Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в строительной, горнодобывающей и других отраслях народного хозяйства.
Целью изобретения является экономия ме- талла, уменьшение веса, улучшение условий эксплуатации путем снижения шума и повышение надежности.
На фиг. 1 и 2 представлена цепь в сборе; на фиг. 3 - оправка для изготовле- ния пластин цепи; на фиг. 4 разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - 7 ориентация волокон в пластинах и осях.
Втулочно-роликовая цепь состоит из внутренних пластин 1, в отверстия которых установлены с оптимальными натягами две втул- ки 2 со свободно врашаюш,имися роликами 3. Соединение внутренних 1 и наружных 4 пластин цепи осуществляется с помощью осей 5.
Все составляющие цепь элементы выпол- нены из однонаправленного АПМ: стекло-, органо- или углепластика, а также их различных комбинаций. Углепластик по сравнению с остальными материалами наряду с высокой прочностью обладает еще и повышенной износостойкостью.
Внутренние 1 и наружные 4 пластины изготавливают намоткой однонаправленно армированной пластмассы 6 на два жестко зафиксированных друг относительно друга параллельных стержня 7 требуемой расчетной толщины слоев, которые затем укладывают в специальную форму, стержни освобождают от фиксации, плоскости сжимают перпендикулярными им усилиями и в таком положении отверждают. Далее стержни вынимают и полученную заготовку разрезают на звенья заданной толщи- ны. После этого прямолинейные участки каждого звена обматывают в поперечном направлении однонаправленным материалом 8 и проводят повторную полимеризацию. С целью лучшего оформления струк- туры материала намотку заготовки можно производить не на плоскую, а на выпуклую цилиндрическую трубчатую оправку 9 из металла. Эта оправка укреплена при помощи торцовых фланцев 10 и гаек 11 на центральном валу 2, являющемся осью враще- ния оправки. На поверхности -оправки на общей шпонке 13 размещены вплотную друг к другу фторопластовые полукольца 14 диаметром , где Р - внутренний периметр пластин цепи, имеющих с обоих торцов посадочные цилиндрические проточки 15. На проточках 15 полуколец 14 установлены фторопластовые стяжные кольца 16, выступающие над полукольцами на величину, превышающую толщину наматываемой кольцевой заготовки. В плоскости разъема полуколец 14 запод- лицо с цилиндрическими поверхностями установлена общая распорная металлическая полоса 17, ограниченная двумя цилиндрическими и двумя радиальными поверхностями, а стяжные кольца на внутренней цилиндрической поверхности имеют паз с размерами, соответствующими размерам этой полосы, и высотой, равной глубине проточки на фторопластовых полукольцах. Втулкн 2 и ролики 3 изготавливаются из однонаправленного АПМ окружной намоткой на цилиндрическую оправку. Оси 5 состоят из двух частей, выполненных из однонаправленного ОПМ, ориентированного вдоль оси при помощи прессования в специальной пресс-форме. Будучи вставлены во втулку 2, они склеиваются (если связующее термореактивное) или свариваются {связующее - термопласт) за счет подводимого извне тепла индуктором. Соединение осуществляется по заранее отформованной плоскости.
Устройство работает следующим образом.
В процессе работы ролики 3, свободно вращающиеся на втулках 2, обкатываются по зубьям звездочек (не показаны), а пластины 1 и 4, соединяющие ролики 3, обеспечивают вращение ведомой или ведущей звездочек. При нагружении в звеньях цепи возникают преимущественно большие растя- гиваюш,ие усилия, воспринимаемые в данном случае ластинами, волокна которых армированы вдоль действия этих усилий.
Использование изобретения обеспечивает экономию металла, позволяет получать изделия с небольшой массой, высокой точностью выполняемых размеров, снизить шум при эксплуатации машин с цепными передачами и полностью устранить механическую обработку, что обусловливает высокий коэффициент использования материала и снижает трудоемкость изготовления подобных изделий.
Формула изобретения
Втулочно-роликовая цепь, содержащая звенья, состоящие из наружных и внутренних пластин с отверстиями, в которых установлены оси с роликами и втулки, отличающаяся тем, что, с целью экономии металла, уменьпления массы, улучшения условий эксплуатации путем снижения шума, повьш1ения надежности, звенья цепи выполнены из полимерного материала, армированного однонаправленными волокнами, ориентированными вдоль контура пластины и расположенными параллельно друг другу, на которых в центральной части контура пластины перпендикулярно размещены волокна, соединяющие внутренние поверхности пластины, волокна втулок и роликов ориентированы в окружном направлении, а оси выполнены из двух частей с утолщениями на одном из концов каждой части, волокна валика расположены вдоль его оси, при этом части валиков жестко соединены между собой.
Фиг.
V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления звена высокопрочной цепи и устройство для намотки кольцевых изделий из композиционного материала | 1985 |
|
SU1384858A1 |
Разъемное фланцевое соединение | 1984 |
|
SU1318761A1 |
Разъемное фланцевое соединение пластмассовых цилиндрических труб | 1990 |
|
SU1762070A1 |
ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2321782C1 |
Защитное кольчужное полотно из армированной пластмассы | 1990 |
|
SU1816956A1 |
НЕСУЩАЯ ТРУБКА ИЗ КОМПОЗИЦИОННО-ВОЛОКНИСТОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ПРОТЕЗА НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТИ | 1993 |
|
RU2040916C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2266442C1 |
ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2600969C1 |
ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2022 |
|
RU2803475C1 |
Торовый опорный шпангоут из композиционного материала | 1982 |
|
SU1081309A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в строительной, транспортной, сельскохозяйственной, горнодобывающей промышленности и других отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - экономия металла, уменьшение веса и шума в процессе работы, а также повышение надежности. Все пластины 1 и 4 цепи и оси 5 выполнены из однонаправленного армированного полимерного материала 8. Во внутренних 1 и наружных 4 пластинах волокна ориентированы вдоль контура, в цилиндрических втулках 2 и роликах 3 - по окружностям, в осях 5 - параллельно оси вращения. Внутренние 1 и наружные 4 пластины цепи имеют на прямолинейном участке дополнительный слой однонаправленного материала 8, охватывающий все параллельные волокна и ориентированный перпендикулярно этим волокнам. Оси 5 выполнены в виде двух полуцилиндров с утолщениями на одном конце, скрепленных один с другим по плоскости, проходящей через ось вращения. 7 ил.
Фиг.
Фиг. 5
Фиг. 6
Приводная втулочно-роликовая цепь | 1984 |
|
SU1278528A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-08-23—Публикация
1988-06-24—Подача