Клиновой запорный механизм Советский патент 1990 года по МПК F16L59/14 F16B2/14 

Описание патента на изобретение SU1583704A1

Фиг.5

Изобретение относится к формованию изделий, требующему периодического запирания и отпирания форм.

Цель изобретения - увеличение технологичности работы клинового запорного меха- низма формы.

Поставленная цель достигается за счет того, что клиновой запорный механизм выполнен в виде двусторонних клиньев, имеющих параллельные клиновые поверхности, поочередно контактирующие с кронштейнами и упорами, причем клинья соединены между собой и со штоками перемещающих механизмов шарнирно тягами, а штоки направлены навстречу друг другу и имеют левое и правое одновременное односторон- нее перемещение.

На фиг 1 изображена форма, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. ; на фиг. 5 - узел I на фиг. 1.

Форма для нанесения теплоизоляции на трубу содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 створки с бортами 3 и 4, шарнирно соединенные между собой за счет осей 5 по линии разъема, закрепленные с помощью запорного меха- низма.

Бурт 3 верхней створки снабжен кронштейнами 6, имеющими окна 7, и упорами 8, расположенными равномерно по длине формы и направленными вниз, причем окна 7 и упоры 8 имеются клиновые поверхности 9 и 10.

Бурт 4 нижней створки 2 снабжен отверстиями 11 и 12, выполненными против кронштейнов 6 и упоров 8, и накладками 13 с направляющим пазом 14 каждая. Запорный механизм установлен под буртом 4 нижней створки 2 и выполнен в виде двусторонних клиньев 15, имеющих параллельные клиновые поверхности 16 и 17, поочередно контактирующие с кронштейнами 6 и упорами 8. Клинья имеют Т-образную форму, верхняя горизонтальная полка 18 которых расположена в направляющем пазу 14, в запертом положении формы одна из клиновых поверхностей 17 расположена в окне 7 кронштейна 6 и контактирует с нижней клиновой поверхностью 9 окна 7.

Клинья 15 соединены между собой шарнирно с помощью осей 19 тягами 20, а крайние клинья 15 соединены шарнирно за счет осей 19 со штоками 21 перемещающих механизмов 22, например, гидроцилиндрами, при этом один из штоков 21 пере- мешающего механизма 22 находится в выдвинутом положении, а другой - во втянутом положении.

Штоки 21 перемещающих механизмов 22 направлены навстречу друг другу и имеют левое и правое одновременное односторон- нее перемещение (на фиг. 1 показано стрелками). Форма предназначена для получения на трубе 23 теплоизоляционного слоя 24.

Запирание формы происходит следующим образом.

Кронштейны 6 с окнами 7 и упоры 8, закрепленные на бурте 3 верхней створки 1, входят в отверстия 11 и 12, выполненные на бурте 4 нижней створки 2.

При включении перемещающих механизмов 22 штоки 21 перемещаются вправо, а за счет шарнирного соединения клиньев 15 между собой и штоками 21 тягами 20 происходит перемещение в направляющем пазу 14 вправо двусторонних клиньев 15. Последние своей клиновой поверхностью 17 входят в окно 7 кронштейнов 6, контактируя с нижней клиновой поверхностью 9 окна 7, и производят запирание формы.

При этом в момент запирания формы шток 21 левого перемещаемого механизма 22 находится в выдвинутом положении, а шток 21 правого перемещаемого механизма 22 находится во втянутом положении, тем самым обеспечивая работу тяг 20, соединяющих между собой клинья 15, только на растяжение, т. е. при запирании формы тяги 20 с клиньями 15 тянет шток 21 правого перемещаемого механизма 22, а шток 21 левого перемещаемого механизма 22 выдвигается вхолостую, не совершая воздействие на тяги 20.

