Изобретение относится к подъем но-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
На фиг. 1 показано грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - ленточная мембрана грузозахватного устройства, развертка; на фиг. 4 - грузозахватное устройство в момент захвата груза - промышленной тары, общий вид; на фиг. 5 - промышленная тара, изометрия; на фиг. 6 - устройство со стержнями, общий вид; на фиг. 7 - сечение Б-Б на фиг. 6.
Грузозахватное устройство содержит корпус 1 с выдвижными штоками 2, ленточную мембрану 3 замкнутой формы, соединенную с помощью болтов 4 со штоками 2. Резьбовые концы 2 входят во втулку 5, имеющую правую и левую резьбу. Насаженная на втулку 5 ведомая шестерня 6 входит в зацепление с ведущей шестерней 7, установленной на валу 8, связанном через редуктор 9 с электродвигателем 10.
Корпус 1 выполнен с. направляющими
стержнями 11, концы которых расположены в сквозных отверстиях 12 мембраны 3 и закреплены на ней.
Захват предназначен для промышленной тары 13, имеющей полость под днищем, образованную двумя упорами с пазами.
Устройство работает следующим образом.
При захватывании промышленной тары 13 устройство предварительно вводится под ее днище. Включается электродвигатель 10, и возникающий крутящий момент через редуктор 9, вал 8 и ведущую шестерню 7 передается на ведомую шестерню 6 и втулку 5. При вращении втулки 5 штоки 2 перемещаются навстречу друг другу, сводя противоположные участки мембраны 3. Одновременно два других противоположно расположенных участка мембраны 3 расходятся в стороны, при этом полоса ме.мбра- ны 3, имеющая клиновидные сужения, входит в окна промышленной тары 3 до соприкосновения кромок, а другая полоса мембраны 3 входит в соприкосновение с внутренними полостями промышленной тары 13, после чего электродвигатель 10 отключается от электрической сети. Самоторможение черS
(Л
вячного редуктора 9 не позволяет мембране 3 самопроизвольно вернуться в исходное состояние. Расположение полос мембраны 3 и стенок промышленной тары 13 образует вид коробов треугольной формы. Возвращение захвата в исходное положение с целью освобождения от тары 13 производится при реверсивной работе электродвигателя 10.
При захватывании промышленной тары 13 и разведении противоположных участков мембраны 3 расходятся в стороны стерж- 11.
Устройство может найти применение в различных механизмах манипулирования про- sышлeннoй тарой, например для ротации тары вдоль ее продольной оси при опроФормула изобретения Грузозахватное устройство, преимуш,ест- венно для гру зов с П-образными опорами, содержаш,ее корпус, установленный на нем привод, включающий в себя выдвижной шток, и соединенный со штоком захватный орган, представляющий собой ленточную мембрану замкнутой формы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено установлен- 10 ными на корпусе перпендикулярно оси штока направляющими стержнями для мембраны и дополнительным штоком, расположенным на одной оси с основным, при этом основной и дополнительный штоки свободными концами соединены с внутренними поверхностями одних противоположных сторон мембраны, выполненной с продольными прорезями прямоугольной формы на других противоположных сторонах, разделяющими их полосы, и расположенными под проре15
кидывании груза или для переворачивания
груза в таре с сетчатыми стенками в галь- 20 зями сквозными отверстиями, в которых
ванических ваннах, ваннах обезжиривания.размещены концы направляющих стержней.
Формула изобретения Грузозахватное устройство, преимуш,ест- венно для гру зов с П-образными опорами, содержаш,ее корпус, установленный на нем привод, включающий в себя выдвижной шток, и соединенный со штоком захватный орган, представляющий собой ленточную мембрану замкнутой формы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено установлен- ными на корпусе перпендикулярно оси штока направляющими стержнями для мембраны и дополнительным штоком, расположенным на одной оси с основным, при этом основной и дополнительный штоки свободными концами соединены с внутренними поверхностями одних противоположных сторон мембраны, выполненной с продольными прорезями прямоугольной формы на других противоположных сторонах, разделяющими их полосы, и расположенными под проре
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аппарат искусственного кровообращения | 1968 |
|
SU256169A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Устройство для подачи полосового и ленточного материала в зону обработки | 1991 |
|
SU1782692A1 |
Кран для погрузки и выгрузки элементов верхнего строения пути | 1977 |
|
SU737347A1 |
Машина для уборки плодов | 1986 |
|
SU1428268A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ | 2003 |
|
RU2288885C2 |
Устройство для вскрытия пласта | 1984 |
|
SU1208197A1 |
Станок для наложения ленточной корпусной изоляции на полюсные катушки электрических машин | 1975 |
|
SU675541A2 |
Мотор-барабан с жидкостным охлаждением | 1990 |
|
SU1710460A1 |
ПОДВЕСНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1968 |
|
SU210345A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности. Грузозахватное устройство содержит корпус 1, выдвижные штоки 2 и ленточную мембрану 3, противоположные участки которой сходятся при перемещении штоков 2. Одновременно два других противоположно расположенных участка мембраны 3 расходятся, захватывая груз. 7 ил.
i/c. /
w
Фиг. 2
Фиг.З
ФигЛ
Фие.5
6-6
.1
.12 ,3
1
Упругий механизм мембранного типа | 1980 |
|
SU937845A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-08-15—Публикация
1987-10-19—Подача