к. А8
(Л
С
1{6 7
П
//
к. А
,..., ty..vV..v
Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозам подъемно- транспортных, строительно-дорожных и транспортных машин,и может быть использовано в трансмиссиях тракторов.
Целью изобретения является упрощение конструкции тормоза, уменьшение габаритов .и повышение его эксплуатационных качеств.
На фиг.1 изображен ленточный тормоз, продольный разрез; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - продольной разрез предлагаемого ленточного тормоза в различных вариантах исполнения; на фиг. 5 и 6 изображен ленточный тормоз с восстановленным после износа тормозных колодок рабочим зазором Si между тормозной колодкой и дополнительным барабаном.
Ленточный тормоз состоит из тормозного барабана 1. закрепленного на валу 2 трансмиссии, установленном с возможностью вращения в корпусе 3 трансмиссии, тормозной ленты 4. выполненной без фрикционных накладок и дополнительного барабана 5, жестко закрепленного на корпусе трансмиссии посредством болтов 6 и размещенного внутри тормозного барабана 1, на определенном гарантированном расстоянии от внутренних поверхностей стенок последнего.
Тормозной барабан 1 выполнен со сквозными отверстиями 7 на его цилиндрической стенке 8, в которых, с возможностью перемещения, установлены тормозные колодки 9.
Тормозной барабан 1 и тормозные колодки 9 снабжены соосными отверстиями 10 и 11, в которых размещены упругие элементы 12 в виде стержней; Упругие элементы 12 могут быть выполнены в виде двух стержней, каждый с отогнутой фиксирующей частью 13,так и без нее (фиг.З, 4 и 5).
Тормозной барабан 1 снабжен дополнительными отверстиями 14, расположен- .ными от тормоза на меньшем расстоянии, чем уже имеющиеся отверстия 10, и предназначены для регулировки рабочего зазора Si между тормозными колодками 9 и дополнительным барабаном 5.
Отверстия 11 тормозных колодок 9 могут быть выполнены глухими (фиг. 3, 4 и 5). Для обеспечения еще одного способа регулировки рабочего зазора Si между тормозными колодками 9 и дополнительным барабаном 5 упругие элементы 12, выполненные в виде 2 стержней, согнуты на угол а, обеспечивающий, при установке их в отверстиях 10 тормозного барабана 1 и отверстиях 11 тормозных колодок 9, оптимальную величину зазора Si, между тормозными колодками 9 и дополнительным барабаном 5. В этом случае дополнительные отверстия 14 не нужны. Для фиксации упругих элементов 12, выполненных без отогнутой фиксирую. щей части 13, в отверстиях 10 тормозного барабана 1 их концы выполняются слегка расплющенными, а отверстия 10 с наружных сторон раскерниваются,
Ленточный тормоз работает следую0 щим образом.
В расторможенном состоянии тормозной барабан 1 свободно вращается вместе с тормозными фрикционными колодками 9, закрепленными на нем, и валом 2. В процес5 се торможения, при затягивании тормозной ленты 4, она вступает в контакт с внешними поверхностями тормозных фрикционных колодок 9. Упругие стержни 12 при .этом деформируются, как показано пунктиром на
0 фиг. 1 и 3, тормозные колодки 9, вдавливаются а сквозные отверстия 7, которыми снабжен по своей образующей цилиндрической поверхности тормозной барабан 1, и своими внутренними поверхностями всту5 пают в контакт с поверхностью дополнительного барабана 5. Тормозной барабан 1 останавливается, а вместе с ним останавливается и вал 2 трансмиссии, на котором он установлен.
0 При растормаживании тормозная лента 4 распускается и тормозные колодки 9, благодаря упругим стержням 12, возвращаются в исходное положение и получают возможность свободно вращаться совместно с тор5 мозным барабаном 1.
Регулировка рабочего зазора Si между тормозными колодками 9 и дополнитель- . ным барабаном 5 осуществляется следующим образом,
0 . При первом способе регулировки в новом, неработавшем тормозе упругие элементы 12, выполненные в виде двух стержней и согнутые под необходимым углом а , устанавливаются в отверстиях 11
5 тормозных колодок 9 своими отогнутыми концами в сторону тормозной ленты 4 (фиг.4). При этом обеспечивается необходимый для нормальной работы тормоза рабочий зазор Si между тормозными колодками
0 9 и поверхностью дополнительного барабана 5.
