Ленточный тормоз Советский патент 1990 года по МПК F16D49/08 

Описание патента на изобретение SU1587254A1

15

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозам подъемно- транспортных, строительно-дорожных и транспортных машин, и может быть использовано в трансмиссиях тракторов.

Целью изобретения является упрощение конструкции за счет уменьшения количества элементов крепления.

На фиг. 1 изображен ленточный тормоз, разрез; на фиг. 2 -- то же, с выступами тормозных колодок, выполненными из намагниченного материала; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - ленточный тормоз с автоматической регулировкой рабочего зазора между колодками и неподвижным дополнительным барабаном; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 - ленточный тормоз с восстановленным после износа рабочим зазором. Ленточный тормоз содержит тормозной- барабан , закрепленный на валу 2 трансмиссии. Вал 2 трансмиссии установлен в корпусе 3 с возможностью вращения. Тор- 20 мозная лента 4 выполнена без фрикционных накладок. Неподвижный дополнительный барабан 5 жестко закреплен на корпусе 3 посредством: болтов 6 и расположен внутри тормозного барабана 1 концентрично ему и на определенном гарантированном расстоянии от внутренней поверхности стенок его. Тормозной барабан 1 выполнен со сквозными отверстиями 7 на его цилиндрической стеяке 8. Тормозные колодки 9 выполнены с -выступами 10 на боковой поверхности их. Выступы 10 размещены между внутренней поверхностью 1 тормозногг барабана I и наружной поверхностью 12 непод- ВНЖНО1Т) дополнительного, барабана 5. Толщина и ширина каждого выступа 10 меньше соответственно толщины и ширины тормозной колодки 9. Выстуны 10 тормозных колодок 9 могут быть выполнены в виде пластин из намагниченного материала, а тормозной барабана - из магнитного материала.

.Для осуществления автоматической регу- лир01 ки рабочего зазора между тормозными колодками 9 и неподвижным дополнительным барабаном 5 тормозные колодки 9 соединены с тормозным барабаном 1 с помощью

ной силы (магнитной, силы) выступами 10 прижимаются к внутренней поверхности 11 барабана 1 или к верхнему упору 15 разрезных стержней 13. При этом между внутренними и наружными поверхностями фрик- ционных тормозных колодок 9, тормозной лентой 4 и неподвижным дополнительным барабаном 5 обеспечивается заранее конструктивно определенный гарантированный зазор. В процессе торможения при затягивании

10 тормозной ленты 4 последняя вступает в контакт с внешними поверхностями тормозных фрикционных колодок 9 и, преодолев центробежную силу (силу намагничивания), вдавливает тормозные колодки 9 в сквозные отверстия 7 тормозного барабана 1. Внутренние поверхности тормозных колодок 9 вступают в контакт с поверхностью неподвижного дополнительного барабана 5 и останавливают тормозной барабан 1, а вместе с ним и вал 2 трансмиссии.

При расторкажнванчи (тормозная лента 4 распущена) фрккцкокные тормозные колодки 9 за счет воздействия магнитной силы, а с началом враще ия тормозного барабана 1 (за счет возникающей центробежной силы) возвращаются в исходное положение.

Автоматизация регулировки рабочего зазора между тормозньши колодками 9 и дополнительным барабаном 5 осуществляется при соблюдении условия размещения упоров 5 и 16 разрезных стернг;исй 13 на расстоянии друг от друга, равмом сумме величин толщины (S,) выступа 10 тормозных колодок 9 и зазора (S-.,:) между внутренней поверхностью упомянутых колодок и неподвижным чоиолпительяым ба 1абаном 5, т. е.

L-S,+52.

35 Для обеспечения 1:смилальной величины зазора S-2 в iipuiiecce износа внутренней поверхности тормозной колодки 9 затягивают тормозную ленту 4 до упора внутренней поверхности тормозной колодки 9 в наружную поверхность 12 неподвижного дополнительно го барабана 5. При этм выступы 10 коло- iOK 9, перемещаясь своими пазами i7 между упорами 15 и 6 разрезных стержней 13, воздействуют на нижний упор 16 и, преодолев гарантированный натяг, вытягивают разо 1J-,. л л

30

пх: it о . I и и iv DI m pet n - . - -- JiCDltipCiniripVjiDtJiiiJuiriiini. ii

разрез ых стержней 13, установленных своей резную часть стержней 13 из отверстий 14 разрезной частью в отверстиях 14 тормоз- тормозного барабана 1 на величину износа, а lioro барабана 1 с гарантированным натягом. Разрезные стержни 13 выполнены с упорами 15 п 16, размещенными по осям стержней 13. Выступы 10 тормозных колодок 9 снабжены пазами 17 и размещены между упорами 15 я 16 разрезных стержней 13 с возможностью перемещения вдоль оси последних.

