Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к мотор-барабанам с жидкостным охлаждением, предназначенным для ленточных конвейеров с малыми скоростями.
Известен мотор-барабан с жидкостным охлаждением, содержащий обечайку с расположенными внутри нее электродвигателем и редуктором. Электродвигатель расположен в корпусе, имеющем поперечные ребра, а обечайка барабана снабжена продольными ребрами для лучщего охлаждения мотор-барабана.
Однако данная конструкция мотор-барабана не обеспечивает эффективного охлаждения электродвигателя ввиду отсутствия конвективного теплоотвода от обмоток со статора иэ внутренней части электродвигателя, что приводит к повышению давления внутри мотор-барабана за счет нагрева и резкого повышения температуры обмотки статора.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является мотор-барабан, обечайка которого имеет внутренние ребра и .стержень с магнитами, который расположен во внутренней полости одного ребра.
Недостатком известного мотор-барабана является малая эффективность жидкостного охлаждения путем захвата масла плоскими ребрами, особенно для малоскоростных мотор-барабанов, и определенная сложность изготовления обечайки с внутренними ребрами и с дополнительной установкой в одном из ребер специального стержня с магнитами..
Целью изобретения является повышение надежности работы мотор арабана за счет более эффективного его охлаждения.
Для достижения поставленной цели обечайка мотор-барабана выполнена с углублением на внутренней его поверхности, а мотор-барабан снабжен установленной в углублении перфорированной мембраной, имеющей форму незамкнутого цилиндрического профиля, с продольными магнитными пластинами на ее наружной поверхности, образующими с углублением обечайки полости для жидкости.
На фиг. 1 изображен мотор-барабан, общий вид, продольный раэрез:на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1: на фиг.З - разрез Б-Б нафиг.2.
Мотор-барабан состоит иэ обечайки ,1 со встроенным электродвигателем 2 и редуктором 3. С торцов электродвигатель 2 охватывается корпусом редуктором 3 и щитом с осью 4, которые соединены между собой шпильками 5. Зубчатый венец 6 редуктора 3 выполнен с лысками, обеспечивающими установку его с возможностью ступенчатого контакта с упорами 7, расположенными на внутренней поверхности
обечайки 1. Охлаждение мотор-барабана осуществляется жидким маслом 8. Для обеспечения активного охлаждения мотор-барабан оборудован упругой мембраной 9, представляющей собой в сжатом виде незамкнутый цилиндрический профиль, а в развернутом - тонкую немагнитную пластину, например, из пластика, перфорированную пазами 10. К мембране 9 по всей длине прикреплены расположенные вдоль ее продольной оси магнитные полосы 12, которые размещены между пазами 10 и отверстиями 11. На внутренней стороне обечайки 1 имеется углубление 13, длина которого равна длине мембраны 9, а глубина равна или несколько большая, чем суммарная толщина стенки мембраны 9 и магнитной полосы 12.. Для установки мембраны в мотор-барабан она должна быть сжата вдоль продольной оси до соприкосновения ее отбортовок
5 14 таким образом, чтобы магнитные полосы 12 находились на наружной стороне образовавшегося цилиндра. При этом диаметр сжатой мембраны 9 должен быть меньше внутреннего размера между упорами 7, что
0 позволяет завести ее в углубление 13. Затем мембрана освобождается от усилия сжатия и самоустанавливается в углубление 13; При этом магнитные полосы 12 равномерно и плотно контактируют с внутренней поверхностью обечайки 1 за счет магнитных сил. Мембрана 9 принимает форму незамкнутого цилиндрического профиля с полостями 15, образованными магнитными полосами 12 и торцовыми поверхностями углубления
0 13, что препятствует протечке масла по периметру каждой полости.
При вращении обечайки 1 с мембраной 9 масло попадет в полости 15 через пазы 10, вытесняя воздух через отверстия 11. Масло
5 поднимается в полости 15 до уровня, при котором оно начинает и по мере вращения обечайки продолжает выливаться через пазы to на привод мотор-барабана, обеспечивая его равномерное и обильное орошение.
0 При этом магнитные полосы, являясь продольными сторонами полостей для захвата и перемещения масла, а также фиксируя мембрану от осевого смещения кроме того, выполняют свою основную функцию - фильтрацию масла от металлических частиц.
Предлагаемый мотор-барабан надежен в работе, обеспечивает эффективное охлаждение электродвигателя, что позволяет использовать .мотор-барабан на конвейерах с малыми скоростями.
Экономический эффект от использования мотор-барабана в конвейерах составляет 500 руб. на одно изделие
Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я Мотор-барабан с жидкостным охлах ением, содержащий обечайку со встроенным в нее электродвигателем с редуктором зубчатый венец ведущей шестерни которого установлен с возможностью контактирования с упорами, расположенными на внутренней поверхности обечайки, отличающийс я тем, что, с целью повышения наднжности работы мотор-барабана за счет более эффективного его охлаждения, он снабжен перфорированной мембраной, имеющей продольные магнитные пластины на ее наружной поверхности, выполненной в виде незамкнутого цилиндра, при этом обечайка выполнена с углублением на внутренней поверхности,, в котором размещены продольные магнитные пластины с возможностью образования полостей для жидкости между обечайкой и перфорированной мембраной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотор-барабан с жидкостным охлаждением | 1987 |
|
SU1643346A1 |
ВЗРЫВОБЕЗОПАСНЬШ МОТОР БАРАБАН | 1969 |
|
SU241279A1 |
ОТОР-БАРАБАН | 1972 |
|
SU341725A1 |
Мотор-барабан | 1980 |
|
SU885120A1 |
Привод ленточного конвейера | 1973 |
|
SU548497A1 |
Приводной вакуум-барабан ленточногоКОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU823238A1 |
Мотор-барабан | 1973 |
|
SU507497A1 |
Мотор-барабан ленточного конвейера | 1986 |
|
SU1351847A1 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
ГАЗОСБОРНИК ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2506441C1 |
Изобретение относится к подьемно- транспортному машиностроению.Цель изобретения - повышение надежности работы мотор-барабана. Последний состоит из обечайки 1 со встроенным злектродвигателем 2 и редуктором 3. Зубчатый венец редуктора контактирует с упорами 7 на внутренней поверхности обечайки 1. Последняя выполнена с углублением, в которое установлена перфорированная мембрана 9, имеющая^ форму незамкнутого цилиндра. К мембране 9 прикреплены магнитные полосы 12. Мембрана 9 выполнена с пазами 10 и отверстиями 11, При вращении обечайки Т с мембраной 9 масло попадает в полости 15 через пазы 10, вытесняя воздух через отверстия 11. Масло поднимается до уровня, при котором оно начинает и по мере вращения обечайки продолжает выливаться через пазы 10 на привод, обеспечивая его равномерное и обильное орошение. При зтом магнитные полосы осуществляют фильтрацию масла от металлических частиц. 3 ил.'-•f--|V8 АФиг.-/XI^сь
Фцг.2 в
10
W 5-6 5 s x v« isvv c«v«cc xvwx wv « IX.
3-fc
.±г.
5ViaK « AXVC4X4 iV V4K«tKM9XSV«KKKVC tMX WXf JfXf M JV fJjfX/ jf jfJKf
12
г
12
//
3-f
-5
fez.J fi:
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1990-04-02—Подача