Ограничитель грузоподъемности крана Советский патент 1988 года по МПК B66C23/88 

Описание патента на изобретение SU1402562A1

i

J 7 7S rf /f /J

/4

ю

сд

О5

ф1/г

Изобретет1е относится к подъемно- транспортному магаиностроенню, а именно к oгpaнI чиteлям грузоподъемности кранов.

Цель изобретения - повышение надежности работы ограничителя.

На фиг, 1 изображен ограничитель грузоподъемности крана, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I;.на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.2; на ;фиг.Д - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 разрез Г-Г на фиг,2; на фиг. 6 - |узел I ла фиг. I .

I Ограничитель грузоподъемности pac полагается на кронштейне 1 в месте Ьаделки грузового каната 2. В корпу- |се 3 закреплена опорная плита 4, с Которой контактируют посредством про- Иежуточньк роликов 5 подвижные плиты 6 и 7.. Последние посредством промежуточных роликов 5 контактируют с на- имной плитой 8. Крайнее верхнее по- .южение нажимной плиты 8 относитель- fjo корпуса 3 зафиксировано тягой 9 И гайкой 10. Пружина П одной сторо- Мой упирается в подвижную плиту 7, а Другой стороной посредством .рамы 12, айки 13 и винта 14 - в другую подвижную плиту 6. Палец 15 придает пру)ине I 1 направление горизонтального Перемещения. Рама 12 жестко соединен С одной стороны с подвижной плитой $, а с другой стороны - с гайкой 13. 1|одвижная плита 7 может свободно пе- 1 еме1 (аться вдоль рамы 12 с помощью . п ариковых направляющих 16, начальное г|оложение которых фиксируется посред 4твом упоров 17. На корпусе 3 закреплен конечный выключатель 18, отйлючающии кран при перегрузке.

Профиль опорных цилиндрических поверхностей плит образуется в резуль- т1ате плавного сопряжения в исходной тючке контакта вогнутого участка логарифмической спирали а с выпуклым участком логарифмической спирали б, причем в точке сопряжения обе логарифмические спирали имеют общую касательную (фиг. 6).

Сочетание вогнутой и выпуклой ци- линдрическнх поверхностей с профилем в виде логарифмических спиралей позволяет сократить путь перекатывания, Ч Го уменьшает размеры пружины.

Расположение полярных радиусов де- тйлей, контактирующих с каждым из промежуточных роликов в одной плоскости обеспечивает плавность перехо

5

П

0

5

да в точке сопряжения профилей, что повьпиает точность срабатьюания.

Ограничитель грузоподъемности работает следующим образом.

Рабочая нагрузка воспринимается грузовым канатом 2, гайкой 10, тягой 9 и.нажимной плитой 8, от которой с помощью промежуточных роликов 5 передается одновременно подвижным плитам 6, .7 и опорной плите 4.

Подвижная плита. 7 передает горизонтальную составляюп ую нагрузки пружине 1 с одной стороны, а с другой стороны этой же пружине 11 передается нагрузка посредством винта 14, гайки 13 и рамы 12 от подвижной плиты 6. В исходном положении пружина 11 поджата винтом 14 на необходимую величину.

В случае превышения допустимой . грузоподъемности пружина 11 дополнительно сжимается, подвиж ные плиты 6 и 7 перемещаются в противоположные стороны при перекатывании промежуточных роликов 5 по их опорным площадкам. Это создает возможность опуститься нажимной плите 8с тягой 9 и гайкой 10, при этом срабатывает выключатель 18. Таким образом, за счет опускания нажимной плиты 8 происходит разгрузка грузового каната 2 на время, необходимое для срабатывания тор- мозной системы.

После устранения перегрузки подвижные гшиты 6 и 7 под действием пружины 11 возвращаются в исходное положение и посредством промежуточных роликов 5 перемещают в исходное положение нажиь ную штиту 8 с тягой 9 и гайкой 10. Происходит автоматическое восстановление ограничителя в первоначальное положение.