Ленточный тормоз работает следующим

образом.

50

поскольку расстояние между упорами 15 и 16 остается неизменным, то зазор S2 восстанавливается.

Форм1 ла изобретения 1. Ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан с отверстиями на его цилиндрической стенке, неподвижный дополнительный барабан, размещенный в тормозном барабане концентрично ему, тормозную ленту, тормозные колодки с боковыми высту- 55 нами, расположенные в отверстиях тормозного барабана, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции за счет уменьшения количества элементов крепления, боковые выступы колодок размеш.ены между внутренВ расторможенном состоянии тормозной барабан 1 свободно вращается вместе с валом 2 и тормозными фрикционными колодками 9, которые под действием центробеж5

0

ной силы (магнитной, силы) выступами 10 прижимаются к внутренней поверхности 11 барабана 1 или к верхнему упору 15 разрезных стержней 13. При этом между внутренними и наружными поверхностями фрик- ционных тормозных колодок 9, тормозной лентой 4 и неподвижным дополнительным барабаном 5 обеспечивается заранее конструктивно определенный гарантированный зазор. В процессе торможения при затягивании

0 тормозной ленты 4 последняя вступает в контакт с внешними поверхностями тормозных фрикционных колодок 9 и, преодолев центробежную силу (силу намагничивания), вдавливает тормозные колодки 9 в сквозные отверстия 7 тормозного барабана 1. Внутренние поверхности тормозных колодок 9 вступают в контакт с поверхностью неподвижного дополнительного барабана 5 и останавливают тормозной барабан 1, а вместе с ним и вал 2 трансмиссии.

При расторкажнванчи (тормозная лента 4 распущена) фрккцкокные тормозные колодки 9 за счет воздействия магнитной силы, а с началом враще ия тормозного барабана 1 (за счет возникающей центробежной силы) возвращаются в исходное положение.

Автоматизация регулировки рабочего зазора между тормозньши колодками 9 и дополнительным барабаном 5 осуществляется при соблюдении условия размещения упоров 5 и 16 разрезных стернг;исй 13 на расстоянии друг от друга, равмом сумме величин толщины (S,) выступа 10 тормозных колодок 9 и зазора (S-.,:) между внутренней поверхностью упомянутых колодок и неподвижным чоиолпительяым ба 1абаном 5, т. е.

L-S,+52.

35 Для обеспечения 1:смилальной величины зазора S-2 в iipuiiecce износа внутренней поверхности тормозной колодки 9 затягивают тормозную ленту 4 до упора внутренней поверхности тормозной колодки 9 в наружную поверхность 12 неподвижного дополнительно го барабана 5. При этм выступы 10 коло- iOK 9, перемещаясь своими пазами i7 между упорами 15 и 6 разрезных стержней 13, воздействуют на нижний упор 16 и, преодолев гарантированный натяг, вытягивают разо 1J-,. л л

30

JiCDltipCiniripVjiDtJiiiJuiriiini. ii

резную часть стержней 13 из отверстий 14 тормозного барабана 1 на величину износа, а

резную часть стержней 13 из отверстий 14 тормозного барабана 1 на величину износа, а

50

поскольку расстояние между упорами 15 и 16 остается неизменным, то зазор S2 восстанавливается.

Форм1 ла изобретения 1. Ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан с отверстиями на его цилиндрической стенке, неподвижный дополнительный барабан, размещенный в тормозном барабане концентрично ему, тормозную ленту, тормозные колодки с боковыми высту- 55 нами, расположенные в отверстиях тормозного барабана, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции за счет уменьшения количества элементов крепления, боковые выступы колодок размеш.ены между внутренней и наружной боковыми поверхностями тормозного и неподвижного дополнительного барабанов, причем толщина каждого выступа меньше толщины колодки.

