(54) КРАН ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ ВЕРЖЕГр СТРОЕНИЯ ПУТИ Изобретение относится к жепеанодорожи ому транспорту. Известен кран для погрузки и выгруд ки элементов верхнего строения идгги, со держащий закреппеннуго на платформе С-обраану.ю раму, на верзшей горидонтапь ной попке которой смонтирована выдвижная консоль с установленной на ней гру- зовой кареткой, несущей захват, тросо блочный механизм подъема груза, меха« низмы выдвижения консоли, и перемещения грузовой каретки pQ. Недостатком прототипа является закрепление одного конца грузового троса жестко к выдвижной консоли, что услоек няет перемещение груза по платф орме,, снижает объем разгрузки платформы и в результате - производительность работы крана. Отсутствие стопорного устройства в. механизме перемещения грузовой каретки не позволяет осуществлять работу по погрузке и выгрузке элементов верхнего строения пути на кривых участках. I Целью изобретения 1шляется обеспе-Чение максимального объема загрузки платформы и повышение производитель- йости работы крана. LЦепь достигается тем, что консоль -снабжена дополнительными блоками, через icoTOpbie запасован грузсжой трос, жестко г икрештенный своим. кондом к верхней о эйаон альнбЙ полке С-образной рамы. Механизм выдвижения консоли и. механи; м перемещения грузовой -каретки снабжены электромагнитными стопорами, вклгочаювдмй катушку и сердечник, шарнирно сое/зийенньй с подпружиненным пальцем, взаимодействующим с одним из отверстий койсоли. При атом механизм выдвижения консоли и механизм перемещения грузовой каретки содержат электромеханический прйвбД.. На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, общий вид; на фиг. 2 - электромагнитньй стопор механизма перемещения, грузовой каретки} на фиг. 3 - электромагйитный стопор механизма выдвижения консоли, разрез; на фиг. 4 - электромеха нический 1тривод механизма выдвижения консоли. Кран для погрузки и выгрузки элементов верхнего строения пути содержит закрепленную на платформе 1 Съёмнзю С-образну.го раму 2, на верхней горизон тальной полке 3 которой смонтирована выдвижная консоль 4 с перемещающейся по ней грузовой кареткой 5, несущей роликовый захват 6. Съемная С образная рама- крепится к платформе с помощью даух болтов 7, . снабженных хвостовиками 8 по концам опорного бруса 9 ниндаей части С бразн рамы, с одной стороны платформы и шарнирно смонтированного крюка 10 с хвостовиком « с Одгой стороны плат формы. На вертикальной стойке С-образной рамы смонтирован механизм 11 подъема груза с жестко дакрепленным концом гру зового троса .12, Трос 12 запасован че рез натяжное роликовое устройство 13, блоки 14 на грузовой каретке, блок 15 крюковой подвески, блоки 16 и 17, смон тированные дополнительно на вьдвижной консоли, и жестко прикреплен своим вторым концом к верхней горизонтальной полке С-образной рамы. Механизм перемещениз грузовой каретки включает электромеханический привод 18 с электромагнитным стопором 19, смонтированные на выдвижной консоли. Цепная передача 20 соединена с салазками грузовой каретки. На консопи установлены лва конечных выключателя 21, 22. Механизм выдвил ения консоли включа ет в себя мотор-редуктор 23, на выход цом валу которого размещена звездочка Й4,соединенная цепной п:ервд&1чей со зве . дочкой , на одной бсй с которой; жестко закреплена збездочйа- 26, входящая в зацепление с цепью 27,,приваренной к выдаижной консоли. Механизм снабжен Двумя конечными выключателями 28, азаймодейств юшими С лыжей 29, закрепленной на консоли. . Злектромагиитный ttlottiap содержит катушку Зб, сер|Дечник 31j шарнйрно соединенный с подпружиненным пальцем 32, который в процессе работы взаимодействует с одним из отверстий консони 4 (в транспортном и 6 рабочем положениях). Подача и прекращение питания приводов и электромагнитных стопоров осущес вляется одновременно.
