fO
11303543
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузоподъемности кранов.
Цель изобретения - уменьшение габаритов.
На фиг, 1 схематически изображен предлагаемый ограничитель грузоподъемности, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Ограничитель грузоподъемности устанавливается на сварной коробчатой подставке 1, при этом передаточный механизм установлен между подвижным, находящимся под нагрузкой основанием 2 и неподвижной плитой 3, Основание 2 состоит из двух щек 4, закрепленных четырьмя болтами 5, которые зафиксированы предохранительными планками 6 к распорной бобьшке 7. В щеках 4 на подшипниках качения установлена ось с уравнительным блоком 8, огибаемым грузовым канатом 9. Передаточный механизм выполнен в виде
15
20
Ограничитель грузоподъемности к нов мостового типа работает следу щим образом.
При перегрузке крана основание опускается в связи с тем, что рол 10 и 11 расходятся, причем ролики перемещаются в направлении призм преодолевая сопротивление предвар тельно сжатых пружин 12. Пружи П) дополнительно сжимаются и появляе возможность для горизонтального п мещения роликов 1I, Перемещаясь, призма 17 воздействует на микровы чатель 19,.отключающий кран при п грузке. В данном случае не только отключается двигатель подъемного ханизма и включается тормоз под в действием микровыключателя 19, но предотвращается отрыв груза от зе в период остановки двигателя всле вие опускания основания 2, После у ранения перегрузки ролики под дей вием пружины 12 возврап1аются в ис ное положение.
изобретен
нескольких наборов роликов, каждьй
из которых составлен из четырех роли- Формула ков 10 и П. Справа и слева ролики 11 поджаты предварительно сжатыми пружинами 12 через призмы 13. Усилие пружины 12 выбирается таким, что при номинальном усилии мостового крана ролики сжаты между основанием 2 и плитой 3 и относительного перемещения не происходит. Крайняя правая пружина контактируется винтовым упо- 35 нечный выключатель, включенный в ром 14, который завинчивается в кор- Депь управления краном, о т л и ч пус 15 передаточного механизма. При помощи упора 14 предварительно поджи-. маются пружины 12. Крайняя левая пружина контактируется через пяту 16 с
Ограничитель .грузоподъемности к на, содержащий корпус, внутри кот го смонтирован передаточный механ включaюD ий предварительно поджаты пружины, ВИНТ01ГОЙ упор, установле ный с возможностью продольного пе мещения относительно корпуса, и к
40
ю щ и и с я тем, что, с целью ум шения габаритов, передаточный мех низм включает в себя дополнительн ролики, размещенные с образование ромбов, при этом ролики в вершина каждого ромба установлены в корпу с возможностью контакта с одной с .РОНЫ с неподвижной металлоконстру 45 цией крана, с другой - с подвижно находящейся под нагрузкой, а боко вые - с возможностью контакта пос ством призм с предварительно подж тыми пружинами, причем одна из кр
корпусом 15 передаточного механизма. Пята 16 выполнена с центральным отверстием, через которое призма 17 посредством стержня 18 воздействует на микровыключатель 19, установленный в корпусе 15. Основание 2 и плита 3 центрируются при помощи двух скалок 20, Скалки 20 выполнены стую щ и и с я тем, что, с целью умень шения габаритов, передаточный механизм включает в себя дополнительно ролики, размещенные с образованием ромбов, при этом ролики в вершинах каждого ромба установлены в корпусе с возможностью контакта с одной сто- .РОНЫ с неподвижной металлоконструк- 45 цией крана, с другой - с подвижной, находящейся под нагрузкой, а боковые - с возможностью контакта посред ством призм с предварительно поджатыми пружинами, причем одна из крайпенчатыми таким образом, что при опускании основания 2 на величину боль- 50 них пружин установлена с возможно- шую, чем ход защиты h, они предохра- стью опирания в винтовой упор, а на няют передаточньй механизм от разру- установленной на другом конце край- шения и ограничивают дашьнейшее перемещение основания 2 с уравнительным
ней призме смонтирован стержень для взаимодействия с конечным выключате
блоком.
5
0
Ограничитель грузоподъемности кранов мостового типа работает следующим образом.
При перегрузке крана основание 2 опускается в связи с тем, что ролики 10 и 11 расходятся, причем ролики 11 перемещаются в направлении призм 13, преодолевая сопротивление предварительно сжатых пружин 12. Пружи П) 12 дополнительно сжимаются и появляется возможность для горизонтального перемещения роликов 1I, Перемещаясь, призма 17 воздействует на микровыключатель 19,.отключающий кран при перегрузке. В данном случае не только отключается двигатель подъемного механизма и включается тормоз под воздействием микровыключателя 19, но и предотвращается отрыв груза от земли в период остановки двигателя вследствие опускания основания 2, После устранения перегрузки ролики под действием пружины 12 возврап1аются в исходное положение.
изобретения
ель, включенный в краном, о т л и ч
Формула нечный выключатель, включенный в Депь управления краном, о т л и ч
Ограничитель .грузоподъемности крана, содержащий корпус, внутри которого смонтирован передаточный механизм, включaюD ий предварительно поджатые пружины, ВИНТ01ГОЙ упор, установленный с возможностью продольного перемещения относительно корпуса, и коаФормуланечный выключатель, включенный в Депь управления краном, о т л и ч
ю щ и и с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, передаточный механизм включает в себя дополнительно ролики, размещенные с образованием ромбов, при этом ролики в вершинах каждого ромба установлены в корпусе с возможностью контакта с одной сто- РОНЫ с неподвижной металлоконструк- цией крана, с другой - с подвижной, находящейся под нагрузкой, а боковые - с возможностью контакта посредством призм с предварительно поджатыми пружинами, причем одна из крайних пружин установлена с возможно- стью опирания в винтовой упор, а на установленной на другом конце край-
них пружин установлена с возможно- стью опирания в винтовой упор, а на установленной на другом конце край-
ней призме смонтирован стержень для взаимодействия с конечным выключате55 лем.
Редактор С, Лисина
Составитель М. Москалец Техред Л.Олейник
Заказ 1270/25Тираж 721Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, U
фи.2
Корректор А. Зимокосов
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель грузоподъемности крана | 1988 |
|
SU1579892A1 |
Ограничитель грузоподъемности крана | 1989 |
|
SU1791357A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ГРУЗОВОГО УСТРОЙСТВА | 2021 |
|
RU2771521C1 |
Ограничитель грузоподъемности крана | 1986 |
|
SU1402562A1 |
Ограничитель грузоподъемности | 1961 |
|
SU144591A1 |
Ограничитель грузоподъемности | 1982 |
|
SU1008143A1 |
Ограничитель грузоподъемности крана-штабелера | 1980 |
|
SU931686A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВЫСОТЫ ПОДЪЕМА ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2401793C1 |
Винтовой домкрат | 1981 |
|
SU1009997A1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к ограничителям грузоподъемности крана. Пелъ изобретения - уменьшение габаритов. Ограничитель грузоподъемности крана содержит передаточный механизм, установленный в корпусе 15 и включающий в себя предварительно поджатые пружины 12, ролики 10, 11, размещенные с образованием ромбов, винтовой упор 14 и концевой выключатель 19. При перегрузке крана основание 2 опускается, ролики 10 и 11 расходятся, преодолевая сопротивление предварительно поджатых пружин 12. 2 ил. -г I I I f . (Л со о со 01 4:: СО
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 0 |
|
SU336260A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-07-09—Подача