L
L
А
5А
СП
оо
05
о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складная аппарель бытового и эвакуационного назначения | 2015 |
|
RU2610937C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ | 1992 |
|
RU2081047C1 |
Бункерное устройство | 1981 |
|
SU958265A1 |
ПОРУЧНЕВОЕ УСТРОЙСТВО ЭСКАЛАТОРА ИЛИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРОТУАРА | 2009 |
|
RU2500606C2 |
Пробоотборник торфа ненарушенной структуры | 1983 |
|
SU1134719A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ОКНА | 1989 |
|
SU1830981A1 |
Гравитационный спуск | 1986 |
|
SU1439052A1 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ СРОЩЕННОГО СОЕДИНЕНИЯ В ПОРУЧНЕ ИЛИ ДРУГОМ ПРОТЯЖЕННОМ ИЗДЕЛИИ | 2018 |
|
RU2777289C2 |
ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2020 |
|
RU2777938C1 |
Устройство для гравитационного самостоятельного спуска людей с большой высоты | 2019 |
|
RU2709450C1 |
Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих материалов и может быть использовано в химической, пищевой, строительной и других отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - повышение удобства обслуживания. Гравитационный спуск содержит желоб 3 с продольным разрезом 5, по краям которого закреплено средство для их соединения с возможностью их разъединения при увеличении нагрузки на них сгружаемым материалом. Зубчатые разреза кромки входят в зацепление между собой, выполнены из упругого материала и прикрыты изнутри и снаружи накладными упругими планками. При возникновении аварийной ситуации в местах образования пробки происходит саморасцепление кромок разреза желоба. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих материалов и может быть использовано в химической, пищевой, строительной и других отраслях народного хозяйства.Цель изобретения - повышение удобства обслуживания.
На фиг. 1 изображен гравитационный спуск, общий вид; на фиг. 2 и 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - вид В на фиг. 2; на фиг. 6 - узел I на фиг. 3.
Гравитационный спуск содержит прикрепленную к конвейеру 1 воронку 2, под которой крепится гибкий желоб 3 посредством зажимного кольца 4. Желоб 3 имеет продольный разрез 5, снабженный закрепленными на его краях вдоль разреза средствами для соединения краев разреза желоба с возможностью их разъединения при увеличении на них нагрузки сгружаемым материалом 6. На нижней части желоба с двух сто- рон от продольного разреза 5 расположен поручень 7, закрепленный посредством незамкнутого кольца 8 и планок 9, служащего для удобства укладки сгружаемого материала 6 и для ограждения обслуживающего персонала от опасной зоны, которой является ограниченное пространство, находящееся в районе продольного разреза 5 желоба. С обоих концов поручня 7 укреплены щитки 10, преграждающие доступ в опасную зону. Кромки 11 и 12 продольного разреза 5 желоба 3 зубчатые, входящие в зацепление между собой и выполнены из упругого материала. Желоб снабжен накладными упругими планками 13 и 14, закрепленными симметрично одна другой на наружной и внутренней поверхностях желоба креплением 15 на одном его краю и размещенными в месте соединения краев желоба по всей его длине. Разрез прикрывается за счет упругих свойств этих планок.
Как пример конкретного выполнения, кромки разреза желоба 3 могут быть гладкими, тогда желоб 3 необходимо снабдить охватывающими его кольцами 16 из упругого материала, размещенными равномерно по всей длине желоба (фиг 4 и 5).
Гравитационный спуск работает следую- щим образом.
При работе конвейера 1 сгружаемый материал 6 попадает в воронку 2, под которой расположен желоб 3, жестко прикрепленный к воронке 2 посредством зажимного кольца 4 При возникновении аварийной ситуации, когда в желобе 3 образуется «пробка, например за счет попадания в желоб негабаритных материалов предметов или за счет постепенного налипания и застывания тиксо- тропного материала на внутренней поверхности желоба, или за счет других факторов, начинает расти вес желоба, а также увеличивается боковое давление на внутренние стенки желоба со стороны материала 6. При
5
5
0 0 5
5
0 5
0
достижении определенного веса и бокового давления срабатывает средство для соединения краев продольного разреза 5 желоба 3 и в местах образования «пробки происходит саморасцепление кромок разреза желоба 3, что приводит к очистке его от скопившегося материала 6 через образовавшуюся прорезь. Одновременно с расцеплением кромок разреза желоба 3 отключается конвейер 1.
Обслуживающий персонал производит укладку сгружаемого материала 6 на площадку с помощью поручня 7, закрепленного посредством незамкнутого кольца 8 и планок 9. При этом поручень 7 делит зону обслуживания на рабочую, где человек может находиться в безопасности, и на зону повышенной опасности, которой является ограниченное пространство, находящееся в районе продольного разреза 5 желоба 3, где нахождение человека категорически запрещено, так как возможны случаи падения материала через прорезь. Для этой цепи на концах поручня 7 укреплены предохранительные щитки 10, на которых могут быть укреплены таблички о предупреждении начала опасной зоны.
После остановки конвейера 1 и очистки желоба 3 от завала расцепленное место боковой поверхности желоба соединяется в рабочее положение, а затем включается конвейер 1.
Кромки 11, 12 продольного разреза 5 желоба 3 выполнены зубчатыми, входящими в зацепление между собой, и рассчитаны на определенную разрывную нагрузку, а накладные планки 13, 14 рассчитаны для устранения сдвигового эффекта зубчатых кромок 11 и 12. При образовании «пробки материал 6 создает на стенки желоба боковое давление, за счет которого кромки 11 и 12, выполненные из упругого материала, вытягиваются и вырываются из зацепления, образуется разрез 5, через который происходит очистка желоба от груза. В рабочее состояние желоб 3 приводится в следующей последовательности. Отгибается наружная планка 14, кромка 11 заводится в зацепление с кромкой 12. Отпускается планка 14, которая вместе с планкой 13 закрывает место стыка кромок 11 и 12.
Аналогично происходит соединение гладких кромок продольного разреза 5 желоба 3.
При достижении в желобе 3 (фиг. 4 и 5) определенного бокового давления со стороны материала 6 образуется разрез 5, при этом разжимаются упругие кольца 16 и один край желоба 3 вдоль продольного разреза 5 выходит из обжимающих его планок 13 и 14.
Формула изобретения
разреза, включающее в себя планку, закрепленную снаружи на одном краю разреза желоба и размещенную в месте соединения его краев, отличающийся тем, что, с целые повышения удобства обслуживания, средство для соединения снабжено второй планкой, закрепленной внутри желоба симметрично относительно первой, при этом планки выА-А
Фиг. 2
полнены из упругого материала и с длиной, равной длине желоба, а кромки разреза последнего - в виде упругих зубчатых элементов.
А-А
I
76
Фиаз
6-6
70
Фиг А
Buff В
Фиг 5
Заявка ФРГ № 3309445, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-07-30—Публикация
1985-03-26—Подача