СЛ
00 ел
G5
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам Передач для самоходных машин, например тракторов, и является дополнительным к авт. св. № 1470575.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем увеличения числа обеспечиваемых передач.
На чертеже показана кинематическая схема коробки передач транспортного средства.
Коробка передач содержит корпус 1, входной вал 2, связанный с двигателем 3, -ыходной вал 4, связанный с движителем 5, трехзпенный планетарный механизм с тремя пеньями 6, 7 и 8, муфту 9 и дополнительную муфту 10. Звено 6 (центральное колесо с наружными зубьями) через дополнительную коробку 11 передач связано с входным валом 2, а два других звена 7, 8 (соответственно, центральное колесо с внутренними зубьями и водило) выполнены с возможностью взаимодействия с зубчатыми Муфтами 9 и 10. Связаны муфты 9, 10 с г|омощэю управляемого рычагом 12 через тя- 13 с фиксатором 14 позиций двупле- Мего рычага 15, установленного средней Мастью на неподвижной опоре 16 корпуса 1 И взаимодействующего его концами с упомянутыми муфтами 9 и 10. Муфта 9 установлена для выборочной связи в основных Четырех позициях звеньев 7, 8 с выходным 1алом 4, а дополнительная пятая позиция (Обеспечена установкой дополнительного зубчатого колеса 17, жестко связанного со шсном 6 планетарного механизма, для свя- с выходным валом 4, а муфта 10 - 4ля выборочной связи в основных четырех Позициях звеньев 7, 8 с корпусом 1 или (срез кинематическую связь 17 с входным палом 2, а в дополнительной пятой позиции - для отсоединения от звеньев 7 и 8.
При работе коробки передач обеспечивается пять диапазонов скоростей транспортному средству.
Первый диапазон реверсивных рабочих скоростей обеспечивается при связи муфтой Ч чвена 7 с выходным валом 4 и муфтой 10 ш на 8 - с корпусом 1. Трехзвен- ый планетарный механизм понижает ско- чость и изменяет направление вращения . пюго вала 2 на противоположное. В сочетании с дополнительной коробкой 11 передач, например пятискоростной, обеспечивается пять реверсных скоростей движения транспортного средства.
Второй диапазон быстрого реверса обеспечивается при связи муфтой 9 звена 7 с выходным валом 4 и муфтой 10 звена 8 через
связь 18 - с входным валом 2. Трехзвен- ный планетарный механизм как дифференциал преобразует два потока мощности, поступающих от входного вала 2 по двум
цепям. В зависимости от передаточного числа между входным валом 2 и звеном 8 обеспечивается по несколько скоростей прямого и обратного движения транспортного средства, переключение которых осуществляется с помощью дополнительной коробки 11 передач.
Третий диапазон пониженных рабочих скоростей обеспечивается при связи муфтой 9 звена 8 с выходным валом 4 и муфтой 10 звена 7 - с корпусом 1. Трехзвенный плакетарный механизм понижает скорость входного вала 2. В сочетании с дополнительной коробкой 11 передач обеспечивается, например, пять пониженных рабочих скоростей движения транспортного средства. Четвертый диапазон повышенных рабочих
0 скоростей обеспечивается при связи муфтой 9 звена 8 с выходным валом 4 и муфтой 10 звена 7 - с выходным валом 2. Трехзвенный планетарный механизм как дифференциал суммирует два потока мощ5 ности, поступающих от входного вала 2 по двум цепям. В сочетании с дополнительной коробкой 11 передач обеспечивается, например, пять повышенных рабочих скоростей движения транспортного средства, переключение которых осуществляется с помощью
0 дополнительной коробки 11.
И пятый диапазон обеспечивается при связи муфтой 9 выходного вала 4 с дополнительным зубчатым колесом 17, жестко связанным со звеном 6 планетарного механизма и отсоединении муфты 10 от звеньев
5 7, 8 планетарного механизма (показано пунктирной линией). Трехзвенный планетарный механизм отключается от передачи мощности, и она от входного вала 2 через коробку 11 передач непосредственно поступает на выходной вал 4, чем обеспечивается в сочетании с коробкой 11 передач, например, пять транспортных скоростей движения транспортного средства.
0
Формула изобретения
Коробка передач транспортного средства по авт. св. № 1470575, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем увеличения числа обеспечиваемых передач, коробка передач снабжена дополнительным зубчатым колесом, жестко связанным с одним из звеньев планетарного механизма для взаимодействия с муфтой выходного вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1470575A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1512818A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2606652C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU598781A1 |
Тренажер для привития практических навыков по анализу кинематики механических передач транспортных средств | 1987 |
|
SU1444862A1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1984 |
|
SU1162628A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU610689A1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1988 |
|
SU1527072A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1990 |
|
SU1766720A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU645863A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач для самоходных машин, например тракторов. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем увеличения числа обеспечиваемых передач. В коробке передач транспортного средства механизм управления 12 снабжен дополнительным зубчатым колесом 17, жестко связанным со звеном 6 планетарного механизма для связи муфты 9 выходного вала 4. Звено 6 планетарного механизма связано с входным валом 2 при отсоединении дополнительной муфты 10 и звеньев планетарного механизма. 1 ил.
Коробка передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1470575A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-08-15—Публикация
1988-05-12—Подача