При этом не только отключается двигатель механизма подъема крана и включается тормоз под воздействием выключателя 18, но и предотвращается отрыв груза от земли в период остановки двигателя за счет опускания нажимной плиты 8.

Формула изобретения

Ограничитель грузоподъемности крана, содержащий корпус с укрепленным на нем и соединенным с цепью управления механизмом подъема груза конечным выключателем, взаимодействующим с толкателем, соединенным с промежуточ- нь1М элементом, взаимодействующим с

канатом, и подпружиненные подвижные плиты, расположенные симметрично относительно оси каната, отличающийся тем, что, с целью повыгаения надежности работы, он снабжен нажимной и опорной плитами, расположенными по оси каната симметрично относительно подвижных плит, и ролич

ками, расположенными между o6paiueri- ными друг к другу и выполнен тыми цилиндрическими поверхностями подвижных опорной и нажимной плит, при этом направляющие указанных поверхностей выполнены в виде сопряженных меж/ду собой вогнутого и выпуклого участков логарифмической спирали.

Похожие патенты SU1402562A1

название год авторы номер документа
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Цесарский Ю.М.
  • Коновалов С.В.
RU2145568C1
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 1958
  • Кодкин А.И.
SU118961A1
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески 1989
  • Геряк Николай Ярославович
  • Онищенко Виталий Иванович
  • Геряк Лариса Владимировна
SU1765097A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВЫСОТЫ ПОДЪЕМА ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2401793C1
Ограничитель угла отклонения грузового каната стрелового крана 1982
  • Умалатов Насрулла Магамедович
  • Харас Захарий Борисович
SU1084233A1
Ограничитель грузоподъемности грузовой тележки крана 1982
  • Березин Владимир Наумович
  • Манилов Константин Михайлович
  • Шпигель Александр Юльевич
  • Юнгеров Валерий Седракович
SU1076398A2
Переносной грузоподъемный кран 1990
  • Сидоренко Александр Демьянович
SU1801930A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДЛЯ СТРЕЛОВЫХКРАНОВ 1970
  • И. Перемысловский, Б. В. Степанов, Е. И. Макаров,
  • Л. Козловский В. А. Литвин Г.
  • Центральное Конструкторское Бюро Главстроймеханиз Ции Министерства Монтажных Специальных Строительных Работ Сссрл
SU267859A1
Ограничитель грузоподъемности 1982
  • Соколов Андрей Леонидович
  • Ястребов Валентин Георгиевич
SU1008143A1
Устройство для закрепления датчика усилий ограничителя грузоподъемности 1978
  • Филипович Николай Романович
  • Головач Константин Филиппович
SU751785A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 402 562 A1

Реферат патента 1988 года Ограничитель грузоподъемности крана

Изобретение относится к подъем- но-трднспортньгм машинам. Цель изобретения - новьппение надежности работы. Ограничитель грузоподъемности крана содержит корпус 3 с укрепленным на нем кондевым выключателем 18 и под- пружиненные подвижные плипл 6 и 7, расположенные симметрично относительно оси каната 2. По оси каната расположены нажимная 8 и опорная 4 плиты симметрично относительно под- вттаньгх плит. Между обращенными друг к другу поверхностями подвижных, опорной и нажгмной плит расположены ролики 5, при этом направляющие указанных поверхностей выполнены в виде сопряженных между собой вогнутого и выпуклого участков логарифмической спирали. 6 ил. S3

Формула изобретения SU 1 402 562 A1

б

п

/-/

В

12 /5

.

срие.2

Редактор Т.Лазоренко

Составитель Л.Яновская Техред М.Ходанич

Заказ 2820/15

Тираж 691

БПИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

в-в

фиг. 6

Корректор В.Бутягя

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1402562A1

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 0
SU336260A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 402 562 A1

Авторы

Семенюк Владимир Федорович

Перевалов Владимир Феофанович

Коломиец Леонид Владимирович

Даты

1988-06-15Публикация

1986-07-23Подача