Двухниточный шлюз Советский патент 1992 года по МПК E02C1/00 

Описание патента на изобретение SU1710663A1

способность одной нитки, и за весь период. Верх стен 8 второй камеры понижен относительно верха стен 7 первой камеры на величину разности максимальных расчетных судоходных уровней воды в верхнем бьефе за весь навигации и за период навигации, соответствующий грузообороту, превышающему пропускную способность одной нитки.

Двухниточный шлюз работает следующим образом.

В период навигации, когда грузооборот невысок, работает одна нитка шлюза. При увеличении грузооборота в работу включается вторая нитка шлюза. Это происходит в период стояния средних н,авигационных уровней УВБ ср.1, УВБ ср.2, УНБ ср. 1, УНБ ср.2. При спаде грузооборота к концу навигации

опять вступает в работу одна из ниток шлюза.

Формула изобретения 5Двухниточный шлюз, содержащий параллельно расположенные две шлюзовые камеры с верхними и нижними головами и стенами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения материалоемкости и 10 удешевления эксплуатации, упомянутые шлюзовые камеры смещены в плане относительно друг друга, при этом нижняя голова первой камеры находится в одном створе с верхней головой второй камеры, а днище 15 первой камеры расположено выше днища второй камеры, причем верхние торцы стен второй камеры ниже верхних торцов стен первой камеры.

Похожие патенты SU1710663A1

название год авторы номер документа
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ 2014
  • Бальзанников Михаил Иванович
  • Кузьмин Николай Юрьевич
RU2581670C1
Многокамерный судоходный шлюз 1982
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Мошков Александр Владимирович
  • Симаков Генрих Васильевич
  • Шкумаев Владимир Александрович
SU1024555A1
Судоходный шлюз 1986
  • Баланин Василий Васильевич
  • Колосов Михаил Александрович
SU1331954A1
Двухниточный судоходный шлюз 1987
  • Гаранин Виктор Михайлович
  • Розинский Александр Григорьевич
  • Степанов Радий Павлович
  • Шестопал Михаил Александрович
SU1427036A1
СУДОХОДНЫЙ КАНАЛ ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО УЗЛА 2021
  • Гарибин Павел Андреевич
  • Гладков Геннадий Леонидович
  • Моргунов Константин Петрович
  • Колосов Михаил Александрович
RU2769468C1
Судоходный шлюз 1984
  • Баланин Василий Васильевич
  • Колосов Михаил Александрович
SU1242584A1
СУДОХОДНЫЙ шлюз 1970
  • А. С. Михайлов М. М. Эпштейн
SU260524A1
МНОГОКАМЕРНЫЙ ДВУХНИТОЧНЫЙ СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ 1941
  • Хоперсков Ф.Ф.
SU64761A1
Распределительная система питания судоходного шлюза 1981
  • Михайлов Анатолий Степанович
  • Эпштейн Михаил Моисеевич
  • Онипченко Гертруд Федорович
  • Халтурин Александр Дмитриевич
SU1013563A1
Камера судоходного шлюза 1988
  • Баланин Василий Васильевич
  • Колосов Михаил Александрович
SU1579951A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 710 663 A1

Реферат патента 1992 года Двухниточный шлюз

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к двухни- точным шлюзам, может быть использовано в качестве судоподъемного сооружения на гидроузлах при большом грузообороте. Цель изобретения - уменьшение материалоемкости и удешевление эксплуатации. Двухниточный шлюз содержит две камеры 1 и 2 по одной на каждой нитке. Камеры 1, 2 шлюзов представляют собой отрезки каналов, ограниченные по концам верхними головками 3, 4 и нижними головками 5, 6, огражденные в поперечном сечении стенами и имеющие днища. 4 ил.feИзобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к двухни- точным шлюзам, может быть использовано в качестве судоподъемного сооружения на гидроузлах при большом грузообороте.Целью изобретения является уменьшение материалоемкости и удешевление эксплуатации.На фиг.1 показан план двухниточмогб шлюза; на фиг.2 - график кривых уровней воды и грузооборота в створе сооружения; на фиг.З - разрез А-А на фиг;1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1.Двухниточный шлюз включает две камеры 1 и 2 по одной на каждой нитке, Камерь! 1, 2 шлюзов Представляют собой отрезки каналов, ограниченные по концам верхними головками 3, 4 и нижними головами 5, 6. • огражденные в поперечном сечении стенами 7, 8 и имеющие днища 9, 10. Камеры смещены в плане относительно друг другатак, что нижняя голова 5 первой камеры находится в одном створе с верхней головой 4 второй камеры. Уровни воды первой камеры колеблются от максимального уровня '(УВБ макс) до минимального уровня нижнего бьефа (УНБ ср.2). Высота колебания уровня HI. Уровень воды второй камеры колеблется от среднего уровня верхнего бьефа (УВБ ср.1) до минимального уровня нижнего бьефа (УНБ мин.). Высота колебания уровня Нг, УВБ ср.1 соответствует максимальному уровню верхнего бьефа за период, соответствующий грузообороту, превышающему пропускную способность одной нитки.Днище 9 первой камеры поднято относительно днища 10 второй камеры на величину разности минимальных расчетных судоходных уровней воды в нижнем бьефе за период навигации, соответствующий грузообороту, превышающему пропускнуюОON О^ CJ

Формула изобретения SU 1 710 663 A1

I I I I I r I I I иг. Ос& i Hi/m/fO I I I ; Отметщм УНб 95%

навиг.

Фиг.г млн.т У&бмолс ). ////// ff/ 7// Период naSt/acfifUu стсобмусть одной Hu/nffi/f3,.1 Месяц еоаа Лропускная АА УН6ср.2 V Щиг:5 УВбмом. УВ6е.1 1 ,-. tif. У§6срТ 1 BSf UHIP yeSffUM J7 Л7 / W /V/ /// VHSftuH УНбмокс. rr// /r

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1710663A1

Михайлов А
В
Внутренние водные пути
М., 1973
Говорящий кинематограф 1920
  • Коваленков В.И.
SU111A1

SU 1 710 663 A1

Авторы

Ларионов Сергей Владимирович

Жукова Ирина Васильевна

Даты

1992-02-07Публикация

1989-02-06Подача