737347 Перворшчально кран устанавливается на платформу I с помощью дрезины и за крепляется на ней двумя болтами 7 .с хвостовиками 8 с одной стороны и шарнирным крюком Юс хвостовиком - с другой стороны. Консоль 4 задвинута и застопорена относительно С-образной,рамы электромагнитным стопором. При этом кран вписываетсяв габарит подвижного состава, и платформа 1 с краном 2 в сцепе с дрезиной может следовать на перегон для погрузки элементов верхнего строения пути. Перед погрузкой консоль 4 выдвигается включением мотор-редуктора 23. При включении мотор-редуктора 23 одновременно питание-поступает и на стопор 19, выдвигающий палец 32 из отверстия в консоли 4, освобождая последнюю. Выдвижная консоль движется до тех пор, пока лыжа 29 не сконтактирует с конечным выключателем 28, установленным на верхней полке. 3 С-образной рамы, который выключит питание мотор-редуктора и электромагнита. При этом палец 32 электромагнитного стопора под действи-. ем пружины войдет в отверстие на выдвижной консоли и застопорит последнюю. Затем включением двигателя механизма перемещения грузо1вой каретки 5 последняя выдвигается до конца, консоли 4. При включении привода 18 на передвижение каретки одновременно питание поступает и на . электромагнитный стопор 19, выдвигакнций палец 32 из отверстия в ступице приводной звездочки,,, освобождая последнюю. Грузовая каретка 5 передвигается вдоль консольной балки до тех пор, пока салазки 21 каретки не сконтактируют с конечным выключателем 22, установленным в конце выдвижной консоли и отключающим питание электродвигателя привода 18 и стопора 19. При этом палец 32 под действием пружины войдет в отверстие на ступице звездочки и застопорит последнюю. Зйтем опускают крюкоеук) подвеску с грузозахватным приспособлением включением привода 11 и производят-за- стропку груза. Подъем груза производится до срабатьгоания конечного выключателя, происходящего под воздействием грузового каната при крайнем верхнем положении Kpioкорой подвески. В дальнейшем (при погрузке элементов верхнего строения пути ia платформу) работа крана производится порядке, обратном описанному.
Допускается совмесгная работа всех механизмов одновременно по усмотрению машиниста доя ускорения процесса погрузки.
При погрузке даадаатипятиметровых рельсов работу производят двумя кранами, установленными на сцепе из двух платформ.
Формула и.3 обретения
1. Кран для погрузки и выгрузки элементов верхнего строения пути, содержащий закрепленную на платформе С-образную раму, на верхней горизонтальной полке которой смонтирована выдвижная консоль с установленной на ней грузовой кареткой, несущей захват, трособлочный механизм подъема груза,механизмы ьыдвижения консоли и перемещения грузовой каретки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения максимального объема загрузки платформы и повышения
737347
производительности работы крана, консоль снабжена дополнительными блоками, че- рез KOTOpbie загГасб ван грузовой трос, жестко пртикрепленньй своим концом к верхней горизонтальной полке С-образной рамы, а Шхан11ё1йг в1адййжёнйя кшсоли мёхаШзмперемещения грузовой каретки снабжены электромагнитными стопорами, вШючайВДМй йатушку и сердечник, шф- ннрно соединенный с подпружиненным паль0цем, взаимодействующим с одним из отвёрЬтий консоли.
2. Кран по п. 1, отличающийс я тем, что механизм выдвижения кон
5 соли и механизм перемещения грузовой каретки содержат электромеханический
привод..
-. . , Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе .: 1. Авг(фское свидетельство СССР № 447473, кл. Е 01 В 29/16, 1974. (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ РЕЛЬСОВ | 2014 |
|
RU2571318C1 |
Самоходное грузовое устройство | 1971 |
|
SU676519A1 |
Вагон для пакетированных грузов | 1988 |
|
SU1684200A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2019 |
|
RU2726211C1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2001 |
|
RU2210656C2 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1997 |
|
RU2120012C1 |
Устройство для загрузки и разгрузки стеллажей | 1988 |
|
SU1576451A1 |
Транспортное средство с грузоподъемным устройством | 1985 |
|
SU1293931A1 |
Устройство для укладки паллеты | 2018 |
|
RU2785653C2 |
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-12-30—Подача