1 ,
Известны подвесные трузоподъемйые тележки, например монорельсовые, содержащие раму с механизмом передвижения и механизмом подъема и опускания груза, включающим в себя привод, тихоходный вал которого посредством муфты, продольного вала и зубчатой передачи связан с жесткими подвесками, несущими траверсу с грузозахватным органом.
Описываемая тележка отличается тем, что на траверсе смонтирована штанга с регулируемыми упорами, взаимодействующими при опускании траверсы с неподвижным и выдвижным ограничителями хода и вызывающими вследствие этого отключение привода траверсы посредством муфты предельного момента.
Штанга выполнена полой для расположения в ней регулируемого упора, а выдвижной ограничитель хода закреплен иа поворотном рычаге, несущем на конце ролик, взаимодействующий с монорельсом.
Эти отличия обеспечивают точную остановку траверсы в заданных положениях.
Тележка изображена на чертеже.
На панели / укреплен редуктор 2, быстроходный вал которого посредством муфты связан с электродвигателем 3.
Тихоходный вал 5 редуктора посредством муфты 6 предельного момента связан с продольным валом 7, который вращается в подшипниках 8, жестко укрепленных на панели /. Левая подвижная полумуфта взаимодействует с коромыслом 9, шарнирно посаженным на оси 10, жестко укренленной на панели /. Вторым концом коромысло Взаимодействует с микропереключателем П. На продольном
валу 7 жестко закреплены шестерни 12, которые взаимодействуют с рейками 13, подвижными в корпусах 14, которые жестко укренлены на панели /. На нижних торцах реек 13 жестко укреплена траверса 15, к которой крепится грузозахватное устройство 16.
На траверсе 15 жестко укреплена штанга П, подвижная в корпусе /5, «который жестко укреплен на панели 1. На штангу 17 навернуты гайка 19 и контргайка 20, являющиеся одним из регулируемых упоров. Внутри штанги 17 проходит второй регулируемый упор-болт 21, который стопорится гайкой 22.
На панели / жестко укреплена ось 23, на которой качается рычаг 24. На последнем
расположены ролик 25 и палец 26, который входит в поперечный паз ригеля-ограничителя -хода 27. Под воздействием пружины 28 рычаг 24 стремится занять вертикальное положение и ролик 25 прижат к монорельсу 29.
Грузозахватное устройство находится в верхнем (исходном) .положении. Тележка под воздействием специального привода или вручную перемещается вправо. Ролик 25 рычага 24 катится-по нижней плоскости монорельса 29 пЪка не войдет в продольную прорезь 30 в монорельсе. Под воздействием лружины 28 рычаг 24 войдет в прорезь, а при дальнейшем движении тележки вправо занимает сначала вертикальное положение, а затем поворачивается верхней частью влево. При этом палец 26 переместит ригель-ограничитель хода 27 влево, и последний входит в продольный паз штанги 17.
Когда тележка останавливается над грузом (прибором, изделием и т. п.), включив посредством пусковой кнопки электродвигатель 3, начинает двигаться вниз траверса 15 с грузозахватным устройством. Это движение прекращается, когда болт 21 входит в соприкосновение с ригелем-ограничителем хода 27.
Как только прекратится вращение продольного вала 7, срабатывает муфта 6 предельного момента, которая посредством коромысла 9 и микропереключателя // выключает электродвигатель 5 и включает тормоз 4. Траверса 15 с грузозахватнььм устройством 16 останавливается на строго заданной высоте.
Включив электродвигатель 3, траверса 15 с грузом приподнимается до определенной высоты, ограниченной конечным выключателем, и транспортируется влево к пункту назначения.
Когда тележка проходит над прорезью в монорельсе 29, рычаг 24 входит в прорезь и тем самым выводит ригель-ограничитель хода 27 из продольного паза в штанге 17.
Когда тележка останавливается, например над тарой, в которую следует опустить груз.
включив электродвигатель, начнется спуск груза в тару.
Движение вниз прекращается, когда гайка 19 входит в соприкосновение с корпусом 18. После остановки продольного вала 7, как описывалось выще, срабатывает муфта 6 предельного момента, электродвигатель 3 отключается, включается тормоз 4. Груз опущен на строго заданный уровень. Освободив от груза грузозахватное устройство, включив электродвигатель и ПОДНЯВ траверсу в верхнее положение, тележка перемещается вправо. Цикл повторяется.
Предмет изобретения
1. Подвесная грузоподъемная тележка, например монорельсовая, содержащая раму с
механизмом передвижения и механизмом подъема и опускания груза, включающим привод, тихоходный вал -которого посредством муфты, продольного вала и зубчатой передачи связан с жесткими подвесками, несущими траверсу с грузозахватным органом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения точной остановки траверсы в заданных положениях, на траверсе смонтирована штанга с регулируемыми упорами, взаимодействующими при опускании траверсы с неподвижным и выдвижным ограничителями хода и вызывающими вследствие этого отключение привода траверсы посредством муфты предельного момента.
2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что штанга выполнена яолой для расположения регулируемого упора, а выдвижной ограничитель хода закреплен на поворотном рычаге, несущем на конце ролик, взаимодействующий
с монорельсом.
24 23
27
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1968 |
|
SU213307A1 |
Подвесной манипулятор | 1972 |
|
SU559819A1 |
Перегрузочное устройство | 1987 |
|
SU1602833A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ | 2003 |
|
RU2288885C2 |
Устройство для загрузки и разгрузки стеллажей | 1983 |
|
SU1134484A1 |
Устройство для загрузки и разгрузки многоярусных стеллажей | 1979 |
|
SU893733A1 |
САМОХОДНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКАФУ^гД | 1971 |
|
SU423738A1 |
Транспортная установка для передачи изделий с одного конвейера на другой | 1981 |
|
SU1006345A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1968 |
|
SU206825A1 |
Устройство для останова в заданной позиции перегрузочной каретки пакетоформирующей машины | 1990 |
|
SU1791303A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация