Фив. 7
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах.
Цель изобретения - повышение долговечности.
На фиг. 1 изображен самосмазывающийся подшипник скольжения, поперечное сечение; на фиг. 2 - втулка со спиральной прорезью, вид сверху.
Самосмазывающийся подшипник скольжения содержит корпус 1, в расточке которого размещена разрезная втулка 2. Цапфа вала 3 установлена во втулке 2 с натягом. Наружная поверхность втулки 2 выполнена с участком 4, эксцентричным внутренней поверхности втулки 2, контактирующей с цапфой вала 3, при этом между участком 4 поверхности втулки 2 и расточкой корпуса 1 образован зазор 5. В расточке корпуса 1 установлена призматическая шпонка 6, контактирующая с участком 4 поверхности втулки 2. Прорезь 7 втулки 2 выполнена спиральной
Самосмазывающийся подшипник работает следующим образом.
В процессе работы самосмазывающегося подшипника скольжения цапфа вала 2 вращается внутрк втулки 2. По мере работы внутренняя поверхность втулки 2 изнаши- пается. Натяг ослабляется, силы трения, сцепляющие внутреннюю поверхность втулки 2 и наружную поверхность цапфы вала 3, уменьшаются При этом величина крутящего момента, передающегося от цапфы вала
0
3 к втулке 2, достаточна для проворачивания втулки 2 относительно поверхности цапфы вала 3. Шпонка 6 заклинивает повернувшуюся часть поверхности 4. Выработка между цапфой вала 3 и втулкой 2 ликвидируется Размещение прорези по винтовой линии способствует удалению продуктов износа из зоны трения между цапфой вала 3 и втулкой 2.
Таким образом, износ внутренней поверхности втулки, возникающий в процессе эксплуатации самосмазывающегося подшипника скольжения, постоянно, в течение всего рабочего цикла, компенсируется за счет выбирания прорези во втулке, что значительно повышает срок службы подшипника.
Формула изобретения
Самосмазывающийся подшипник скольжения, содержащий установленные в расточке корпуса разрезную втулку с внутрен0 ней цилиндрической поверхностью для вала и средство фиксации втулки от проворота, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, вал установлен во втулке с натягом, наружная поверхность втулки
5 выполнена с участком, эксцентричным ее внутренней поверхности, для образования зазора между последним и расточкой корпуса, а средство фиксации втулки выполнено в виде призматической шпонки, размещенной в упомянутом зазоре, при этом
0 втулка выполнена разрезной по винтовой линии
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2086816C1 |
Самоустанавливающийся разъемный подшипниковый узел скольжения | 1990 |
|
SU1751495A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ШАРНИРА ГУКА | 1997 |
|
RU2122145C1 |
Разъемный саморегулирующийся подшипниковый узел скольжения | 1991 |
|
SU1751490A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1997 |
|
RU2129677C1 |
Подшипник скольжения | 1981 |
|
SU989191A2 |
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2437998C1 |
Подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1760203A1 |
Уплотнение подшипникового узла электродвигателя | 1989 |
|
SU1723634A1 |
ВТУЛКА ЦАПФЫ В КАЧЕСТВЕ ЧАСТИ ПОДШИПНИКА С МАСЛЯНОЙ ПЛЕНКОЙ | 2022 |
|
RU2826301C2 |
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах. Цель изобретения - повышение долговечности подшипника. Самосмазывающийся подшипник скольжения содержит корпус 1 с разрезной втулкой 2. В зазоре 5 между корпусом и втулкой размещена шпонка 6. При износе внутренней поверхности втулки 2 она поворачивается относительно корпуса и фиксируется шпонкой 6. Износ внутренней поверхности втулки 2 в течение всего рабочего цикла компенсируется за счет выбирания прорези 7 во втулке, что повышает срок службы подшипника. 2 ил.
Патент Англии № 1103714, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-07-23—Публикация
1987-12-28—Подача