Устройство для передачи и приема информации на транспортном средстве Советский патент 1984 года по МПК B61L25/04 

Описание патента на изобретение SU1092080A1

Изобретение относится к передаче информации и может быть использовано в системе автоматизации управления движением поезда. Известно устройство для передачи и приема информации на транспортном средстае, содержащее установленные на транспортном средстве локомотивный передатчик, локомотивный приемник, дешифратор, входом подключенный к выходу локомотивного приемника, шифратор, блок памяти программы движения, пульт набора номера поезда, выходом подключенный к первому входу шифратора, выход которого подключен к одному входу локомотивного передатчика, и расположенные на стационарном пункте путевой передатчик, связанный через рельсовую цепь с локомотивным приемником, путевой приемник, связанный через линию связи с локомотивным передатчиком, дешифратор, входом подключенный к выходу приемника 1. Недостатком известного устройства является низкая помехоустойчивость. Цель изобретения - повышение помехоустойчивости. Цель достигается тем, что устройство для передачи и приема информации на транспортном средстве, содержащее установленные на транспортном средстве локомотивный передатчик, локомотивный приемник, дешифратор, входом подключенный к выходу локомотивного приемника, шифратор, блок памяти программы движения, пульт набора номера поезда, выходом подключенный к первому входу шифратора, выход которого подключен к одному входу локомотивного передатчика, и расположенные на стационарном пункте путевой передатчик, связанный через рельсовую цепь с локомотивным приемником, путевой приемник, связанный через линию связи с локомотивным передатчиком, дешифратор, входом подключенный к выходу приемника, снабжено установленными на локомотиве блоком памяти координаты транспортного средства и первым блоком сравнения, выходом подключенным к первому входу блока памяти программы движения и первому входу блока памяти координаты транспортного средства, выход которого подключен ко второму входу локомотивного передатчика и первому входу локомотивного приемника, а второй вход - к выходу блока памяти программ движения, второй вход которого. подключен к выходу дешифратора и второму входу шифратора, а выход локомотивного приемника подключен к первому входу первого блока сравнения, второй вход которого подключен к выходу шифратора, а на стационарном пункте - блоком памяти, вторым блоком сравнения, управляемым переключателем, управляемым ключом, первым входом,, подключенным к выходу второго блока сравнения и первому входу управляющего переключателя, вторым входом - к первому выходу дешифратора, а выходом - к входу блока памяти, первый выход которого подключен к управляемому переключателю, а второй выход - к первому входу второго блока сравнения, второй вход которого подключен к второму выходу дешифратора, при этом выход управляемого переключателя подключен к входу путевого передатчика. На чертеже представлена структурная схема устройства для передачи и приема информации на транспортном средстве. Устройство содержит путевую аппаратуру 1, состоящую из блока 2 памяти программы движения, подключенного входом к выходу управляемого ключа 3, подключенного первым выходом к одному входу управляемого переключателя 4, а вторым выходом - к первому входу блока сравнения 5, второй вход которого подключен к выходу дешифратора 6, входом подключенного к выходу путевого приемника 7, через линию связи 8 подключенного к локомотивному передатчику 9, путевой передатчик 10 через рельсовую цепь И подключен к одному входу локомотивного приемника 12, выходом подключенный к входу дешифратора 13, выход которого подключен к одному входу блока 14 памяти программ движения, а другой вход - к первому входу блока 15 памяти координаты транспортного средства, второй вход которого подключен к выходу блока 14 памяти программы движения. Блок 16 набора номера поезда подключен к первому входу шифратора 17, второй вход которого подключен к .выходу дешифратора 13, а выход - к входу блока сравнения 18 и первому входу локомотивного передатчика. Устройство работает следующим образом. В путевой аппаратуре 1 блок 2 памяти программы движения содержит в себе информацию о параметрах движения поезда по станции и следующему перегону, ожидаемого прибытия (блок 2 памяти программы может быть построен на базе ЭВМ), информация в виде кодового сигнала через управляемый переключатель 4 подается на вход путевого передатчика 10 и с его выхода поступает в рельсовую цепь 11. Блок 14 памяти программ движения, который может быть построен на базе системы автоматического управления тормозами и автоведением, определяет координату поезда на входном участке станции, рельсовой цепи 11, в которой должны открыться вход локомотивного приемника 12 и выход локомотивного передатчика 9. По достижении поездом заданной координаты

