fe
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОХОДНЫЙ КАНАЛ ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО УЗЛА | 2021 |
|
RU2769468C1 |
Судоходный шлюз | 1986 |
|
SU1331954A1 |
Судоходный шлюз | 1985 |
|
SU1308700A1 |
Камера судоходного шлюза | 2015 |
|
RU2618138C1 |
Камера судоходного шлюза | 1985 |
|
SU1276750A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАМЕРЫ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2021 |
|
RU2776834C1 |
Стенка камеры судоходного шлюза | 1991 |
|
SU1798438A1 |
Двухниточный шлюз | 1989 |
|
SU1710663A1 |
Судоходный шлюз | 1985 |
|
SU1285110A1 |
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ | 2014 |
|
RU2581670C1 |
Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для пропуска судов в гидроузлах, построенных на вечномерзлых основаниях. Цель изобретения - уменьшение массогабаритных характеристик за счет снижения воздействия давления грунта на стены камеры. Камера 1 имеет стенки 5 и днище 6. В обратной засыпке проложены вентиляционные каналы 8. Верхний участок каналов 8 сообщается с поверхностью засыпки и окружающей средой и оборудован съемным теплоизоляционным укрытием 9. Нижний участок каналов сообщается с камерой шлюза и имеет гидравлический затвор, например поплавковый клапан. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
f . f s s f / .
СЯ
VI
Ю
о
СЛ
Фиг. 2
Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для пропуска судов в гидроузлах, построенных на вечно- мерзлых основаниях.
Цель изобретения - уменьшение массо- габаритных характеристик за счет снижения воздействия давления грунта на стены камеры.
На фиг.1 приведена схема размещения шлюза в гидроузле; на фиг.2- разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - схема стены шлюза, разрез; на фиг.4 - узел сопряжения камеры шлюза и нижней части скважины.
Камера 1 судоходного шлюза размещена в береговой выемке гидроузла, образо- ванного плотиной 2. Камера 1 ограничена верхней головой 3, нижней головой 4, стенками 5 и днищем 6. Стены 5 имеют грунтовую засыпку 7. Через стены 5 и засыпку 7 проложены вентиляционные каналы 8. Каж- дый канал 8 имеет в верхней части теплоизоляционное укрытие 9 и сопряжен с камерой 1 посредством расширенного криволинейного участка 10. На участке 10 установлен .поплавковый клапан 11 шарообразной формы. В стенах 5 камеры 1 устанавливается трубчатый дренаж 12.
Камера 1 шлюза сооружается в грунтах с вечной мерзлотой.
После возведения днища б и стен 5 про- изводится обратная засыпка 7. Чтобы стены 5 не деформировались под воздействием полного активного давления грунта, измеНижний
§ЬВСР1 д9/ ряемого эпюрой 13, по верху стен устанавливается временная распорка 14. Камера 1 опорожнена. В зимний период по каналам 8 при снятых укрытиях 9 проходит холодный воздух, что ускоряет замерзание грунта засыпки 7, Перед наполнением камеры в нижней части каждого канала 8 монтируется гидравлический затвор (задвижка, пробка) или устанавливается поплавковый клапан 11, который при заполнении камеры 1 примыкает к участку 10 и предотвращает движение воды по каналу 8. В это время укрытия 9 закрывают. Если за счет тепла воды в период навигации происходит оттаивание фунтовой засыпки в пределах зоны 15, то такая ограниченная зона создает незначительное давление грунта, измеряемое эпюрой 16.
Формула изобретения
Г7///// // Я
/S/J///////S///// 6
ФигМ
X
Михайлов А.В | |||
и др | |||
Водные пути и порты | |||
М. | |||
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Экономайзер | 0 |
|
SU94A1 |
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1990-07-23—Публикация
1988-10-14—Подача