14 15
Фиг. 2
ПЮ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019441C1 |
Комбинированная обгонная муфта | 1986 |
|
SU1413324A1 |
Муфта-тормоз | 1979 |
|
SU804943A1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА ГОРОХОВА | 1992 |
|
RU2054590C1 |
Фрикционная муфта | 1973 |
|
SU444903A1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
Муфта свободного хода | 1972 |
|
SU472515A3 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Фрикционная муфта | 1978 |
|
SU737683A1 |
Судовая установка малого хода | 1988 |
|
SU1541115A1 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено, в частности, для коробок передач станков, трансмиссий транспортных средств и т.д. Цель изобретения - повышение надежности муфты и расширение ее функциональных возможностей за счет обеспечения ручного управления. Муфта содержит полумуфту (П) 1, установленную на подшипнике 2 на валу 3, выполняющем функцию второй П. На валу 3 выполнены шлицы, на которых установлен пакет фрикционных дисков 8, размещенных между упорным 4 и нажимным 5 дисками. В П1 установлено кольцо 9 с возможностью проскальзывания в окружном направлении. На торцах кольца 9 и фланца 10, установленного на П1, выполнены кулачки соответственно 11 и 12, расположенные один навстречу другому в осевом направлении. На шлицах вала 3 установлена с возможностью осевого перемещения втулка 16. На внутренней поверхности фланца 10 и на наружной поверхности втулки 16 выполнены винтовые выступы 18 и 19. Наклон скосов кулачков 11 и 12 соответствует направлению выступов 18 и 19 винтовой пары. Втулка 16 подпружинена относительно поводковой втулки 20 пружиной 22. При перемещении втулки 20 в сторону включения втулка 16 по винтовой паре 18-19 ввинчивается во фланец 10, сжимая при этом пакет фрикционных дисков 4, 5 и 7, 8. Пакет фрикционных дисков, через шлицы связанный с валом 3 и кольцом 9, передает нагрузку от вала 3 на П1. Возможность управления муфтой вручную, либо установка втулки 16 в постоянном контакте с фланцем 10 (автоматическое включение) позволяет расширить функциональные возможности муфты. При перегрузке, благодаря сочетанию кулачковой и фрикционной мут, не происходит размыкания силовой цепи от ведущей и ведомой П, что повышает надежность и нагрузочную способность муфты. 2 ил.
Муфта свободного хода | 1976 |
|
SU585343A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-08-23—Публикация
1987-10-20—Подача