,л«
I
iDl
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач для самоходных машин, например, тракторов.
Цель изобретения - расширение диапазона скоростей транспортного средства за счет введения муфты и дополнительной кинематической связи.
На чертеже показана кинематическая схема коробки передач транспортного средства.
Коробка передач содержит корпус 1, входной вал 2, связанный с двигателем 3, выходной вал 4, связанный с двигателем 5, трехзвенный планетарный механизм с тремя звеньями 6-8, муфту 9 и дополнительную муфту 10 механизма управления. Звено б - центральное колесо с наружными зубьями - через дополнительную коробку 11 передач связано с входным валом 2, и два других звена 7 и 8 - центральное колесо с внутренними зубьями и водило - выполнены с возможностью взаимодействия с зубчатыми муфтами 9 и 10. Муфта 9 установлена для выборочной связи звеньев 7 и 8 с выходным валом 4 и муфта 10 - для выборочной связи звеньев 7 и 8 с корпусом 1 или через кинематическую связь 12 с входным валом 2. Связаны муфты 9 и 10, например, с помощью управляемого рычагом 13 двухплечего рычага .14, установленного средней частью на неподвижной опоре 15 корпуса 1 и взаимодействующего его концами с муфтами 9 и 10. При работе коробки передач обеспечивается четыре диапазона скоростей транспортному средству.
Первый диапазон - диапазон ре- версных рабочих скоростей, обеспечивается при связи муфты 9 центрального колеса с внутренними зубьями с выходным валом 4 и муфтой 10 водила с корпусом 1. Трехзвенный планетарный механизм понижает скорость и изменяет направление вращения входного вала 2 на противоположное. В сочетании с дополнительной коробкой 11 передач, например пятискоростной, обеспечивается пять реверсных скоростей движения транспортного средства.
Второй диапазон - диапазон быстрого реверса, обеспечивается при связи муфты 9 центрального колеса с внутренними зубьями с выходным валом 4 и муфтой 10 водила с входным валом 2. Трехзвенный планетарный механизм как дифференциал преобразует два потока мощности, поступающих от входного вала 2 по двум цепям. В зависимости от передаточного числа между входным валом 2 и водилом обеспечивается по несколько скоростей прямого и обратного движения транспортного средства, переключение которых осуществляется с мощью дополнительной коробки 11 передач. Третий диапазон - диапазон рабочих скоростей, обеспечивается при связи муфты 9 водила с выходным валом 4 и муфтой 10 центрального колеса с внутренним зацеплением - с корпусом 1. Трехзвен- ный планетарный механизм понижает скорость входного вала 2. В сочетании с дополнительной коробкой 11 передач обеспечивается, например, пять пониженных скоростей движения транспортного средства.
20И четвертый диапазон - диапазон транспортных скоростей, обеспечивается при связи муфты 9 водила с выходным валом 4 и муфтой 10 центрального колеса с внутренними зубьями с входным валом 2. Трехзвенный планетарный механизм как дифференциал
суммирует два потока мощностл, поступающих от входного вала 2 по двум цепям. В сочетании с дополнительной коробкой 11 передач Обеспечивается, например, пять повышенных транспортных скоростей движения
OQ транспортного средства, переключение которых осуществляет с помощью дополнительной коробки 11.
Формула изобретения
эг Коробка передач транспортного средства, содержащая корпус, входной и выходной валы, трехзвенный планетарный механизм и механизм управления с муфтой, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона скоростей, одно извено трехзвенного
40 планетарного механизма связано с входным валом, муфта механизма управления установлена для выборочной связи двух других звеньев с выходным валом, а коробка передач снабжена дополнительной муфтой для
,с выборочной связи тех же звеньев с корпусом с помощью кинематической связи с входным валом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1585176A2 |
Планетарная коробка передач | 1990 |
|
SU1716219A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1990 |
|
SU1766720A2 |
Коробка передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1504110A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2006 |
|
RU2313709C1 |
МНОГОДИАПАЗОННАЯ ТРЕХПОТОЧНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ НА ОСНОВЕ ДВУХ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 2013 |
|
RU2555583C2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU598781A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2254507C2 |
Трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1678656A1 |
Планетарная коробка передач | 1990 |
|
SU1786319A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к коробкам передач для самоходных машин, например тракторов. Цель изобретения - расширение диапазона скоростей транспортного средства за счет введения муфты и дополнительной кинематической связи. Коробка передач транспортного средства обеспечивает четыре диапазона скоростей, например, диапазон реверсных рабочих скоростей обеспечивается при связи муфты 9 центрального колеса 7 с внутренними зубьями с выходным валом 4 и муфтой 10 водила 8 с корпусом 1. Трехзвенный планетарный механизм понижает скорость и изменяет направление вращения входного вала 2 на противоположное. В сочетании с дополнительной коробкой передач 11, например пятискоростной, обеспечивается пять реверсных скоростей движения транспортного средства. 1 ил.
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1346454A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-04-07—Публикация
1987-09-29—Подача