рельсовой цепи 11 сигнал с выхода блока 14 памяти программы движения поступает на вход блока 15 памяти координаты, запоминается в нем, при этом сигнал с выхода 15 памяти координаты поступает на управляющий вход локомотивного приемника 12 и открывает его, т. е. с этого момента локомотивный приемник 12 начинает принимать кодовой сигнал из рельсовой цепи 11. В этом случае кодовый сигнал из рельсовой цепи 11 через локомотивный приемник 12 поступает на вход дешифратора 13 и на первый вход локомотивного блока сравнения 18. Информация с выхода локомотивного дешифратора 13 запоминается в блоке 14 памяти программы движения локомотива, а также поступает на один из входов шифратора 17, при этом на другой вход шифратора поступает информация о номере данного поезда из блока 16 набора номера поезда, который установлен на локомотиве. Номер поезда набирается машинистом вручную. Шифратор 17 кодирует вводимую в него информацию в сигнал, который имеет те же параметры, что и сигнал на выходе локомотивного приемника 12, который поступает на другой вход блока сравнения 18. Так как сигнал на выходе локомотивного приемника 12 содержит информацию только о параметрах дальнейшего движения поезда, поступающую из блока 2 памяти программы движения через управляемый переключатель 4, путевой передатчик 10 и рельсовую цепь 11, а сигнал с выхода шифратора 17 содержит кроме этой информации еше и информацию о номере данного поезда, то на выходе локомотивного блока сравнения 18 сигнал для стирания информации в блоке 15 памяти координаты отсутствует, следовательно, локомотивный приемник 12 функционирует и обеспечивает непрерывный прием сигнала из рельсовой цепи И. Сигнал с выхода шифратора 17 поступает также через локомотивный передатчик 9 в линию связи 8 между поездом и станцией. Линией связи 8 может служить радиоканал или контактный провод. На станции сигнал через путевой приемник 7 поступает на вход дешифратора 6, который обрабатывает сигнал, поступающий на его вход; с его второго выхода сигнал, содержаший только информации о параметрах движения данного поезда поступает на один вход блока 2 сравнения 5, на другой вход которого поступает сигнал из блока памяти программы движения, который несет те же параметры, что и сигнал со второго выхода дешифратора 6. Если оба сигнала на входах блока сравнения 5 содержат одну и ту же информацию, это означает, что информация из блока 2 памяти программы .движения, без искажений прошла через рельсовую

цепь 11, декодировалась и вновь закодировалась в локомотивном устройстве, прошла через линию связи 8 и декодировалась в путевой аппаратуре 1. Следовательно, на выходе блока сравнения 5 появляется сигнал, который включает управляемый ключ 3, и сигнал с первого выхода дешифратора 6, содержаший информацию только о номере поезда, движущегося по вгходному участку станции, вводится в блок 2 памяти программы движения поезда. Сигнал с ,выхода путевого блока сравнения 5 также переключает управляемый переключатель 4, и сигнал на вход путевого передатчика 10 поступает уже с другого выхода блока 2 памяти программы движения, где к информации о параметрах движения поезда добавляется информация о номере данного поезда, который поступил с локомотива. Эта суммарная информация поступает через путевой передатчик 10 в рельсовую цепь 11 и далее - на вход локомотивного приемника 12. Сигнал с выхода локомотивного приемника 12 поступает на первый вход блока сравнения 18. В этом случае сигнал с выхода локомотивного приемника 12 содержит уже суммарную информацию о параметрах дальнейшего движения поезда и о его номере. Если эта информация, поступающая из блока 2 памяти программы движения, не искажена, то на выходе блока сравнения 18 появляется сигнал, так как на обоих его входах будут сигналы, несущие одинаковую информацию. Сигнал с выхода блока сравнения 18 извещает о том, что локомотивное устройство правильно, без искажений, приняло информацию о параметрах дальнейщего движения поезда и передало на путевое устройство 1 номер своего поезда, а путевое устройство 1 правильно, без искажений, приняло информацию о номере поезда, вступившего на входной участок станции, рельсовую цепь 11. Сигнал с выхода блока сравнения 18 стирает информацию в блоке 15 памяти координаты, при этом сигнал с выхода блока 15 памяти координаты снимается и локомотивный приемник 12 прекращает прием кодового сигнала из рельсовой цепи 11, а локомотивный передатчик 9 прекращает передачу информации с локомотива в линию связи 8.

Прекращение работы локомотивного приемника 12 приводит к тому, что на первом входе .локомотивного блока сравнения 18 кодовый сигнал имеется, а на втором - отсутствует. Следовательно, сигнал с выхода блока сравнения 18 снимается, тем самым снимается запрет с блока 15 памяти координаты, т. е. локомотивное устройство устанавливается в исходное положение. Прекращение передачи информации локомотивным передатчиком 9 таким же образом приводит к снятию сигнала с

выхода путевого блока сравнения 5, тем самым и путевое устройство устанавливается в исходное состояние. Информация с выхода локомотивного дешифратора 13 запоминается в блоке 14 памяти программы движения при появлении сигнала на выходе локомотивного блока сравнения 18 и воздействует на блоки тяги и торможения, обеспечивая программное управление локомотивом (не показано). Предлагаемое устройство обеспечивает увеличение пропускной способности грузонапряженных участков железных дорог на 5-10%.