При открывании формы, в момент извлечения изделия из формы, производят включение перемещающих механизмов 22 и их штоки 21 перемещаются влево, перемещая тем самым в левую часть двусторонние клинья 15, и клиновая поверхность 17 их выходит из контакта с нижней клиновой поверхностью 9 окна 7. После выхода двусторонних клиньев 15 за пределы, кронштейнов 6 так, что между их торцовыми поверхностями образован зазор, происходит при дальнейшем перемещении клиньев 15 взаимодействие клиновых поверхностей 16 клиньев 15 с клиновыми поверхностями 10 упоров 8, что приводит к отрыву верхней створки 1 от сцепления с теплоизоляционным слоем 24, образованным на трубе 23. При этом в момент отпирания формы шток 21 левого перемещаемого механизма 22 находится во втянутом положении, а шток 21 правого перемещаемого механизма 22 находится в выдвинутом положении, тем самым обеспечивая работу тяг 20 также только на растяжение, т. е. при отпирании формы и отрыве верхней створки 1 от сцепления с теплоизоляционным слоем 24 тяги 20 с клиньями 15 тянет шток 21 левого перемещаемого механизма 22, а шток 21 правого перемещаемого механизма 22 выдвигается вхолостую, не совершая воздействия на тяги 20.

Формула изобретения

1. Клиновой запорный механизм, включающий запирающие кронштейны, снабженные

клиньями, отличающийся тем, что, с целью увеличения технологичности его работы путем совмещения в нем функции отпирания и запирания, он выполнен в виде двустороннего клина, каждая из клиновых поверхностей которого поочередно контактирует со своими кронштейнами, один из которых от; пирающий, а другой - запирающий.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью отпирания и запирания длинномерных изделий, клиновые механизмы установлены последовательно по длине и снабжены перемещающими механизмами и тягой, причем штоки перемещающих механизмов установлены навстречу друг другу с возмож- ностью левого и правого одновременных одсторонних перемещений.

3. Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью исключения заклинивания запорных механизмов, тяга выполнена из нескольких частей, шарнирно соединенных меж- ду собой.

Похожие патенты SU1583704A1

название год авторы номер документа
Форма для нанесения теплоизоляции на трубу 1989
  • Котеленец Владимир Николаевич
  • Красовицкий Анатолий Семенович
  • Булычев Александр Семенович
SU1733834A1
Самосвальное транспортное средство 1985
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
  • Вавула Василий Иванович
  • Интяков Николай Григорьевич
SU1311960A1
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ 2009
  • Подсядло Игорь Брониславович
RU2396410C1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Голиус Владимир Владимирович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2792906C1
Самосвальное транспортное средство 1984
  • Руденец Николай Андреевич
  • Вавула Василий Иванович
  • Попов Игорь Васильевич
  • Молош Владимир Иванович
  • Терешко Семен Иванович
SU1212852A1
Самосвальное транспортное средство 1988
  • Руденец Николай Андреевич
  • Попов Игорь Васильевич
SU1594012A1
Самосвальное транспортное средство 1986
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
SU1472309A1
Барабан моталки 1977
  • Матвеенко Александр Георгиевич
  • Колиух Михаил Семенович
  • Закладной Владимир Самсонович
SU715170A1
ДВЕРЬ ДЛЯ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ) И МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДВЕРИ 2014
  • Гречишко Александр Федорович
  • Кабанов Николай Серапионович
  • Тузиков Виталий Николаевич
  • Хафизов Тагир Сафарович
RU2548644C1
Устройство для брикетирования сыпучих материалов 1991
  • Конаныхин Юрий Федорович
  • Беленко Александр Афанасьевич
  • Остапенко Андрей Андреевич
SU1810212A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 583 704 A1

Реферат патента 1990 года Клиновой запорный механизм

Изобретение относится к формованию изделий, требующему периодического запирания и отпирания форм. Целью изобретения является увеличение технологичности работы клинового запорного механизма формы. Клиновой запорный механизм в виде двусторонних клиньев 15, имеющих параллельные клиновые поверхности 16, 17, поочередно контактирует с запирающими кронштейнами 6 и отпирающими упорами 8. Клинья соединены между собой и со штоками перемещающих механизмов шарнирно тягами 20. Штоки направлены навстречу друг другу и имеют левое и правое одновременное одностороннее перемещение. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 583 704 A1

Фаг.1

W 20

А-Л

Фиг. 2

Фиг.З

15

г

Фиг.4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1583704A1

Технология бетонных и железобетонных изделий./Под ред
Контрольный висячий замок в разъемном футляре 1922
  • Назаров П.И.
SU1972A1
Льночесальная машина 1923
  • Чепуль Э.К.
SU245A1

SU 1 583 704 A1

Авторы

Котеленец Владимир Николаевич

Булычев Александр Семенович

Красовицкий Анатолий Семенович

Шохирев Александр Александрович

Даты

1990-08-07Публикация

1987-12-28Подача