Ограничитель грузоподъемности мостовых кранов Советский патент 1974 года по МПК B66C23/88 

Описание патента на изобретение SU440330A1

1

Изобретение относится к механизмам, обесиечивающим безоиасность работы мостовых кранов.

Известны ограничители грузоподъемности кранов, содержащие передаточный механизм под опорой вала грузового барабана, взаимодействующий посредством промежуточных элементов с исполнительными механизмами крана. Однако малая надежность устройства возникает из-за наличия рычажной системы для передачи усилия опоры вала грузового барабана на измерительное устройство. Нарушение нормальной работы грузового барабана происходит за счет перемещения опоры вала, необходимого для срабатывания конечного выключателя. Кроме того, сложно оснащение работающих кранов ограничителями данного типа.

Целью изобретения является повышение надежности ограничителя.

Предлагаемый ограничитель отличается от известного тем, что в нем противодействующие промежуточные элементы выполнены в виде смещенных относительно друг друга и связанных между собой упругими балками опорных призм, часть из которых закреплена на опоре вала, а другая часть - на грузовой тележке крана.

В предлагаемом ограничителе в качестве противодействующей силы используется упругая деформация балочек, а не вес контргрузов, что упрощает устройство, увеличивает виброустойчивость и стойкость к динамическим нагрузкам, а следовательно, увеличивает надежность ограничителя.

На чертеже изображен узел крепления оси барабана крана, датчик предлагаемого ограничителя и схема ограничителя. Датчик ограничителя грузоподъемности 1

устанавливается на опоре 2 грузовой тележки 3 под корпус опорного подщипника 4 вала грузового барабана мостового крана 5. Датчик ограничителя грузоподъемности поверхностями 6 сопрягается с опорной поверх-

ностью корпуса подшипника 4 и поверхностью 7 опирается на опору 2. Части датчика, представляющие призмы с опорными поверхностями 6 и 7, соединяются собой уируго изгибаемыми балками 8, на поверхности которых крепятся тензорезисторы 9, соединенные в мостовую схему 10, которая питается от трансформатора И. Выход с моста подключен к схеме измерения нагрузки 12, включающей в себя визуальный индикатор 13, и

к схеме 14 получения релейного сигнала при перегрузке, которые питаются от трансформатора 11. Выход схемы 14 подключен к обмотке реле 15, контакты 16 которого находятся в цепи управления контактора привода

электродвигателя привода подъема.

При поднятии груза увеличивается нагрузка на онорный нодшипник н на корнус опорного иоднлинника 4, который передает усилия на опорные поверхности 6, вызывая изгиб балок 8, деформация Которых изменяется тензорезисторами 9. Сигнал с моста, пропорциональный величине нагрузки, усиливается в схеме 12, ноступая на визуальный индикатор 13, но показаниям которого судят о величине нагрузки.

Сигнал с моста в схеме 14 сравнивается сигналом датчика 17,выполненного по мостовой схеме, а разность сигналов мостов, усиленная усилителем 18, воздействует на фазочувствительный ключ на транзисторах 19 и 20, вызывая срабатывание реле 15 но достижении этой разности определенной величины. Меняя параметры мостов, добиваются срабатывания реле 15 при максимально донустимой нагрузке для крана. Контакты 16 реле 15 при

его срабатывании отключают питание электродвигателя механизма подъема, обеспечивая ограничение грузоподъемности крана.

Предмет изобретения

Ограничитель грузоподъемности мостовых кранов, содержащий выполненный в виде

опоры вала грузового барабана датчик силы, взаимодействующий посредством промежуточных элементов с исполнительными механизмами крана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности ограничителя, промежуточные элементы выполнены в виде смещенных относительно друг друга и связанных между собой упругими балками опорных нризм, часть из которых закреплена на опоре вала, а другая часть - на грузовой тележке крана.

Похожие патенты SU440330A1

название год авторы номер документа
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 2011
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2490203C2
Способ экспериментального определения жесткости канатного подвеса для кранов мостового типа 2022
  • Назаров Александр Николаевич
  • Иванов Сергей Дмитриевич
  • Потапов Валентин Алексеевич
RU2803775C1
Ограничитель грузоподъемности грузовой тележки крана 1982
  • Березин Владимир Наумович
  • Манилов Константин Михайлович
  • Шпигель Александр Юльевич
  • Юнгеров Валерий Седракович
SU1076398A2
Мостовой кран 2022
  • Заярный Сергей Леонидович
RU2812012C2
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДЛЯ КРАНОВ С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛОЙ 1991
  • Карапетянц Владимир Макарович
RU2025452C1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2011
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2483016C2
Консольная тележка мостового однобалочного крана 1988
  • Кролюк Жорж Захарович
SU1691273A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ 1993
  • Баликин А.А.
  • Белослюдов А.Б.
  • Киреев А.И.
  • Корзников Е.П.
RU2081809C1
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
Мостовой кран 1978
  • Гриневич Аркадий Иосифович
SU694447A1

Иллюстрации к изобретению SU 440 330 A1

Реферат патента 1974 года Ограничитель грузоподъемности мостовых кранов

Формула изобретения SU 440 330 A1

SU 440 330 A1

Авторы

Белослюдов Алексей Борисович

Бобонец Иван Иванович

Камышанченко Николай Васильевич

Шестопалов Игорь Сергеевич

Даты

1974-08-25Публикация

1972-03-30Подача