Похожие патенты SU1092080A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МАНЕВРОВЫМ ЛОКОМОТИВОМ 2010
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Левашов Павел Юрьевич
RU2432283C1
Устройство интервального регулирования движения поездов 1981
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Лодыгин Геннадий Степанович
  • Пыров Александр Елисеевич
SU954298A1
Устройство для прицельной остановкипОЕздА 1979
  • Казаков Александр Аристархович
  • Косенков Николай Степанович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казимиров Григорий Александрович
  • Казаков Евгений Александрович
SU839808A1
Устройство для управления торможением маневрового состава 1983
  • Никифоров Борис Данилович
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Ветлугин Борис Иванович
SU1131709A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА 2005
  • Ветлугин Борис Иванович
  • Згура Владимир Анатольевич
  • Кайнов Виталий Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Щербина Алексей Евгеньевич
RU2283255C1
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива 1977
  • Акулиничев Всеволод Михайлович
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Камнев Валерий Александрович
  • Лызлов Игорь Сергеевич
  • Пахомов Георгий Николаевич
  • Иванов Савелий Дорофеевич
SU740581A1
Устройство для регулирования скорости локомотива 1990
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Шахмуров Константин Юрьевич
  • Бун Алла Михайловна
SU1766756A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации для участка с полуавтоматической блокировкой 1984
  • Лукина Татьяна Борисовна
  • Пыров Александр Елисеевич
SU1220996A1
Устройство для управления движением поезда метрополитена 1981
  • Ваванов Юрий Васильевич
  • Астрахан Владимир Ильич
  • Малинов Виктор Михайлович
  • Каменева Эмма Борисовна
SU1041375A1
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО ПОЗИЦИИ НА РЕЛЬСОВОМ ПУТИ 2013
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Стальнова Ирина Владимировна
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2538498C1

Реферат патента 1984 года Устройство для передачи и приема информации на транспортном средстве

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ И ПРИЕМА ИНФОРМАЦИИ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее установленные на транспортном средстве локомотивный передатчик, локомотивный приемник, дешифратор, входом подключенный к выходу локомотивного приемника, шифратор, блок памяти программы движения, пульт набора номера поезда,выходом подключенный к первому входу шифратора, выход которого подключен к одному входу локомотивного передатчика, и расположенные на стационарном пункте путевой передатчик, связанный через рельсовую цепь с локомотивным приемником, путевой приемник, связанный через линию связи с локомотивным передатчиком, дешифратор, входом подключенный к выходу приГ емника, отличающееся тем, что, с целью повышения помехоустойчивости, оно снабжено установленными на локомотиве блоком памяти координаты транспортного средства и первым блоком сравнения, выходом подключенным к первому входу блока памяти программы движения и первому входу блока памяти координаты транспортного средства, выход которого подключен к вто.рому входу локомотивного передатчика и первому входу локомотивного приемника, а второй вход - к выходу блока памяти программ движения, второй вход которого подключен к выходу дешифратора и второму входу шифратора, а выход локомотивного приемника подключен к первому входу первого блока сравнения, второй i вход которого подключен к выходу шифратора, а на стационарном пункте - блоком памяти, вторым блоком сравнения, управляем.ым переключателем, управляемым ключом, первым входом, подключенным к выходу второго блока сравнения и первому входу управляюшего переключателя, вторым входом - к первому выходу дешифратора, а выходом - к входу блока памяти, первый выход которого подключен к управсо ляемому переключателю, а второй выход - М) к первому входу второго блока сравнения, о 00 второй вход которого подключен к второму выходу дешифратора, при этом выход управляемого переключателя подключен к входу путевого передатчика. .J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1092080A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Казаков А
А., Косенков Н
С.Шалягин Д
В
Эксплуатационные особенности построения системы телемеханического задания маневровых маршрутов с локомотива на железнодорожном транспорте
Труды ММИИТа, вып
Способ и прибор для акустического исследования земных напластований 1923
  • Воюцкий В.С.
SU488A1
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1

SU 1 092 080 A1

Авторы

Пыров Александр Елисеевич

Никифоров Борис Данилович

Даты

1984-05-15Публикация

1983-01-14Подача