Коробка передач транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60K17/08 F16H37/08 

Описание патента на изобретение SU1585176A2

СЛ

00 ел

G5

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам Передач для самоходных машин, например тракторов, и является дополнительным к авт. св. № 1470575.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем увеличения числа обеспечиваемых передач.

На чертеже показана кинематическая схема коробки передач транспортного средства.

Коробка передач содержит корпус 1, входной вал 2, связанный с двигателем 3, -ыходной вал 4, связанный с движителем 5, трехзпенный планетарный механизм с тремя пеньями 6, 7 и 8, муфту 9 и дополнительную муфту 10. Звено 6 (центральное колесо с наружными зубьями) через дополнительную коробку 11 передач связано с входным валом 2, а два других звена 7, 8 (соответственно, центральное колесо с внутренними зубьями и водило) выполнены с возможностью взаимодействия с зубчатыми Муфтами 9 и 10. Связаны муфты 9, 10 с г|омощэю управляемого рычагом 12 через тя- 13 с фиксатором 14 позиций двупле- Мего рычага 15, установленного средней Мастью на неподвижной опоре 16 корпуса 1 И взаимодействующего его концами с упомянутыми муфтами 9 и 10. Муфта 9 установлена для выборочной связи в основных Четырех позициях звеньев 7, 8 с выходным 1алом 4, а дополнительная пятая позиция (Обеспечена установкой дополнительного зубчатого колеса 17, жестко связанного со шсном 6 планетарного механизма, для свя- с выходным валом 4, а муфта 10 - 4ля выборочной связи в основных четырех Позициях звеньев 7, 8 с корпусом 1 или (срез кинематическую связь 17 с входным палом 2, а в дополнительной пятой позиции - для отсоединения от звеньев 7 и 8.

При работе коробки передач обеспечивается пять диапазонов скоростей транспортному средству.

Первый диапазон реверсивных рабочих скоростей обеспечивается при связи муфтой Ч чвена 7 с выходным валом 4 и муфтой 10 ш на 8 - с корпусом 1. Трехзвен- ый планетарный механизм понижает ско- чость и изменяет направление вращения . пюго вала 2 на противоположное. В сочетании с дополнительной коробкой 11 передач, например пятискоростной, обеспечивается пять реверсных скоростей движения транспортного средства.

Второй диапазон быстрого реверса обеспечивается при связи муфтой 9 звена 7 с выходным валом 4 и муфтой 10 звена 8 через

связь 18 - с входным валом 2. Трехзвен- ный планетарный механизм как дифференциал преобразует два потока мощности, поступающих от входного вала 2 по двум

цепям. В зависимости от передаточного числа между входным валом 2 и звеном 8 обеспечивается по несколько скоростей прямого и обратного движения транспортного средства, переключение которых осуществляется с помощью дополнительной коробки 11 передач.

Третий диапазон пониженных рабочих скоростей обеспечивается при связи муфтой 9 звена 8 с выходным валом 4 и муфтой 10 звена 7 - с корпусом 1. Трехзвенный плакетарный механизм понижает скорость входного вала 2. В сочетании с дополнительной коробкой 11 передач обеспечивается, например, пять пониженных рабочих скоростей движения транспортного средства. Четвертый диапазон повышенных рабочих

0 скоростей обеспечивается при связи муфтой 9 звена 8 с выходным валом 4 и муфтой 10 звена 7 - с выходным валом 2. Трехзвенный планетарный механизм как дифференциал суммирует два потока мощ5 ности, поступающих от входного вала 2 по двум цепям. В сочетании с дополнительной коробкой 11 передач обеспечивается, например, пять повышенных рабочих скоростей движения транспортного средства, переключение которых осуществляется с помощью

0 дополнительной коробки 11.

И пятый диапазон обеспечивается при связи муфтой 9 выходного вала 4 с дополнительным зубчатым колесом 17, жестко связанным со звеном 6 планетарного механизма и отсоединении муфты 10 от звеньев

5 7, 8 планетарного механизма (показано пунктирной линией). Трехзвенный планетарный механизм отключается от передачи мощности, и она от входного вала 2 через коробку 11 передач непосредственно поступает на выходной вал 4, чем обеспечивается в сочетании с коробкой 11 передач, например, пять транспортных скоростей движения транспортного средства.

0

Формула изобретения

Коробка передач транспортного средства по авт. св. № 1470575, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем увеличения числа обеспечиваемых передач, коробка передач снабжена дополнительным зубчатым колесом, жестко связанным с одним из звеньев планетарного механизма для взаимодействия с муфтой выходного вала.

Похожие патенты SU1585176A2

название год авторы номер документа
Коробка передач транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Черкас Александр Адамович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1470575A1
Коробка передач транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Давыдов Валерий Сергеевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1512818A1
СОЕДИНИТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Круташов Александр Васильевич
  • Серебряков Владимир Витальевич
  • Баулина Елена Евгеньевна
RU2606652C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Сычев Сергей Федорович
  • Воронков Константин Николаевич
  • Изотов Виктор Захарович
  • Суслов Александр Александрович
SU598781A1
Тренажер для привития практических навыков по анализу кинематики механических передач транспортных средств 1987
  • Кутовой Сергей Степанович
  • Кованин Михаил Анатольевич
  • Быков Валерий Александрович
  • Рзаев Эльхан Ибрагимович
SU1444862A1
Трансмиссия гусеничной машины 1984
  • Павлов Владимир Викторович
SU1162628A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Воронков Константин Николаевич
  • Сычев Сергей Федорович
  • Изотов Виктор Захарович
  • Суслов Александр Александрович
SU610689A1
Трансмиссия гусеничной машины 1988
  • Володин Александр Николаевич
  • Карпов Владимир Юрьевич
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Стребко Олег Александрович
  • Шумилин Александр Викторович
SU1527072A1
Трансмиссия транспортного средства 1990
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Альгин Владимир Борисович
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Болвако Иван Иванович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Шопов Владимир Егорович
SU1766720A2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Ефанов Анатолий Васильевич
  • Баженов Петр Иванович
SU645863A1

Реферат патента 1990 года Коробка передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач для самоходных машин, например тракторов. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем увеличения числа обеспечиваемых передач. В коробке передач транспортного средства механизм управления 12 снабжен дополнительным зубчатым колесом 17, жестко связанным со звеном 6 планетарного механизма для связи муфты 9 выходного вала 4. Звено 6 планетарного механизма связано с входным валом 2 при отсоединении дополнительной муфты 10 и звеньев планетарного механизма. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 585 176 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1585176A2

Коробка передач транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Черкас Александр Адамович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1470575A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 585 176 A2

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Черкас Александр Адамович

Скойбеда Анатолий Тихонович

Бобровник Александр Иванович

Даты

1990-08-15Публикация

1988-05-12Подача