1 .
ел
00
2
оо ю
Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к воздушным стрелкам контактной сети.
Цель изобретения - повышение надежности работы воздушной стрелки контактной сети при гололеде.
На чертеже схематично представлена воздушная стрелка контактной сети.
Устройство содержит фиксатор 1, связанный посредством петель 2 с одним и другим {есущими тросами 3 и через стержни 4, закрепленные шарнирно, и струны 5 с одним и другим контактными проводами 6. Верхние концы шарнирных звеньев 7 и упругих элементов 8 в виде пружин скреплены с фиксатором в средней его части, а нижние их концы соединены с верхними концами стержней 4, другие концы которых через Скользящие струны 5 соединены с контактными проводами 6. Стержни 4 соединены между собой при помощи струн 9, установленных между нижним концом одного и верхним онцом другого стержня, и шарниром 10, рас- юложенным в местах изгиба стержней. Струны 9 верхними своими концами крепятся к шарнирам 11, а нижними - к отверстиям 12 стержней 4.
Устройство работает следующим образом.
В начальный момент до подхода токоприемника к воздушной стрелке обе струны 5 (правая и левая) нагружены весом контакт- Ных проводов 6 (соответственно правого и левого). Эти нагрузки на струны 5 передаются на стержни 4 (правый и левый) и поворачивают стержни 4 (правый и левый) относительно шарнира 10 соответственно по и (против часовой стрелки до тех пор, пока мо- енты сил от нагруженных струн 5 (правой и левой) не уравновесятся моментами сил, действующих от растянутых упругих элементов 8 (левого и правого). Контактные провода 6 (правый и левый) и шарнир 10 занимают крайнее нижнее положение. Упругие элементы 8 (правый и левый) максимально растянуты. Шарнир 10 является также вершиной перевернутого пятизвенника, основанием которого является фиксатор 1, другими двумя сторонами являются шарнирные звенья 7 (правое и левое) и другие две стороны пятизвенника есть верхние части стержней 4 (левого и правого).
При подходе токоприемника (не показан) к зоне подхвата воздушной стрелки контактный провод б пути следования (допустим он на рисунке правый) отжимается вверх на - определенную величину, уменьшая нагрузку на струну 5 (правую), соединенную своим верхним концом со стержнем 4 (правым). Упругий элемент 8 (левый) после того, как уменьшилась нагрузка на струну 5 (правую) и соответственно стержень 4 (правый), с ко- 0 торым струна 5 (правая) соединена, сжимаясь, стремится вращать стержень 4 (правый) против часовой стрелки относительно шарнира 10. Вращая стержень 4 (правый), упругий элемент 8 (левый), сжимаясь, одно 5 врегленно вращает шарнирное звено 7 (левое) по часовой стрелке относительно крепления этого звена на фиксаторе. Гололед при этом будет легко разрушен за счет значительных крутящих моментов на шарнирах. Это движение элементов пятизвенника при- 0 водит к тому, что пятизвенник складывается, шарнир 10 поднимается в максимальное верхнее положение. Концы стержней 4 (правого и левого), к которым присоединены верхние концы струн 5 (правой и левой), уходят таке же вверх и струна 5 (левая), присоединенная верхним концом к стержню 4 (левому), поднимает контактный провод 6 (левый). Таким образом, обеспечивается постоянное положение контактных проводов 6 (левого и правого) на одном горизонтальном 0 уровне.
Формула изобретения
Воздушная стрелка контактной сети железных дорог, содержащая фиксатор, за5 крепленный посредством петель на одном и другом несущих тросах и соединенный через шарнирно закрепленные стержни и струны с одним и другим контактными проводами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы при гололеде, она снабжена двумя шарнирными звеньями и двумя упругими элементами, размещенными между фиксатором и верхними концами стержней, а также дополнительными струнами, установленными между нижним кон5 Ц°м одного и верхним концом другого стерж- . ней.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздушная стрелка контактной сети железных дорог | 1985 |
|
SU1306758A1 |
СТРУНОДЕМПФИРОВАННАЯ КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА СКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1994 |
|
RU2088433C1 |
КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1994 |
|
RU2086431C1 |
КОНСОЛЬ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2013 |
|
RU2544337C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ АНКЕРНЫХ УЧАСТКОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 1991 |
|
RU2025324C1 |
СТРУНКА В.А.БРЮЗГИНА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1991 |
|
RU2034722C1 |
Воздушная стрелка контактной сети железных дорог | 1989 |
|
SU1622190A1 |
ИЗОЛИРОВАННОЕ СОПРЯЖЕНИЕ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 1973 |
|
SU370088A1 |
Воздушная стрелка контактной сети железных дорог | 1986 |
|
SU1369939A1 |
ЗВЕНЬЕВАЯ СТРУНА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ | 2022 |
|
RU2784847C1 |
Изобретение относится к электрификации железных дорог, в частности к воздушным стрелкам контактной сети. Цель изобретения - повышение надежности работы воздушной стрелки контактной сети при гололеде. Стрелка содержит фиксатор 1, связанный посредством петель 2 с одним и другим несущими тросами 3 и через стержни 4 и струны 5 с одним и другим контактными проводами 6. Верхние концы шарнирных звеньев 7 и упругих элементов 8 скреплены с фиксатором 1 в средней его части, а нижние концы соединены с верхними концами стержней 4. Стержни 4 соединены между собой при помощи струн 9, установленных между нижним концом одного и верхним концом другого стержней, и шарниром 10, расположенным в местах изгиба стержней. 1 ил.
Воздушная стрелка контактной сети железных дорог | 1985 |
|
SU1306758A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-08-15—Публикация
1988-03-30—Подача