;б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1472309A1 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1985 |
|
SU1311961A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1984 |
|
SU1212852A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1311960A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПИРАЙйМ n.Yrfl"->& ''j' И ОТПИРАНИЯ БОРГОВ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ ^, ' " •-^*>&>&)^ ^^i_^5ЛЙОТЕА', | 1967 |
|
SU198151A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1977 |
|
SU703380A1 |
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА | 2007 |
|
RU2337018C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1070040A1 |
Привод откидного борта кузова самосвала | 1983 |
|
SU1150100A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности работы. Для этого на боковых сторонах основания кузова 4 установлены дополнительные вертикальные полые стойки, на которых смонтированы дополнительные запорные крюки 16. Последние связаны с продольным валом 13 тягами 15, размещенными внутри упомянутых стоек. 4 ил.
.
(Л
сд ;о 4;
Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображен механизм подъема - опускания откидного борта; на фиг. 2 - механизм отпирания-запирания правого откидного борта; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2.
Самосвальное транспортное средство со- держит раму 1 с расположенными на боковых сторонах опорными пальцами 2, на которые опирается с помощью опорных кронштейнов 3 кузов 4, имеющий боковые откидные борта 5, установленные на ниж- них шарнирах. На основании кузова 4 жестко установлены вертикальные стойки 6, а в средней его части по боковым сторонам дополнительные вертикальные полые стойки 7.
Транспортное средство снабжено меха- низмом отпирания-запирания боковых откидных бортов 5 (левого и правого). Механизм отпирания-запирания правого откидного борта содержит вал 8, установленный с левой боковой стороны основания ку- зова 4 с помощью опорных втулок 9, в которых он может вращаться. Рычаг 10, закрепленный на валу 8, с помощью тяги 11 связан с кривошипом 12, закрепленным на продольном валу 13, установленным с правой боковой стороны основания кузова 4 с возможностью вращения. К валу 13 прикреплены рычаги 14, соединенные с помощью тяг 15 с запорными крюками 16, взаимодействующими с пальцами 17 правого откидного борта 5, причем тяги 15 проходят внутри крайних стоек б и допол- нительной стойки 7 кузова 4, а запорные крюки 16 шарнирно установлены сверху стоек 6 и 7. Такое расположение тяги 15 и запорного крюка 16 на дополнительной стойке 7 позволяет исключить возможность деформации правого откидного борта в верхней части от распирающего действия груза.
К валу 8 неподвижно прикреплен рычаг 18, взаимодействующий с подпружиненным щтоком 19. Один опорный палец 2 с левой стороны рамы выполнен полым в виде втулки, и внутри него расположен подпружиненный шток 19, который с помощью ручки 20 можно вывести из контакта с рычагом 18. К рычагу 10 присоединена оттяжная пружина 21. К валу 8 прикреплена рукоятка 22 ручного запирания право- го откидного борта 5.
Механизм отпирания-запирания левого откидного борта имеет аналогичную конструкцию.
Транспортное средство снабжено механизмом подъема-опускания боковых откид- ных бортов, содержащим двуплечие рычаги 23, шарнирно закрепленные на кузове 4. Поворот двуплечих рычагов 23 относитель
0
0 о 5
5 0
5
0
но кузова 4 ограничивается упорами 24 ра.мы 1. Двуплечие рычаги 23 с помощью тяг 25 связаны с боковым} откидными бортами 5. Тяга 25 снабжена стяжной муфтой 26 для регулирования ее длины.
Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.
В случае опрокидывания кузова, например на правую сторону при подъеме кузова 4 его левые опорные кронщтейны 3 отходят от левых опорных пальцев 2 рамы 1, а правые опорные кронштейны 3 обкатываются вокруг правых опорных пальцев 2 рамы 1. Как только кузов 4 начинает приподниматься над рамой 1, вместе с ним поднимается вал 8 с левой стороны кузова 4, и рычаг 18 начинает отходить от левого подпружиненного щтока 19. Так как к рычагу 10 присоединена оттяжная пружина 21, он проворачивается по часовой стрелке, а вместе с ним проворачивается и вал 8 во втулках 9 по часовой стрелке. Вместе с валом 8 проворачивается и рычаг 18, закрепленный неподвижно на нем.
