Фиг 2
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в агрегатных станках и автоматических линиях, предназначенных для обработк корпусных деталей„
Цель изобретения - сокращение габаритов привода за счет рациональной компоновки его элементов.
На фиг. 1 изображен привод при встройке его в агрегатный станок, разрез; на фиг. 2 - установка привода в окне колонны станка; на фиг. 3 узел I на фиг. 1; на фиг. k - разрез А-А на фиг. 3.
Привод вращения шпиндельной коробки содержит электродвигатель 1 и предназначен для встройки в агрегатный станок, содержащий силовой |стол 2 с жестко закрепленным на нем поворотно-делительным устройством, состоящим из корпуса 3 с установленной в нем колонной , на которой смонтирован гидроцилиндр 5 подъема и зажима поворотной части, выполненной в виде полой многогранной призмы 6. Гидроцилиндр 5 состоит из подвижной гильзы 7 с крышкой 8 и неподвижного поршня 9. На торце крышки 8 установлен упорный подшипник 10, взаимодействующий с фланцем 11, который жестко закреплен в полой многогранно призме 6 и установлен с возможностью вращения и осевого перемещения относительно колонны k. На колонне k на подшипниках установлена также гильза 12 с червячным колесом 13, взаимодействующим с червяком , установленным на подшипниках в корпусе 3 и соединенным с двигателем. Гильза 12 связана с поводковым фланцем 15, который жестко соединен с полой многогранной призмой 6. Для фиксации призмы 6 относительно корпуса 3 поворотно-делительное устройство снабжено двумя полумуфтами 16 и 17 с торцовыми зубьями, выполненными соответственно на призме 6 и на корпусе 3. Для увеличения жесткости и устойчивости призмы 6 при ее поворотах в крышку.18, закрепленную на торце колонны Ц,встроены по меньшей мере три направляющих, например, ролики 19 для взаимодействия с поверхностью кольцевой расточки 20, выполненной в призме 6. На гранях призмы 6 выполнены окна и жестко, с фиксацией на пальцах, закреплены шпиндельные коробки 21 с входными валами 22, несущими на концах полумуфты 23.
С электродвигателем 1 приводов вращения соединен приводной вал 24, несущий полумуфту 25, предназначенную для взаимодействия с полумуфтой 23 входного вала 22 шпиндельной коробки 21. Механизм сцепления полумуфт
o включает силовой цилиндр, шток 26 которого выполнен с центральным отверстием, а его крышка 27 - с ПОЛЫУ цилиндрическим хвостовиком, размещенным в отверстии штока 26. Приводной
5 вал 2k установлен на подшипниках в полом хвостовике крышки 27 силового цилиндра, гильза 28 которого установлена в сквозном отверстии 29, выполненном в колонне 4 поворотно-дели0 тельного устройства. Во внутренней расточке штока 26 через подшипник с возможностью взаимодействия с полумуфтой 25 установлена втулка 30, причем последняя подпружинена отно5 сительно полумуфты 25. Кроме того, на штоке 26 закреплено конусное кольцо 31, с помощью которого шток 26 воздействует на подпружиненный стержень 32, встроенный в колонну Ь. Свободный
0 конец стержня 32 связан с кулачком 33 воздействующим на конечные выключатели (не показаны).
Приводной вал 2k привода вращения соединен с электродвигателем 1 через ременную передачу 3. Для облегчения возможности демонтажа механизма сцепления полумуфт без разборки поворотно-делительного устройства и привода вращения шпиндельных коробок при ремонте и обслуживании окна в призме 6 выполнены такими, что в них свободно проходит механизм сцепления полумуфт, при этом достаточно снять одну из многошпиндельных коробок 21.
Привод вращения шпиндельной коробки работает следующим образом.
После установки обрабатываемой детали в приспособление и шпиндельной коробки 21 в позицию обработки происходит зажим призмы 6 гидроцилиндром 5. В рабочую полость силового цилиндра механизма сцепления полумуфты подается давление,, Шток 26 вводит в зацепление полумуфты 25 и 23, причем пружина, установленная на конце приводного вала 2kt сжимаясь, предохраняет от поломки механизм сцепления
0
5
полумуЛт при несовпадении выступа полумуфты 25 с пазом полумуфты 23. При этом шток 26 конусным кольцом 31 нажимает на подпружиненный стержень 32, который, поднимаясь, воздействует кулачком 33 на конечный выключатель, подающий сигнал на включение эл,ектро- двигателя 1 привода вращения шпиндельта на заданный угол гильза 7 опус- кается и за поводковый фланец 15 прижимает призму 6 к корпусу 3 через полумуфты 16 и 17, которые фиксируют призму 6. При этом входной вал 22 с. полумуфтой 23, установленной в рабочее положение новой шпиндельной коробки 21, располагается соосно приводной коробки 21, который через ременную10 ному валу 2k привода вращения шпиндельной коробки. После сцепления по- J лумуфт 23 и 25 и включения электродвигателя 1 силовой стол 2 вновь перемещается в позицию обработки.