2. Тормоз по п. I, отличающийся тем, что выступы тормозных колодок выполнены из намагниченного материала, а тормозной барабан - из магнитного материала.

Похожие патенты SU1587254A1

название год авторы номер документа
Ленточный тормоз 1989
  • Беганский Станислав Александрович
  • Вафин Ильдар Рашитович
SU1732066A1
Ленточный тормоз 1990
  • Беганский Станислав Александрович
  • Парфентьев Александр Сергеевич
  • Макеев Сергей Игоревич
SU1788362A1
Устройство для автоматической регулировки зазоров в тормозе 1982
  • Федоров Евгений Юрьевич
  • Андреев Сергей Михайлович
  • Гунбин Яков Дмитриевич
SU1027449A1
Ленточный тормоз 1986
  • Беганский Станислав Александрович
  • Чаплыгин Николай Максимович
SU1434187A1
Устройство для автоматического регулирования зазора в тормозах плавающего типа 1981
  • Федоров Евгений Юрьевич
  • Андреев Сергей Михайлович
  • Гунбин Яков Дмитриевич
SU1030597A1
Автоматический регулятор зазора барабанного тормоза с внутренними колодками 1981
  • Федоров Евгений Юрьевич
  • Андреев Сергей Михайлович
  • Гунбин Яков Дмитриевич
SU989194A1
Устройство автоматической регулировки зазора между барабаном и тормозными накладками (варианты) 2018
  • Манулик Геннадий Николаевич
  • Лось Геннадий Имполитович
  • Садченко Александр Валерьевич
RU2699319C1
УСТРОЙСТВО РАЗМАТЫВАНИЯ И ПРОТЯГИВАНИЯ РУЛОННОГО МАТЕРИАЛА 2022
  • Саламандра Борис Львович
  • Саламандра Константин Борисович
  • Замурагин Юрий Михайлович
RU2790182C1
Ленточный тормоз 1979
  • Тескер Ефим Иосифович
  • Попов Владимир Сергеевич
SU911061A1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МАШИНА С СИСТЕМОЙ ТОРМОЖЕНИЯ 2009
  • Томас Винклер
RU2516426C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 587 254 A1

Реферат патента 1990 года Ленточный тормоз

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях подъемно-транспортных, строительно-дорожных и транспортных машин. Цель изобретения - упрощение конструкции за счет уменьшения количества элементов крепления. На цилиндрической стенке 8 тормозного барабана (ТБ) 1 выполнены сквозные отверстия 7. Тормозные колодки (ТК) 9 имеют выступы (В) 10 на их боковой поверхности и установлены в сквозных отверстиях 7. В 10 размещены между внутренней поверхностью 11 ТБ 1 и наружной поверхностью 12 неподвижного дополнительного барабана 5. Толщина и ширина каждого В 10 меньше толщины и ширины ТК 9. В 10 могут быть выполнены намагниченными, а ТБ 1 - из магнитного материала. Неподвижный дополнительный барабан 5 жестко закреплен на корпусе 3 и установлен внутри ТБ 1 концентрично ему. В процессе торможения при затягивании тормозной ленты 4 ТК 9 вступают в контакт с поверхностью 12 неподвижного дополнительного барабана 5 и останавливают ТБ 1. При растормаживании ТК 9 за счет воздействия магнитной силы, а с началом вращения ТБ 1 и за счет центробежной силы возвращаются в исходное состояние. 1 з.п. ф-лы. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 587 254 A1

Фиг. 2

СП

7J /4 77

Фиа

Вид В

Редактор А. Мотыль Заказ 2408

Составитель В. Размета

Техред А. КравчукКорректор Л. Патай

Тираж 533. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Ра чиская наб.. л. 4/5 Производственно-издательский комбинат «Патент, г. Ужгород, y,i. Гагарина, 101

1 7

ЮЧ

7J Щ

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1587254A1

Ленточный тормоз 1986
  • Беганский Станислав Александрович
  • Чаплыгин Николай Максимович
SU1434187A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 587 254 A1

Авторы

Беганский Станислав Александрович

Чаплыгин Николай Максимович

Даты

1990-08-23Публикация

1988-04-12Подача