Трансмиссия самоходной машины Советский патент 1991 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1632812A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным средствам.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем увеличения количества ступеней и диапазона передаточных чисел в трансмиссии.

На фиг. 1 показана схема трансмиссии машины с двумя ведущими мостами и с соединительным управляемым устройством, выполненным в виде муфты; на фиг. 2 - преобразователь крутящего момента, выполненный в виде механической передачи с муфтой; на фиг. 3 - то же, выполненный в виде механической передачи с механической шлицевой муфтой; на фиг. 4 - то же, выполненный в виде со- осного планетарного механизм а с управляемыми элементами.

Вал 1 двигателя связан через муфту 2 сцепления с ведущим валом 3, на котором смонтированы механизмы 4 и 5 для изменения передаточного числа. Муфта 2 сцепления может быть исключена из схемы, если механизмы 4 и 5 выполнены, например, фрикционными. Механизм 4 входит в раздельный привод первого ведущего моста 6 В этот же привод входит механизм 7, а также валы 8 и 9 с шестернями. При этом вал 8 является промежуточным звеном, через которое связаны между собой механизмы 4 и 7 привода к мосту 6.

Механизм 5 входит в привод второго ведущего моста 10. В этот же привод входят механизмы 11 и 12, а также валы 13-15 с шестернями. При этом вал 13 является промежуточным звеном, через которое связаны между собой механизмы 5 и 11 привода к мосту 10.

Промежуточные валы 8 и 13 связаны между собой через соединительное управляемое устройство 16. выполненное в виде муфты 17. В этом устройстве может быть

О5 00 ГО

оо

tsD

также применен преобразователь крутящего момента, изменяющий соотношение частот вращения соединяемых промежуточных элементов 8 и 13. Пример такого устройства показан на фиг. 2, где промежуточ- ные элементы 8 и 13 связаны между собой через муфту 17 и через шестеренный редуктор 18. На фиг. 3 приведен вариант устройства 16 без фрикционной муфты 17. В нем для включения и выключения устройства применена установленная на шлицах подвижная в осевом направлении шестерня 19 редуктора 18.

В качестве применяемых в соединительном устройстве 16 преобразователей крутящего момента могут также использб- ваться планетарные передачи как блокируемые, так и не блокируемые, гидрообъемные передачи и др. На фиг. 4 приведен пример схемы устройства 16 в виде планетарной блокируемой передачи с управляемыми тормозом 20 и муфтой 21 для замыкания водила и эрицикла планетарного ряда. Устройство 16 может устанавливаться и между другими промежуточными элементами разных приводов, например, между элементами 22, 14 или между валами 9, 14, а также между валами 9 и 15 (фиг. 1) и т. д. Показанный на фиг. 1 механизм 11 выполнен в виде гидротрансформатора как пример возможности применения в приводе в качестве механизмов для изменения передаточного числа различных преобразо- вателей крутящего момента. В схеме может быть предусмотрена управляемая муфта 23 для связи ведомых валов 9 и 15.

Возможна также трансмиссия, аналогичная показанной на фиг. 1, но в которой ведомые части обоих приводов подключены к одному валу, связанному с двумя ведущими колесами (например, 24 и 25) мк- щими колесами (например, 24 и 25) машины.

Передачи заднего хода (не показаны) могут быть предусмотрены в одном из при- водов или в обоих.

В схеме трансмиссии, приведенной на фиг. 1, для изменения передаточного отношения в приводе от вала 1 двигателя к мосту 6 используются механизмы 4 и 7. Они, являясь преобразователями, позволя- ют получить четыре значения передаточных чисел. При этом муфта 17 предполагается выключенной. Если муфту 17 включить, а механизм 4 установить в нейтральное положение (выключить), то для изменения передаточных отношений в приводе от двигателя к мосту 6 можно использовать переключающие механизмы 5 и 7 из обоих приводов, что позволяет получить дополнительно еще четыре значения передаточных