передачу 3( приводной вал и полумуфты 25 и 23 передает вращение входному валу 22 шпиндельной коробки 21.
После выполнения обработки детали отключается электродвигатель 1. Шток 26 возвращается в исходное положение, расцепляет полумуфты 25 и 23, а стержень 32 опускается, воздействуя при этом ня конечный выключатель, подаю- 20 щий сигнал на разрешение подъема и поворота призмы 6 со шпиндельными коробками 21 для установки в рабочее положение следующей шпиндельной коробки 21. Для этого гильза 7 поднима- 25 ется и через упорный подшипник 10, нажимая на фланец 11, приподнимает призму 6 со шпиндельными коробками 21. При этом происходит расцепление зубчатых полумуфт 16 и 17. Затем 30 включается двигатель, вращающий червяк 1, который через червячное колесо 13 поворачивает гильзу 12, а вместе с ней и призму 6 через поводковый фланец 15. После повороФормула изобретения Привод вращения шпиндельной коробки агрегатного станка, содержащий электродвигатель, соединенный с приводным валом, несущим полумуфту, которая предназначена для взаимодействия с полумуфтой входного вала шпиндельной коробки, и механизм сцепления полумуфт, включающий силовой цилиндр с крышкой, шток которого кинематически связан с полумуфтой приводного вала, отличающий- с я тем, что, с целью сокращения габаритов привода, шток упомянутого силового цилиндра выполнен с централь ным отверстием, а его крышка - с полым цилиндрическим хвостовиком, причем последний размещен в отверстии штока, а приводной вал - в полом хвостовике крышки силового цилиндра.
М
5Cfe2
та на заданный угол гильза 7 опус- , кается и за поводковый фланец 15 прижимает призму 6 к корпусу 3 через полумуфты 16 и 17, которые фиксируют призму 6. При этом входной вал 22 с. полумуфтой 23, установленной в рабочее положение новой шпиндельной коробки 21, располагается соосно приводФормула изобретения Привод вращения шпиндельной коробки агрегатного станка, содержащий электродвигатель, соединенный с приводным валом, несущим полумуфту, которая предназначена для взаимодействия с полумуфтой входного вала шпиндельной коробки, и механизм сцепления полумуфт, включающий силовой цилиндр с крышкой, шток которого кинематически связан с полумуфтой приводного вала, отличающий- с я тем, что, с целью сокращения габаритов привода, шток упомянутого силового цилиндра выполнен с центральным отверстием, а его крышка - с полым цилиндрическим хвостовиком, причем последний размещен в отверстии штока, а приводной вал - в полом хвостовике крышки силового цилиндра.
Фиг f
15
11
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпиндельный узел металлорежущего станка | 1985 |
|
SU1284732A1 |
Металлорежущий станок со сменными шпиндельными головками | 1991 |
|
SU1784443A1 |
Вертикальный многошпиндельный станок | 1990 |
|
SU1722701A1 |
ТОКАРНАЯ СИЛОВАЯ ГОЛОВКАт~—^~"I | 1972 |
|
SU346033A1 |
Установка для промывки коленчатых валов | 1988 |
|
SU1560331A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ ТОНКОСТЕННЫХ ТРУБ | 1991 |
|
RU2010687C1 |
Шпиндельная бабка | 1990 |
|
SU1787705A1 |
Металлорежущий станок с устройством для автоматической смены многошпиндельных коробок | 1988 |
|
SU1521552A2 |
Шпиндельная бабка | 1987 |
|
SU1604505A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КАНАЛА ИЗ УРАН-ГРАФИТОВЫХ АТОМНЫХ РЕАКТОРОВ | 1996 |
|
RU2094864C1 |
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в агрегатных станках и автоматических линиях, предназначенных для обработки корпусных деталей. Цель изобретения - сокращение габаритов привода за счет рациональной компановки его элементов. При подаче давления в рабочую полость силового цилиндра механизма сцепления полумуфт шток 26 вводит в зацепление полумуфты, при этом шток 26 конусным кольцом 31 нажимает на подпружиненный стержень 32, который поднимаясь, воздействует кулачком на конечный выключатель, подающий сигнал на включение электродвигателя привода вращения шпиндельной коробки, который через ременную передачу, приводной вал и полумуфты передает вращение входному валу шпиндельной коробки. После выполнения обработки детали прекращается подача давления в рабочую полость силового цилиндра механизма сцепления полумуфт и отключается электродвигатель. Шток 26, возвращаясь в исходное положение, расцепляет полумуфты, а стержень 32 опускается вниз, воздействуя при этом на конечный выключатель, подающий сигнал на разрешение подъема и поворота призмы со шпиндельными коробками для установки в рабочее положение следующей шпиндельной коробки. 4 ил.
А-А
Крон Л.С., Земляной В.В | |||
Переналаживаемые автоматические линии | |||
Обзор М., НИИмаш, 1982, с | |||
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
( ПРИВОД ВРАЩЕНИЯ ШПИНДЕЛЬНОЙ КОРОБКИ АГРЕГАТНОГО СТАНКА |
Авторы
Даты
1990-08-15—Публикация
1987-11-18—Подача