1
Изобретение относится к механизмам, обесиечивающим безоиасность работы мостовых кранов.
Известны ограничители грузоподъемности кранов, содержащие передаточный механизм под опорой вала грузового барабана, взаимодействующий посредством промежуточных элементов с исполнительными механизмами крана. Однако малая надежность устройства возникает из-за наличия рычажной системы для передачи усилия опоры вала грузового барабана на измерительное устройство. Нарушение нормальной работы грузового барабана происходит за счет перемещения опоры вала, необходимого для срабатывания конечного выключателя. Кроме того, сложно оснащение работающих кранов ограничителями данного типа.
Целью изобретения является повышение надежности ограничителя.
Предлагаемый ограничитель отличается от известного тем, что в нем противодействующие промежуточные элементы выполнены в виде смещенных относительно друг друга и связанных между собой упругими балками опорных призм, часть из которых закреплена на опоре вала, а другая часть - на грузовой тележке крана.
В предлагаемом ограничителе в качестве противодействующей силы используется упругая деформация балочек, а не вес контргрузов, что упрощает устройство, увеличивает виброустойчивость и стойкость к динамическим нагрузкам, а следовательно, увеличивает надежность ограничителя.
На чертеже изображен узел крепления оси барабана крана, датчик предлагаемого ограничителя и схема ограничителя. Датчик ограничителя грузоподъемности 1
устанавливается на опоре 2 грузовой тележки 3 под корпус опорного подщипника 4 вала грузового барабана мостового крана 5. Датчик ограничителя грузоподъемности поверхностями 6 сопрягается с опорной поверх-
ностью корпуса подшипника 4 и поверхностью 7 опирается на опору 2. Части датчика, представляющие призмы с опорными поверхностями 6 и 7, соединяются собой уируго изгибаемыми балками 8, на поверхности которых крепятся тензорезисторы 9, соединенные в мостовую схему 10, которая питается от трансформатора И. Выход с моста подключен к схеме измерения нагрузки 12, включающей в себя визуальный индикатор 13, и
к схеме 14 получения релейного сигнала при перегрузке, которые питаются от трансформатора 11. Выход схемы 14 подключен к обмотке реле 15, контакты 16 которого находятся в цепи управления контактора привода
электродвигателя привода подъема.
При поднятии груза увеличивается нагрузка на онорный нодшипник н на корнус опорного иоднлинника 4, который передает усилия на опорные поверхности 6, вызывая изгиб балок 8, деформация Которых изменяется тензорезисторами 9. Сигнал с моста, пропорциональный величине нагрузки, усиливается в схеме 12, ноступая на визуальный индикатор 13, но показаниям которого судят о величине нагрузки.
Сигнал с моста в схеме 14 сравнивается сигналом датчика 17,выполненного по мостовой схеме, а разность сигналов мостов, усиленная усилителем 18, воздействует на фазочувствительный ключ на транзисторах 19 и 20, вызывая срабатывание реле 15 но достижении этой разности определенной величины. Меняя параметры мостов, добиваются срабатывания реле 15 при максимально донустимой нагрузке для крана. Контакты 16 реле 15 при
его срабатывании отключают питание электродвигателя механизма подъема, обеспечивая ограничение грузоподъемности крана.
Предмет изобретения
Ограничитель грузоподъемности мостовых кранов, содержащий выполненный в виде
опоры вала грузового барабана датчик силы, взаимодействующий посредством промежуточных элементов с исполнительными механизмами крана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности ограничителя, промежуточные элементы выполнены в виде смещенных относительно друг друга и связанных между собой упругими балками опорных нризм, часть из которых закреплена на опоре вала, а другая часть - на грузовой тележке крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2490203C2 |
Способ экспериментального определения жесткости канатного подвеса для кранов мостового типа | 2022 |
|
RU2803775C1 |
Ограничитель грузоподъемности грузовой тележки крана | 1982 |
|
SU1076398A2 |
Мостовой кран | 2022 |
|
RU2812012C2 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДЛЯ КРАНОВ С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛОЙ | 1991 |
|
RU2025452C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2011 |
|
RU2483016C2 |
Консольная тележка мостового однобалочного крана | 1988 |
|
SU1691273A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ | 1993 |
|
RU2081809C1 |
Мостовой кран | 1978 |
|
SU694447A1 |
Авторы
Даты
1974-08-25—Публикация
1972-03-30—Подача