При износе тормозных колодок 9 и увеличения рабочего зазора Si выше допустимых пределов величину вышеупомянутого
5 зазора восстанавливают путем поворота упругих элементов 12 на 180° в отверстиях 10 тормозного барабана 1. При этом отогнутые концы упругих элементов 12 устанавлива- .. ются в отверстиях 11 тормозных колодок 9 в сторону продольной оси тормоза, т.е. в сторону,противоположную тормозной ленте А (фиг.5). Угол а и диаметры отверстий 11 тормозных колодок 9 рассчитаны на условия получения необходимого рабочего зазора S1, как в новом, неработавшем тормозе, так и при износе колодок.
При втором способе регулировки упругие элементы 12, вне зависимости от того выполнены в виде одного или двух стержней, переставляют из отверстий 10, выпол- ненных в тормозном барабане 1. в дополнительные отверстия 14. выполненные в том же тормозном барабане 1, и, поскольку дополнительные отверстия 14 расположены от оси тормоза на расстоянии, меньшем, чем отверстия 10,зазор Si восстанавливается.
Устройство позволяет упростить конструкцию тормоза, уменьшить его габариты и повысить эксплуатационные качества.
Формула изобретения
1. Ленточный тормоз, содержащий расположенные концентрично тормозной барабан и неподвижный дополнительный барабан, размещенный внутри тормозного барабана, а также связанные с ним посредством упругих элементов тормозные колодки, размещенные в отверстиях
цилиндрической стенки тормозного барабана, имеющей дополнительные отверстия для крепления упругих элементов, отличающийся тем, что, с целью упрощения
конструкции, уменьшения габаритов и повышения эксплуатационных качеств, дополнительные отверстия выполнены в виде расположенных параллельно образующим цилиндрической стенки тормозного барабана соосных отверстий, а упругие элементы выполнены в виде стержней и размещены в дополнительных отверстиях, а также в выполненных в колодках отверстиях, расположенных соосно с дополнительными.
2. Тормоз по п. 1,отличающийся тем, что отверстия в тормозных колодках выполнены в виде попарно расположенных соосно глухих отверстий, а каждый упругий элемент выполнен в виде двух стержней.
3. Тормоз по пп.1 и 2, о т ли ч а ю щ и й- с я тем, что, с целью обеспечения регули- ровки рабо1 его зазора между дополнительным барабаном и тормозными колодками при их износе, в тормозном барабане выполнены отверстия, расположенные параллельно дополнительным отверстиям на меньшем расстоянии от оси.
4. Тормоз по п.2, отличающийся тем, что концы упругих стержней, размещенных в глухих отверстиях, расположены под углом к ним.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный тормоз | 1986 |
|
SU1434187A1 |
Ленточный тормоз | 1988 |
|
SU1587254A1 |
Ленточный тормоз | 1989 |
|
SU1732066A1 |
Ленточный тормоз | 1979 |
|
SU911061A1 |
Устройство для автоматического регулирования зазора в тормозах плавающего типа | 1981 |
|
SU1030597A1 |
Устройство для автоматической регулировки зазоров в тормозе | 1982 |
|
SU1027449A1 |
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU305673A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU862842A3 |
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221944C1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1137265A1 |
Использование: в транспортных и других машинах, Б частности в трансмиссиях тракторов. Сущность: ленточный тормоз содержит дополнительный неподвижный барабан 5, охватываемый тормозным барабаном 1, тормозную ленту 4 и фрикционные тормозные колодки 9, расположенные между тормозной лентой 4 и дополнительным барабаном 5 в отверстиях 7 тормозного барабана 1. При затягивании тормозной ленты 4 тормозные колодки 9 перемещаются в отверстиях 7 до соприкосновения с дополнительным барабаном 5. Тормозной барабан 1 и тормозные колодки 9 снабжены соосными отверстиями 10 и 11, параллельными цилиндрической стенке тормозного барабана 1, в которых размещены упругие стержни 12, связанные тормозные колодки 9 с тормозным барабаном 1, который снабжен еще и отверстиями 14. параллельными отверстиям 10. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.
фи г. 2.
я
/л 4
Фи&5
Ленточный тормоз | 1986 |
|
SU1434187A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-09-25—Подача