Храповой механизм свободного хода Советский патент 1990 года по МПК F16D41/12 

Описание патента на изобретение SU1581922A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов.

Цель изобретения - повышение долговечности.

На фиг. 1 показан предлагаемый механизм свободного хода, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Механизм содержит концентрично расположенные храповое колесо 1, обойму 2 и опорное упругое гофрированное кольцо 3. Каждый внутренний выступ последнего имеет неподвижное соединение 4 с одним концом пластины 5, второй конец которой контактирует с храповым колесом 1. Каждая из пластинчатых пружин 6 первого яруса одним концом соединена неподвижно элементом 7 с внешним выступом гофрированного кольца 3, другим концом - подвижно в точке контакта 8. Одноименные концы пружин 9 последующего яруса имеют

неподвижное соединение 10 с серединами соседних пружин 6 предыдущего яруса. Количество пластинчатых секторных пружин каждого последующего яруса выполнено в два раза меньшим предыдущего яруса, а угол сектора пружин последующего яруса превышает в два раза угол предыдущего. Концы пружин 11 последнего яруса имеют неподвижное соединение 12 с серединами пружин 9 предыдущего яруса. Обойма 2 имеет фланцевую 13 и кольцевую 14 части, которые связаны упругими элементами 15, образованными пазами 16. Середины последнего яруса пружин 11 имеют неподвижные соединения 17 с кольцевой частью 14 обоймы 2.

Механизм работает следующим образом.

При вращении храпового колеса 1 относительно обоймы 2 против часовой стрел- ки пластины 5 скользят по зубьям храпового колеса, а при вращении по часовой

сд

00

со

№ N3

стрелке упираются в его зубья, т. е. механизм включается. Усилие от пластин 5 передается гофрированному кольцу 3 через неподвижные соединения 4 и далее на пластинчатые пружины и обойму 2. Ввиду погрешностей изготовления элементов механизма всегда находятся одна или несколько пластин, первыми вступающими в контакт с зубьями храпового колеса 1. Такие пластины через неподвижное соединение 4 деформируют сопрягаемые с ними внутренние выступы гофрированного кольца 3. При этом происходит деформирование соседних внешних колец, образующих подвижные и неподвижные соединения с пластинчатыми пружинами первого яруса. Подвижные соединения наряду с податливостью кольца и пластинчатых пружин позволяют компенсировать погрешности изготовления элементов механизма: шага зубьев храпового колеса, длины пластин, размера выступа гофра и длины пластинчатых пружин первого яруса и др. Такие погрешности, как биение осей храпового колеса и обоймы, длин пластинчатых пружин последних ярусов компенсируются благодаря деформированию указанных пружин и упругих элементов 15 обоймы 2.

Ввиду разной жесткости выступов гофрированного кольца, а также пластинчатых пружин в направлении действия на них пластин 5 последние нагружены неодинаково. Однако указанная неравномерность,

0

5

0

0

а значит и нагрузочная способность механизма практически сохраняется независимо от износа гофрированного кольца и пластин б в подвижном контакте, так как указанный износ мало влияет на распределение усилий в элементах механизма. Все это позволяет в сравнении с известным устройством, в котором по мере износа возможна перегрузка и поломка пластин, увеличить долговечность механизма.

Формула изобретения

Храповой механизм свободного хода, содержащий концентрично установленные обой му и храповое колесо, расположенные между ними пластины, поджатые к храповому колесу упругим кольцом и размещенными между ним и обоймой упругими звеньями, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, упругие звенья выполнены в виде установленных ярусами пластинчатых пружин, кольцо выполнено гофрированным с четным числом выступов, каждая пластина закреплена на внутреннем выступе кольца, пружины первого яруса закреплены одним концом на выступе кольца и контактируют другим концом со смежным выступом кольца с возможностью скольжения, каждая пружина последующего яруса жестко соединена с серединой двух смежных пружин предыдущего яруса, а середины пружин последнего яруса жестко соединены с обоймой.

Похожие патенты SU1581922A1

название год авторы номер документа
ХРАПОВЫЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА 1997
  • Заплаткин А.А.
RU2119601C1
ХРАПОВЫЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА 2008
  • Коляганов Евгений Александрович
  • Леонов Анатолий Иванович
RU2382249C2
Храповой механизм свободного хода 1989
  • Леонов Анатолий Иванович
  • Григорьев Юрий Сергеевич
  • Воркуев Сергей Аркадьевич
  • Заплаткин Анатолий Алексеевич
  • Блинников Михаил Ефимович
  • Рязанов Андрей Алексеевич
SU1723389A1
ХРАПОВЫЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА 2009
  • Заплаткин Анатолий Алексеевич
  • Леонтьева Виктория Станиславовна
  • Насыбулин Владимир Васильевич
  • Печенов Владимир Петрович
RU2398144C1
ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ АНТИМОСКИТНОЙ РУЛОННОЙ СИСТЕМЫ 2010
  • Бойко Сергей Владимирович
  • Кузнецов Игорь Юрьевич
RU2457372C1
ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА 1997
  • Бондалетов В.П.
  • Заплаткин А.А.
  • Михеев С.С.
RU2138707C1
Храповой механизм свободного хода 1981
  • Данилов Николай Павлович
SU1027448A1
ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА 2010
  • Леонов Сергей Анатольевич
  • Коляганов Евгений Александрович
RU2439389C1
ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА 2002
  • Мосур В.Г.
RU2221943C2
ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА 1991
  • Леонов Анатолий Иванович
  • Филимонов Валерий Николаевич
  • Смирнов Александр Алексеевич
RU2008542C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 581 922 A1

Реферат патента 1990 года Храповой механизм свободного хода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов. Цель изобретения - повышение долговечности механизма. Механизм содержит концентрично установленные храповое колесо 1 и обойму 2, пластины 5, опорное упругое кольцо (УК) 3, выполненное гофрированным, с четным числом внешних и внутренних выступов и пластинчатые пружины (П) 6, 9 и 11. Все внутренние выступы УК 3 образуют неподвижное соединение 4 с одним концом каждой пластины 5, а эластичные секторы выполнены в виде П 6, 9 и 11, которые установлены ярусами между обоймой 2 и УК 3. П 6 первого яруса соединены с УК 3 с помощью неподвижного 7 и подвижного 8 соединений. Все П последующих ярусов соединены между собой и обоймы неподвижно. При работе УК и П деформируются, компенсируя неточности изготовления. Несущая способность практически не зависит от величины износа в подвижном контакте, что повышает долговечность механизма. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 581 922 A1

17

Ю

12

11

74

ВидА

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1581922A1

Храповой механизм свободного хода 1983
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Димитров Владимир Иванович
SU1089317A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 581 922 A1

Авторы

Скочко Евгений Викторович

Стаценко Виктор Евгеньевич

Даты

1990-07-30Публикация

1987-04-29Подача