Рычаг 10, проворачиваясь по часовой стрелке, воздействует на тягу И. Последняя воздействует на кривошип 2, который проворачивается и проворачивает вал 13 с правой стороны кузова 4. Вал 13 проворачивается, и вместе с ним проворачиваются рычаги 14, воздействующие на тяги 15, которые в свою очередь воздействуют на запорные крюки 16. Последние, повернувшись, освобождают запорные пальцы 17 правого откидного борта 5. Происходит от-« пирание запоров бокового борта с правой стороны кузова.
С левой стороны кузова запоры левого бокового борта 5 остаются закрытыми, так как при подъеме кузова правые опорные кронштейны 3 кузова 4 обкатываются вокруг правых опорных пальцев 2 рамы 1, а вал 8 с правой стороны кузова не удаляется от опорного пальца 2, а его рычаг 18 обкатывается вокруг подпружиненного штока 19, сохраняя свою ориентацию по отношению к кузову, поэтому свою ориентацию по отношению к кузову сохраняет и рычаг 10, а следовательно, и тяга 11, вал 13 с рычагами 14, тяги 15 и запорные крюки 16, т. е. запорные крюки 16 находятся в закрытом состоянии.
При подъеме кузова начинает срабатывать и механизм подъема-опускания откидных бортов. Левый двуплечий рычаг 23 отходит от упора 24, но опускание левого откидного борта 5 не происходит, так как его запорные крюки 16 находятся в закрытом положении. Одновременно отходит от упора 24 и правый двуплечий рычаг 23. Правый откидной борт 5, запорные пальцы 17 которого расфиксировались от запорных крюков 16 в самом начале подъема кузова 4, под действием ссыпаемого груза воздействует на тягу 25. При этом запорные крюки 16 правого борта 5 открываются намного раньше, чем правый двуплечий рычаг 23 начинает отходить от упора 24, так как рычаг 18 расположен намного дальше, от оси опрокидывания кузова, чем правый двуплечий рычаг 23, поэтому отпирание запорных крюков 16 правого откидного борта 5 происходит в самом начале подъема кузова.
Правый двуплечий рычаг 23, отходя от упора 24, поворачивается вокруг своего шарнира на кузове 4 под действием правого откидного борта 5, воздействующего на него посредством тяги 25. Происходит опускание правого откидного борта 5.
При опускании кузова 4 подъем правого откидного борта 5 осуществляется в обратном порядке: правый двуплечий рычаг 23 взаимодействует с упором 24 и посредством тяги 25 поднимает правый откидной борт 5, Когда последний почти закрылся, а кузов почти опустился, начинает срабатывать механизм отпирания-запирания правого откидного борта. Рычаг 18 входит в контакт с подпружиненным штоком 19 и начинает скользить по нему, поворачиваясь против часовой стрелки. Рычаг 18, поворачиваясь, воздействует на вал 8, а следовательно, и на рычаг 10. Последний поворачивается против часовой стрелки и воздействует через тягу 11 на кривошип 12, который проворачивает вал 13 с рычагами 14. Последние посредством тяг 15 воздействуют на запорные крюки 16, которые, поворачиваясь, захватывают запорные пальцы 17 правого откидного борта 5. Происходит запирание запоров правого борта.
В случае необходимости открывания запорных крюков 16 правого откидного борта
// Т
2 2 23 7
без подъема кузова необходимо за ручку 20 переместить подпружиненный шток 19 до выхода его из контакта с рычагом 18. Рычаг 10 под действием оттяжной пружины 21 прово- рачивается по часовой стрелке. Далее работа механизма аналогична указанной при подъеме кузова.
Для закрывания запорных крюков 16 необходимо рукоятку 22 поворачивать против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг 18 не войдет в контакт с подпружиненным штоком 19. При этом рычаг 10 поворачивается против часовой стрелки. Далее работа механизма аналогична указанной при опускании кузова.
Формула изобретения
Самосвальное транспортное средство, содержащее кузов, шарнирно закрепленный на
20 раме и оборудованный боковыми откидными бортами и жестко установленными на его основании вертикальными стойками, на верхних частях которых закреплены запорные крюки боковых бортов, связанные тягами с
22 продольным валом, шарнирно установленным с боковой стороны основания кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено дополнительными вертикальными полыми стойками, установленными на боковых сторонах
30 основания кузова в средней части и дополнительными запорными крюками, шарнирно закрепленными сверху дополнительных стоек и посредством тяг, размещенных внутри упомянутых стоек, соединенными с продольным валом.
Фuг. J
19 18
20
7V
Т
/ 7J
/ 5
//
///
/ //
75 7577
Вид А
гЛ
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1070040A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1990-09-23—Публикация
1988-03-21—Подача