(21)4419037/27-11
(22)03.05.88
(46) 30.07.90. Бюл. № 28
(71)Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад.
В. Н. Образцова
(72)Р. Д. Сухих, Л. Н. Горохов, Ю. С. Огарь, В. Д. Сухих, И. М. Пиковский
и М. Ф. Харитонов
(53)625.144.6:621.93(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 609814, кл. Е 01 В 31/04, 1978.
(54)РЕЛЬСОРЕЗНЫЙ СТАНОК
(57)Изобретение относится к железнодорожному путевому механизированному инструменту и предназначено для резания рельсов, уложенных в путь, при их ремонте и
содержании. Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения потребностей мощности двигателя. Станок состоит из рамы 1, узла подачи и направляющей 2. На направляющую с возможностью поступательного перемещения насажена пильная рамка 3 с ножовочным полотном 4. Пильная рамка связана с приводом 5 на раме. Направляющая снабжена пружинами 6 растяжения-сжатия, размещенными между упорами 7 на направляющей и торцами 8 пильной рамки. Подпружинивание пильной рамки рельсорезного станка с ножовочным полотном пружинами растяжения-сжатия позволяет снизить энергоемкость процесса и компенсировать реакции от силы инерции массы рамки. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсорезный станок | 1976 |
|
SU609814A1 |
Привод рельсорезного станка | 1990 |
|
SU1832139A1 |
Рельсорезный станок | 1982 |
|
SU1057209A1 |
Станок рельсорезный | 1990 |
|
SU1802028A1 |
Рельсорезный станок | 1990 |
|
SU1808896A1 |
Рельсорезный станок | 1978 |
|
SU740886A1 |
Рельсорезный станок | 1974 |
|
SU531904A2 |
Рельсорезный станок | 1989 |
|
SU1703765A1 |
Рельсорезный станок | 1981 |
|
SU961874A1 |
Рельсорезный станок | 1981 |
|
SU1000183A1 |
Изобретение относится к железнодорожному путевому механизированному инструменту и предназначено для резания рельсов, уложенных в путь, при их ремонте и содержании. Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения потребностей мощности двигателя. Станок состоит из рамы 1, узла подачи и направляющей 2. На направляющую с возможностью поступательного перемещения насажена пильная рамка 3 с ножовочным полотном 4. Пильная рамка связана с приводом 5 на раме. Направляющая снабжена пружинами 6 растяжения-сжатия, размещенными между упорами 7 на направляющей и торцами 8 пильной рамки. Подпружинивание пильной рамки рельсорезного станка с ножовочным полотном пружинами растяжения-сжатия позволяет снизить энергоемкость процесса и компенсировать реакции от силы инерции массы рамки. 1 ил.
/2 Спц
СП QO
00
//////////
Изобретение относится к железнодорожному путевому механизированному инструменту и предназначено для резания рельсов, уложенных в путь при ремонте и со держании.
Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения потребной мощност ти двигателя.
На чертеже показан станок рельсорезный, разрез.
Станок состоит из рамы 1, узла подачи (не показан.) и направляющей 2, которая выполнена поворотной относительно рамы. На направляющую 2 с возможностью поступательного перемещения насажена пильная рамка 3 с ножовочным полотном 4. Пильная рамка связана с приводом 5 на раме. Направляющая 2 снабжена пружинами 6 рас- тяжения-смйтия, размещенными между упорами 7 на направляющей и торцами 8 пильной рамки. Пружины выполнены с диаметром D из проволоки диаметром d, удовлетворяющими следующему соотношению
od4n 2 8Г№ - в«
где а - модуль упругости при сдвиге материала пружин;
п - число пружин;
/ - число рабочих витков пружины;
т - масса перемещаемой пильной рамки;
угловая скорость выходного звена привода перемещения пильной рамки.
Обоснование выбора соотношений размеров
ad4n 2 г/
ггусз---() ИЛИ Д
заключается в том, что величина К.
, „
представляет собой круговую OILJ т
частоту собственных продольных колебаний массы т пильной рамки с ножовочным полотном, освобожденной от связей с кривошипом. В случае, когда (круговая частота собственных колебаний массы т равна угловой скорости вращения кривошипа привода станка), реакции от силы инерции массы т отсутствуют и работа станка происходит в режиме осцилляторного резонанса с наименьшими затратами энергии. Кроме того, применительно к рельсорезному ножо- ночному станку с косозубым режущим полотном, когда движение полотна в одном направлении является холостым, а в другом - рабочим, получается более равномерная загрузка двигателя: на холостом ходу, когда двигатель недогружен, пружина деформируется, запасая энергию (двигатель догружается); на рабочем ходу, когда двигатель бывает перегружен, пружина, возвращаясь в исходное положение и отдавая накопленную
0
5
0
0
5
энергию, разгружает двигатель и в целом уменьшает энергоемкость процесса.
Станок рельсорезный работает следующим образом.
При включении в работу привода 5 станка его пильная рамка 3 с ножовочным полотном 4, введенным в контакт с распиливаемым рельсом приводится в возвратно- поступательное движение относительно подвижной направляющей 2. Узел подачи прижимает зубья ножовочного полотна к рельсу и обеспечивает при движении полотна снятие стружки с рельса - его распиливание. При своем движении пильная рамка своими торцами 8 периодически воздействует на пружины 6 растяжения-сжатия, размещенные между упорами 7 на направляющей и торцами пильной рамки. При этом воздействии пружины периодически сжимаются и отпускаются с частотой, пропорциональной угловой скорости ык выходного звена привода перемещения пильной рамки. Так как пружины выполнены с диаметром D из проволоки диаметром d, удовлетворяющими вышеприведенному соотношению: ad n/8iD3m/aЈ, то пильная рамка с пружинами работают в резонансном режиме при минимальном потреблении энергии двигателя на движение.
Подпружинивание пильной рамки станка рельсорезного с ножовочным полотном пружинами растяжения-сжатия позволит снизить энергоемкость процесса и компенсировать реакции от силы инерции массы рамки. Для привода станка может быть использован двигатель меньшей мощности, что позволит существенно снизить массу станка.
Формула изобретения
Рельсорезный станок, содержащий основание, несущее направляющую штангу, пильную рамку с ножовочным полотном, размещенную на этой штанге с возможностью перемещения вдоль нее посредством кривошипа, связанного с приводом, а также пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения потребной мощности двигателя, направляющая выполнена с упорами по обе стороны от пильной рамки, пружины размещены между упорами и торцами пильной рамки, а параметры пружин определяются выражением
тз- V.
ЫОЛт
где а
модуль упругости при сдвиге материала пружин;
d - диаметр проволоки пружин;
п - число пружин;
/ - число рабочих витков пружины;
D - диаметр пружины;
т- масса перемещаемой пильной рамки;
угловая скорость перемещения пильной рамки.
Авторы
Даты
1990-07-30—Публикация
1988-05-03—Подача