Воздушная стрелка контактной сети железных дорог Советский патент 1990 года по МПК B60M1/14 

Описание патента на изобретение SU1585182A1

1 .

ел

00

2

оо ю

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к воздушным стрелкам контактной сети.

Цель изобретения - повышение надежности работы воздушной стрелки контактной сети при гололеде.

На чертеже схематично представлена воздушная стрелка контактной сети.

Устройство содержит фиксатор 1, связанный посредством петель 2 с одним и другим {есущими тросами 3 и через стержни 4, закрепленные шарнирно, и струны 5 с одним и другим контактными проводами 6. Верхние концы шарнирных звеньев 7 и упругих элементов 8 в виде пружин скреплены с фиксатором в средней его части, а нижние их концы соединены с верхними концами стержней 4, другие концы которых через Скользящие струны 5 соединены с контактными проводами 6. Стержни 4 соединены между собой при помощи струн 9, установленных между нижним концом одного и верхним онцом другого стержня, и шарниром 10, рас- юложенным в местах изгиба стержней. Струны 9 верхними своими концами крепятся к шарнирам 11, а нижними - к отверстиям 12 стержней 4.

Устройство работает следующим образом.

В начальный момент до подхода токоприемника к воздушной стрелке обе струны 5 (правая и левая) нагружены весом контакт- Ных проводов 6 (соответственно правого и левого). Эти нагрузки на струны 5 передаются на стержни 4 (правый и левый) и поворачивают стержни 4 (правый и левый) относительно шарнира 10 соответственно по и (против часовой стрелки до тех пор, пока мо- енты сил от нагруженных струн 5 (правой и левой) не уравновесятся моментами сил, действующих от растянутых упругих элементов 8 (левого и правого). Контактные провода 6 (правый и левый) и шарнир 10 занимают крайнее нижнее положение. Упругие элементы 8 (правый и левый) максимально растянуты. Шарнир 10 является также вершиной перевернутого пятизвенника, основанием которого является фиксатор 1, другими двумя сторонами являются шарнирные звенья 7 (правое и левое) и другие две стороны пятизвенника есть верхние части стержней 4 (левого и правого).

При подходе токоприемника (не показан) к зоне подхвата воздушной стрелки контактный провод б пути следования (допустим он на рисунке правый) отжимается вверх на - определенную величину, уменьшая нагрузку на струну 5 (правую), соединенную своим верхним концом со стержнем 4 (правым). Упругий элемент 8 (левый) после того, как уменьшилась нагрузка на струну 5 (правую) и соответственно стержень 4 (правый), с ко- 0 торым струна 5 (правая) соединена, сжимаясь, стремится вращать стержень 4 (правый) против часовой стрелки относительно шарнира 10. Вращая стержень 4 (правый), упругий элемент 8 (левый), сжимаясь, одно 5 врегленно вращает шарнирное звено 7 (левое) по часовой стрелке относительно крепления этого звена на фиксаторе. Гололед при этом будет легко разрушен за счет значительных крутящих моментов на шарнирах. Это движение элементов пятизвенника при- 0 водит к тому, что пятизвенник складывается, шарнир 10 поднимается в максимальное верхнее положение. Концы стержней 4 (правого и левого), к которым присоединены верхние концы струн 5 (правой и левой), уходят таке же вверх и струна 5 (левая), присоединенная верхним концом к стержню 4 (левому), поднимает контактный провод 6 (левый). Таким образом, обеспечивается постоянное положение контактных проводов 6 (левого и правого) на одном горизонтальном 0 уровне.

Формула изобретения

Воздушная стрелка контактной сети железных дорог, содержащая фиксатор, за5 крепленный посредством петель на одном и другом несущих тросах и соединенный через шарнирно закрепленные стержни и струны с одним и другим контактными проводами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы при гололеде, она снабжена двумя шарнирными звеньями и двумя упругими элементами, размещенными между фиксатором и верхними концами стержней, а также дополнительными струнами, установленными между нижним кон5 Ц°м одного и верхним концом другого стерж- . ней.

0

Похожие патенты SU1585182A1

название год авторы номер документа
Воздушная стрелка контактной сети железных дорог 1985
  • Королев Виктор Александрович
  • Михеев Виктор Петрович
SU1306758A1
СТРУНОДЕМПФИРОВАННАЯ КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА СКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1994
  • Брюзгин Василий Андреевич
RU2088433C1
КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1994
  • Брюзгин Василий Андреевич
RU2086431C1
КОНСОЛЬ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2013
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Бухаров Виктор Александрович
RU2544337C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ АНКЕРНЫХ УЧАСТКОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 1991
  • Брюзгин Василий Андреевич
RU2025324C1
СТРУНКА В.А.БРЮЗГИНА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1991
  • Брюзгин Василий Андреевич
RU2034722C1
Воздушная стрелка контактной сети железных дорог 1989
  • Панфиль Леонид Семенович
  • Михеев Виктор Петрович
  • Королев Виктор Александрович
  • Васильев Юрий Федотович
SU1622190A1
ИЗОЛИРОВАННОЕ СОПРЯЖЕНИЕ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 1973
  • А. Ф. Махнин В. А. Брюзгин
SU370088A1
Воздушная стрелка контактной сети железных дорог 1986
  • Костриков Николай Васильевич
  • Морщинин Владимир Георгиевич
  • Фомин Григорий Макарович
  • Ефимов Александр Васильевич
SU1369939A1
ЗВЕНЬЕВАЯ СТРУНА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ 2022
  • Смердин Александр Николаевич
  • Голубков Антон Сергеевич
  • Павлов Вячеслав Михайлович
  • Чертков Иван Евгеньевич
  • Тарасенко Александр Владимирович
RU2784847C1

Реферат патента 1990 года Воздушная стрелка контактной сети железных дорог

Изобретение относится к электрификации железных дорог, в частности к воздушным стрелкам контактной сети. Цель изобретения - повышение надежности работы воздушной стрелки контактной сети при гололеде. Стрелка содержит фиксатор 1, связанный посредством петель 2 с одним и другим несущими тросами 3 и через стержни 4 и струны 5 с одним и другим контактными проводами 6. Верхние концы шарнирных звеньев 7 и упругих элементов 8 скреплены с фиксатором 1 в средней его части, а нижние концы соединены с верхними концами стержней 4. Стержни 4 соединены между собой при помощи струн 9, установленных между нижним концом одного и верхним концом другого стержней, и шарниром 10, расположенным в местах изгиба стержней. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 585 182 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1585182A1

Воздушная стрелка контактной сети железных дорог 1985
  • Королев Виктор Александрович
  • Михеев Виктор Петрович
SU1306758A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 585 182 A1

Авторы

Михеев Виктор Петрович

Королев Виктор Александрович

Даты

1990-08-15Публикация

1988-03-30Подача