0

5 0

чисел. Аналогично в приводе от двигателя к мосту 10 за счет механизмов 5 и 12 (муфта 17 выключена) можно получить четыре ступени передаточных отношений. Если муфту 17 включить, то число ступеней удваивается путем использования механизмов 4 и 12 (механизм 5 при этом выключен). Применение в управляемом устройстве 16 преобразователей крутящего момента (фиг. 2-4) еще больше позволяет увеличить количество ступеней и диапазон передаточных чисел трансмиссия без увеличения числа механизмов в обоих приводах. Возможность изменения частоты вращения вала 13 позволяет с помощью механизмов 4 и 5 изменять долю мощности, снимаемой с двигателя гидротрансформатором 11. Возможно бесступенчатое изменение передаточного числа, если хотя бы в одном из приводов предусмотрена замена, например, механизма 4 гидрообъемной передачей.

Такая трансмиссия может применяться как для колесных, так и для гусеничных машин.

Формула изобретения

1.Трансмиссия самоходной машины, содержащая по крайней мере два раздельных привода от двигателя к ведущим колесам машины, каждый из которых включает в себя .механизмы для изменения передаточного числа привода, причем ведомая часть одного механизма данного привода связана через промежуточный элемент с ведущей частью последующего механизма того же привода, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения количества ступеней и диапазона -передаточных чисел, она снабжена соединительным управляемым устройством, при этом промежуточный элемент двух механизмов одного привода связан через соединительное управляемое устройство с промежуточным элементом двух механизмов другого привода трансмиссии.

2.Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что соединительное управляемое устройство выполнено в виде преобразователя крутящего момента, связывающего между собой промежуточные элементы двух раздельных приводов.

3.Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что один из раздельных приводов к ведущим колесам машины включает гидродинамический преобразователь мощности, причем другой раздельный привод выполнен механическим.

1 .

/Ы№

// L. тт

btJ

/

25

Похожие патенты SU1632812A1

название год авторы номер документа
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 2006
  • Волошко Владимир Владимирович
  • Мавлеев Ильдус Рифович
RU2298125C1
Межосевой дифференциальный механизм распределения мощности 2022
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2785499C1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ СОСТАВНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 2010
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Вансович Егор Иванович
  • Булатов Александр Вячеславович
  • Пуртов Константин Сергеевич
RU2438908C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
RU2077997C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1521621A1
ТРАНСМИССИЯ БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2006
  • Филичкин Николай Васильевич
RU2307758C1
Коробка передач транспортного средства 1986
  • Гловацкий Евгений Янович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Коробейников Иван Тимофеевич
  • Фрид Виталий Моисеевич
  • Шумаков Борис Викторович
  • Щельцын Николай Александрович
  • Ярмашев Юрий Николаевич
SU1318439A1
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ 1999
RU2162799C2
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
Трансмиссия гусеничной машины 1988
  • Володин Александр Николаевич
  • Карпов Владимир Юрьевич
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Стребко Олег Александрович
  • Шумилин Александр Викторович
SU1527072A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 632 812 A1

Реферат патента 1991 года Трансмиссия самоходной машины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем увеличения количества ступеней и диапазона передаточных чисел. Трансмиссия предназначена для самоходной машины, которая содержит раздельные приводы, каждый из которых соответствует своему ведущему мосту и содержит два или более механизмов для изменения передаточного числа и выключения привода. Два механизма одного привода связаны между собой через промежуточный элемент. Особенность трансмиссии состоит в том, что промежуточные элементы двух раздельных приводов связаны между собой с помощью соединительного управляемого устройства, которое может являться преобразователем крутящего момента. Благодаря этому поставленная цель достигается без увеличения числа указанных механизмов в раздельных приводах. 2 з. п. ф-лы, 4 ил. (С (/

Формула изобретения SU 1 632 812 A1

5

-

Jjt

ч

в

8

10

/

Pf

2

/

х

/7

/5

16

19

ЈЩ

/

«

fej

Й/г.4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1632812A1

Способ трогания с места и последующего движения транспортного средства 1986
  • Львовский Кива Яковлевич
SU1361036A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 632 812 A1

Авторы

Львовский Кива Яковлевич

Городецкий Константин Исаакович

Коробейников Иван Тимофеевич

Халецкий Александр Борисович

Даты

1991-03-07Публикация

1989-03-01Подача