SU440330A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2145568C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2490203C2 |
Ограничитель грузоподъемности | 1961 |
|
SU144591A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ | 1993 |
|
RU2081809C1 |
Ограничитель грузоподъемности крана | 1986 |
|
SU1402562A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство, расположенное на подставке 1, содержит основание 2 с узлом блоков 3, установленное на датчиках силы 4, которые взаимодействуют с передаточным механизмом 6, состоящим из наборов роликов 7 и 8, сжатых пружинами 9 через призмы 10. Призма 14, воздействуя на крайнюю пружину 9, контактирует через пяту 12 с корпусом 13 передаточного механизма 6, в котором установлен конечный выключатель 15. Другая крайняя пружина 9 контактирует со штоком пятки 16, связанным с роликовым замком 17, воздействующим на демпфирующее устройство 18. При возникновении перегрузки крана основание 2 с узлом блоков 3 и датчиками силы 4 спускается, ролики 7 и 8 расходятся, преодолевая сопротивление пружин. Перемещаясь, призма 14 воздействует на конечный выключатель 15, отключающий механизм подъема крана. 3 ил.
Un-2W &
Фиг. З
20
Ограничитель грузоподъемности крана | 1985 |
|
SU1303543A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1990-07-23—Публикация
1988-02-02—Подача